Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Как увеличить трафик более чем на 620% в период приемной кампании в МИСИC

SEO Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Университет науки и технологий МИСИС — один из крупнейших ВУЗов в Москве. За последние несколько лет увеличилась не только его значимость в научных кругах, но и популярность среди абитуриентов.

Клиент обратился к нам в сентябре 2022 года с одной основной задачей — увеличение трафика сайта по сравнению с предыдущим годом. Особый упор необходимо было сделать на увеличение трафика в период приемной кампании 2023. И именно ввиду сезонности интереса к ВУЗам в целом, а также уже имеющейся высокой посещаемости сайта, сравнение необходимо было проводить по месяцам.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На старте работ были обозначены некоторые тонкости, которые повлияли на выбранный подход к разработке стратегии:

Внесение масштабных изменение в структуру и наполнение сайта полностью исключалось.

Написание новых seo-текстов неосуществимо. Работать необходимо было только с имеющимся контентом и именно его оптимизировать.

Дополнительные затруднения при продвижении для аудитории абитуриентов создали сайты агрегаторы (https://www.mos.ru/city/projects/vuz/, https://vuzopedia.ru, https://msk.postupi.online, https://www.ucheba.ru и другие) занимающие 100% ТОПа по запросам, связанными с поступлением в университет.

Все эти факторы повлияли на стратегию продвижения. В результате с клиентом были согласованы следующие шаги:

☑️ изучили выдачу и подобрали целевую семантику;

☑️ кластеризовали запросы по типам и разделам;

☑️ проработали контент посадочных страниц;

☑️ устранили технические недочеты, мешающие корректной индексации ресурса;

☑️ предложили решения по расширению структуры.

Этого вопроса на экзамене не будет, или особенности подбора семантики

Обозначенная выше проблема с агрегаторами значительно повлияла на подбор целевого семантического ядра. Казалось бы стоило взять в работу ВЧ запросы (например «поступить в вуз в москве» или «университет москва»), ведь именно они являются целевыми. Но при таком подходе был очень большой риск направить основные усилия не туда, так как прироста такие запросы не дадут, поскольку в ТОПе находятся сайты с другим интентом — не университеты, а рейтинги/каталоги.

Мы не могли позволить себе упустить ключевые слова, которые могут дать прирост. Поэтому основная ставка была сделана на запросы с указанием конкретного направления обучения, например «горное дело специальность» или «прикладная информатика в дизайне», а также запросы с указанием уровня подготовки, вида «магистратура менеджмент» — по ним в топе присутствуют сайты прямых конкурентов, соответственно, есть шансы у ранжирования продвигаемого ресурса.

Но самым главным аргументом в пользу такого подхода является то, что такие запросы можно считать более конверсионными — переходящие по ним посетители уже нацелены на поступление в ВУЗ по конкретному направлению подготовки, соответственно, они больше заинтересованы в полезной и актуальной информации, представленной на страницах.

Где ваша курсовая работа, или немного про контент

Напомним, что одним из нюансов проекта был отказ от написания новых текстов для страниц с утвержденной структурой. Поэтому в данном случае мы достигли значительного увеличения релевантности за счет добавления вхождению ключевых слов как в заголовки, так и в имеющиеся тексты на страницах сайта.

Гуманитарии поймут, или просто про техническую оптимизацию

На самом старте работ по проекту, нашими специалистами было обнаружено большое количество технических недочетов — наличие в индексе дублей страниц, пустые страницы, повторение мета-тегов в разделах с новостями и другое.

Помимо прочего, была выявлена и критическая проблема: огромное количество страниц, которые поисковые системы признавали «мало полезными». В основном это были старые объявления и новости, датированные 2014—2018 годами.

Исходя из всего вышеизложенного, при продвижении проекта были выявлены и устранены следующие технические проблемы:

  • Для устранения проблемы с дублированием новостей и событий в разных разделах (и с разной вложенностью, соответственно, с разными URL, но одинаковым содержимым) была изменена логика формирования адресов страниц и убраны лишние слаги с указанием подраздела — теперь одна новость может находится в разных категориях, при этом ее адрес остается неизменным;
  • Страницы с контентом, который полезен только ограниченного количество времени (например, объявления о датах проведения дней открытых дверей или собраний студентов) были закрыты от индексации тегом ;
  • Для устранение проблемы дублирования мета-тегов в категориях и подкатегориях были сформированы правила генерации, добавляющие уникальные элементы (например, дату публикации);
  • Большое количество страниц с параметрами закрыли в файле robots.txt;
  • Нашли в индексе и удалили, настроив 404 отклик, большое количество пустых страниц;
  • Устранили битые и редиректные ссылки, заменив их корректными.

