Авторизация
Сброс пароля
Как мы пробили отметку в 170 тысяч визитов в месяц: кейс медиа «Деловая среда»
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/657349-kak-my-probili-otmetku-v-170-tysyach-vizitov-v-mesyac-keys-media-delovoy-sredy-docherney-kompanii-sbera
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
На портале TopFranchise.ru представлено 1 500+ франшиз для открытия бизнеса в любом городе России и странах ближнего зарубежья. Список франшиз постоянно обновляется, новые франчайзеры приходят на сайт для продвижения брендов, потенциальные покупатели – для поиска перспективных проектов и инвестирования в них. На сайте представлены франшизы по разным фильтрам: географическое положение, сумма инвестиций, новые, проверенные, с гарантиями. Также есть дополнительные опции по разработке франшизы «под ключ».
Клиент пришёл по рекомендации в марте 2022 года. Предыдущий подрядчик в одностороннем порядке разорвал договор и забрал все доступы к счётчикам. В первую очередь перед командой стояла задача восстановить или создать счётчики «с нуля». Доступ к Яндекс.Метрике был восстановлен, новый счётчик Google Analytics успешно сформирован. Дальнейшей ключевой задачей impulse.guru стало систематическое повышение объёма органического трафика на сайт заказчика и выход в ТОП по основным частотным запросам: «франшиза», «купить франшизу», «каталог франшиз».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. На старте работ мы провели аудит текущего состояния сайта Topfranchise.ru и увидели, что предыдущий подрядчик оптимизировал категорийные страницы и разместил на сайте статьи по основным информационным блокам: «что такое франчайзинг», «виды франшиз», «кто такие франчайзи» и «франчайзер и способы их взаимодействия». Также выявили основные точки роста:
— создание новых категорий;
— оптимизация региональных страниц для продвижения;
— оптимизация информационного контента;
— создание и размещение нового контента: база знаний, бизнес-планы;
— оптимизация карточек франшиз.
На старте работ показатели переходов из поисковых систем были такими: Яндекс – 89 339 человек, Google – 96 020 человек.
Работы последовательно вели по направлениям:
— оптимизация основных категорий франшиз;
— оптимизация региональных страниц;
— оптимизация блога и составление контент-плана публикаций;
— техническая оптимизация сайта.
Техническая оптимизация получила меньший приоритет, так как «внутри» сайта всё было хорошо: страницы загружались быстро, заказчик постоянно вёл работы по улучшению сайта, все коммерческие факторы присутствовали.
2. После формирования таймлайна, приоритизации и запуска работ команда impulse.guru приступила к долгосрочным задачам.
На постоянной основе ведутся работы по сбору и расширению семантики по основным категориям и базовым высокочастотным запросам. В марте 2022 года семантическое ядро состояло из 500 запросов, а спустя год работы — уже из 2500 запросов. Также мы систематически работаем с закупкой ссылок для повышения ссылочного профиля, перелинковываем информационные и коммерческие страницы, увеличиваем поведенческие характеристики за счёт улучшения навигационных цепочек и пользовательского опыта.
Основной акцент в работе сделали на on-page оптимизацию и работу с контентом:
— в рамках on-page оптимизации подготовили прототипы основных коммерческих и информационных страниц;
— в текстовом наполнении: переработали контент-план, создали новые темы информационных и обзорных статей, проработали региональные страницы и материалы по каннибализации трафика у конкурентов.
Отдельно проработали микроразметку категорий и карточек франшиз. Теперь они выглядят в выдаче максимально информативно для конечного пользователя:
Страница франшизы (рис.1)
Категорийная страница (рис.2)
(рис.1)
(рис.2)
3. Результаты сотрудничества
1. Сложности
Работая над улучшением юзабилити-факторов, мы столкнулись с нехваткой мощностей на стороне заказчика. Отрисовка и внедрение новых блоков на сайт шли медленно, что негативно влияло на эффективность работы. В качестве решения была предложена помощь в поиске и найме специалиста, который будет заниматься этим пулом задач. Стартовали работы по переделке макетов для шаблонов, в которых располагались карточки франшиз, а также блога и коммерческих страниц.
На момент написания кейса визуалы прошли финальное согласование и совсем скоро появятся на сайте. Команда копирайтеров Topfranchise.ru не успевала готовить нужный объём контента для реализации выбранной стратегии развития по статьям. Мы предложили подключить мощности биржи content-online.ru под ответственность нашей команды: от загрузки заданий до общения с технической поддержкой. На текущий момент все задачи по созданию контента закрываются командой заказчика и биржей на 100% в срок.
2.Ингредиенты успеха
Положительный результат работ был обеспечен правильным набором инструментов, который команда impulse.guru сформировала и реализовала для заказчика:
— обзорные статьи,
— статьи по каннибализации трафика конкурентов,
— проработка региональных страниц,
— работа с микроразметкой коммерческих страниц.
Кроме этого, на первый взгляд, стандартного набора инструментов мы применили несколько ноу-хау, которые не использовали ранее для сайтов такого типа.
1. Углублённая проработка региональных страниц.
Переформатировали страницу так, чтобы пользователь видел её по узкоцелевому запросу. Новый вид выстроили на основании двух шаблонов: региональная страница + блок с франшизами с категорийной страницы. В конечном итоге по узким запросам наши страницы стали показываться в нулевой выдаче (рис.3):
2. Создали Customer journey map (CJM) для посетителей сайта из Казахстана и Турции, чтобы максимально охватить релокационный спрос.
Карта включила в себя работы по написанию информационных статей на основании потребностей и запросов целевой аудитории. Также мы создали региональные страницы для популярных городов этих стран. Это дало 4 000 дополнительных визитов на сайт заказчика, и это число продолжает расти (рис.4).
3. Создали график выхода статей о франшизах, которых нет на сайте заказчика (рис.5).
На портале Topfranchise.ru представлены не все бизнесы, которые можно купить по франшизе. Но многие из них привлекают внимание аудитории и формируют трафик, являясь высокочастотными запросами. Команда impulse.guru начала создавать обзорные статьи на подобные проекты. Структура такой статьи направлена на краткий обзор франшизы и переключение внимания на анализ схожих франшиз, которые представлены на сайте. С момента запуска этот инструмент привлёк значительное количество информационного трафика — 24 000 визитов за 5 месяцев работы.
(рис.3)
(рис.4)
(рис.5)
4. Заключение
За период работы с 1 марта 2022 по 31 марта 2023 удалось повысить все показатели эффективности (рис. 6). По сравнению с предыдущим периодом (1 февраля 2021 – 28 февраля 2022) количество поискового трафика суммарно увеличилось на 33%, в т. ч. из Google (+21%) и Яндекс (+44%). Количество целей по заявкам на активные франшизы увеличилось на 19%, в т. ч. из Яндекс (29%), и Google (14%).
На фоне общего падения интереса и объёма трафика к сайтам франшиз в поисковых системах от 15% до 30% рост посещаемости сайта Topfranchise.ru можно оценивать как +50% к результату 2022 года и даже выше (по некоторым узким запросам).
Вырос трафик на разделы сайта:
— Карточки франшиз: +8%,
— Категорийные страницы: +13%,
— Бизнес идеи: +102%,
— Статьи: +39%,
— