Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Комплексное seo-продвижение интернет-магазина производителя стройматериалов ВОЛМА

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент — федеральная производственная компания, российский бренд №1 на рынке сухих строительных смесей, гипсокартона и пазогребневых плит. Система менеджмента качества соответствует международному стандарту ISO 9001:2015.

Развивается на рынке строительно-отделочных материалов с 1999 года. Ведет свою историю от Сталинградского гипсового завода, который был заложен в 1943 году.

  • Целью клиента при сео продвижении является:
  • Выполнение планов продаж продукции, производимой компанией;
  • Выполнение планов продаж штукатурных станций, официальным представителем которой является наш клиент;
  • Привлечение новых оптовых покупателей из всех регионов России и повышение узнаваемости продукции бренда клиента.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Инструменты комплексного Seo-продвижения:

  • Мультирегиональное seo-продвижение;
  • Продвижение по трафику;
  • Настройка сквозной аналитики на базе Roistat.

У проекта был ряд особенностей:

  • Интернет магазина находится на поддомене головного корпоративного сайта
  • Опыта в продвижении у клиента не было
  • Весь брендовый трафик собирает головной сайт
  • Расширить номенклатуру не представлялось возможным, а в большинстве разделов представлен один бренд - клиента
  • Программные работы клиенту оказывает другой digital- подрядчик

В первую очередь была проведена сверка помесячного плана по трафику с данными обновившимися в Метрике в период между подготовкой исходного прогноза (до подписания договора) и передачей проекта в работу.

~Аудит~

Был проведен технический и функциональный аудит интернет-магазина, по итогам которых был сформирован пул рекомендаций и выложен в таблице Google Docs в общий доступ всей проектной команды.

К файлу, как обычно, были даны доступы: а) клиенту, б) клиентскому менеджеру с нашей стороны и подрядной организации, отвечающей за техническую поддержку проекта.

Надо сказать, что состояние было удовлетворительное, однако, мы думали будет меньше замечаний, учитывая известность бренда и опыт разработчика сайта. Итак, в первый же месяц мы выдали порядка 15 рекомендаций, замечаний и ошибок к устранению, разделив на группы «Критично», «Важно», «Желательно» и пронумеровав внутри группы по порядку реализации и передали клиенту на оценку, согласование бюджетов и планирование реализации.

А сами продолжили работы на проекте.

~Работы на проекте~

Работы, естественно, начали с корректной настройки проекта в сервисах и сервисов между собой: Яндекс.Вебмастер (ЯВМ), Яндекс.Метрика и Гугл Сёрч Консоль (ГСК) для главного поддомена магазина. Одновременно с этим клиент дорабатывал мультидоменную структуру для клонирования сайта в регионах.

Провели работы по гео-привязке основного поддомена и первых появляющихся региональных поддоменов. У заказчика есть несколько заводов в разных городах России, поэтому с первыми поддоменами сложностей не возникло: 1 поддомен = 1 завод = 1 город. Сразу создавали для них карточки в Яндекс.Бизнес и задавали в ЯВМ регионы.

Надо сказать, что отдельным квестом было получить доступы к ГСК и Google Мой Бизнес (ГМБ), учитывая размер компании-заказчика и число учёток сотрудников, возможно причастных к созданию карточке в сервисах Гугла.

Естественно, закрыли от поисковиков весь мусор, попавший в индекс в виде служебных страниц (см. из. #1 -Примеры урлов, которые закрывались от Яндекса и Гугла)

Так же в числе первых проблем, которые начали решать, оказалась проблема дублей мета-тэгов или урлов без них вообще. К этой же группе проблем относились страницы с несколькими заголовками Н1.

Суммарно, более 30% страниц сайта имели те или иные проблемы с мета или заголовками. Часть страниц нам доступны через админку, к другим – не было доступа по политике безопасности ВОЛМА, а к третьей группе относились урлы с проблемами, которые исправить могли только программисты.

Поэтому, мы взялись за свою работу, выдав задачи и клиенту и программистам.

Еще после парсинга сайта в самом начале стало понятно, что есть и (помимо технических) seo-проблемы в мета-данными: не везде есть слова «купить», а названия разделов и товаров зачастую очень технологические, а значит, мало популярные.

Постепенно собирая запросы и ставя на контроль видимость проекта в ТОП-е мы правили названия разделов и названия товаров.

(см. из. # 2 Названия товаров -было \стало)

Результат не заставил себя ждать, особо порадовал Google, который теперь, наконец, понял что за товары продаются на сайте

(см. из. # 3 прирост трафика в карточки товаров после их оптимизации)

У компании ВОЛМА очень активно генерируется контент. В частности, есть канал в Дзене и на Ютуб-е с видео-роликами продукции и правильного её применения. Поэтому, было принято решение для наращивания известности бренда наполнять и раздел «Статьи», в том числе, например, рерайтами популярных видео, дополняя текст ключевыми и полезными скринами из видео-роликов.

  • Ещё некоторые работы на проекте:
  • статьи связали с товарами, и теперь в статьях выводятся сразу товары, упоминаемые в них, а в разделах товаров стали выводиться статьи по товарам этого листинга;
  • в разделах доработали тексты: разбили на логичные блоки с заголовками Н2-Н3;
  • добавили блок «Видео по товарам» и наполнили его 3-5 видео-роликами с продукцией раздела из Дзена или с Ютуба;
  • настроили микроразметку;
  • реализовали перелинковку в контенте между разделами, статьями и другими текстовыми материалами так, чтобы внутренний вес передавался на продвигаемые разделы каталога;
  • настроили с клиентом работу по системной отработке отзывов, поступающих через карточки компании в поисковиках;
  • реализовали картиночный sitemap;
  • починили все неработающие или глючные формы на сайте;
  • создали множество дополнительных посадочных страниц;
  • внедрили переменные для использования в мета-тэгах и контенте: «минимальная цена товара в листинге» и «число товаров в листинге»;

Фролов В.В.

Руководитель Управления по маркетинговым коммуникациям компании, Волма

« ... мы провели тщательный отбор и в итоге остановили свой выбор на компании СайтАктив, с которой уже успешно работали по привлечению клиентов с помощью контекстной рекламы.

Уже за первые месяцы работы, команда СайтАктив оправдала наши ожидания: мы получили порядка 40 рекомендаций по развитию интернет-магазина, а согласованные планы прироста были превышены более чем на 20%. ...»

#1 -Примеры урлов, которые закрывались от Яндекса и Гугла

# 2 Названия товаров -было \стало

# 3 прирост трафика в карточки товаров после их оптимизации

3. Результаты сотрудничества

В результате успешной реализации всех рекомендаций и слаженной работы поисковый трафик на сайте За период с 2021 по 2023 год вырос на 170% (см. из. ,#4 Прирост поискового трафика за период с 21 -23 год.) Что привело к значительному увеличению числа заказов и обращений на 44%.

#4 Прирост поискового трафика за период с 21 -23 год.

4. Заключение

Поддержка и развитие российского производства особенно важны в нестабильное экономическое время. В условиях, когда многие иностранные игроки уходят с рынка, российскому производству открывается возможность для роста. Поддержка отечественного производства способствует укреплению экономики страны и созданию рабочих мест. Победа в конкурсе поможет привлечь внимание к этой важной теме и подчеркнуть готовность поддержать отечественных производителей в их стремлении к развитию.