Оформляем библиографию, или работы по наполнению страниц

Помимо сбора семантики, корректировки контента, технической оптимизации, был проведен пул работ, нацеленный на проработку наполнения страниц сайта.

Проработка наполнения страниц сайта — это обязательный пул работ, который напрямую влияет на улучшение ранжирования по разным направлениям работы, и, как следствие, более полный охват поискового трафика.

Страницы, связанные с различными направлениями обучения (раздел «Абитуриентам»), не требовали изменений: они полностью соответствовали конкурентам, и по ним была доработана только перелинковка треков и направлений между собой.

Более пристальное внимание мы обратили на разделы «Школьникам», «Образование», «Наука» и «Бизнесу». Был проведен потенциальный анализ трафика для этих разделов, после чего были выбраны наиболее подходящие страницы для привлечения дополнительного трафика.

«Школьникам»

В этом разделе мы сконцентрировались на доработке наполнения страниц посвященных Олимпиадам и конкурсам, а также подготовительным курсам.

На страницы Олимпиад было предложено добавить информацию о:

➡️ дате проведения;

➡️ этапах олимпиады;

➡️ результатах (с указанием года);

➡️ настроить вывод ссылок на новости, посвященные данной олимпиаде.

На страницы проектов, посвященных подготовке к поступлению, предложили добавить следующее:

➡️ описание проекта, условия участия;

➡️ преимущества участия в проекте;

➡️ список направлений и курсов, со ссылками на соответствующие страницы.

Подобная информация нужна для более полного соответствия интенту тематических запросов.

Дополнительно были проанализированы разделы программ «Университетская суббота» и «Университетская среда для учителей». Для них также были составлены рекомендации по размещению информации:

➡️ расписание мероприятий на текущий год;

➡️ архив прошедших мероприятий за прошлые годы;

➡️ настроить вывод новостей, посвященных проекту;

➡️ разместить форму с возможностью регистрации для участия в проекте.

Работа с разделами, посвященными школьникам и учителям, помимо привлечения целевого трафика на сайт, позволяют увеличить известность Университета в целом.

«Образование» и «Бизнесу»

В общем интент и наполнение подобных типов страниц схожи, поэтому на них рекомендовано добавить больше информации о конкретном курсе:

➡️ ориентировочное расписание курсов;

➡️ стоимость прохождения;

➡️ условия записи;

➡️ преимущества прохождения курсов при университете;

➡️ форму онлайн заявки;

➡️ информацию о преподавателях.

Дополнительно в разделе «Образование» были предложены корректировки страниц с подготовительными курсами, в разделе «Бизнесу» — страницы с курсами профессиональной переподготовки.

Пример выдачи по ВЧ запросам, от которых решено было отказаться при составлении стратегии продвижения.

Запросы с указанием конкретного направления обучения, а также с указанием уровня подготовки стали основой стратегии.

3. Результаты сотрудничества

Результатом следования выбранной стратегии стало увеличение трафика страниц, ориентированных на поступающих, на 30% процентов относительно прошлого года в период приемной кампании.

Сравнение трафика на сайт с предыдущим аналогичным периодом

Немаловажным является и тот факт, что присутствует рост переходов по небрендовым запросам (то есть никак не связанными с оффлайн рекламными кампаниями). И, по сравнению с предыдущим периодом, этот показатель выше 620% (Google скрывает поисковые фразы, поэтому приведем в пример трафик из Яндекса).

4. Заключение

Результаты проделанной работы показывают, что даже в той тематике, где в выдаче приходится конкурировать с агрегаторами, можно добиться значительных результатов, если правильно выбрать стратегию продвижения.

Итогом успешной стратегии также является мнение ректора Универсистета науки и технологии МИСИС — Алевтины Черниковой — в интервью Российской газете она говорит о росте числа заявлений на поступление на 8 500, чем в прошлом году.

Долгосрочная совместная работа HotHeads и МИСИС показала, что в каждой сфере представители Университета делают упор именно на качество — будь то обучение студентов, научно-техничечкая работа и развитие лабораторий, работа с приемной комиссии или развитие собственного сайта. Рост количества абитуриентов, желающих обучаться в одном из лучших ВУЗов страны — прямое тому следствие. Мы рады быть причастны к этому успеху МИСИС.

Алеся Проскурякова

SEO-специалист, HotHeads

Хотелось бы отметить, что для успешного продвижения сайта очень важна обратная связь от заказчика и его готовность вносить изменения на сайт. В данном случае клиент всегда был на связи, и большая часть правок по устранению технических недочетов и корректировке контента оперативно реализовывались на сайте.

Благодарственное письмо от Университета науки и технологий МИСИС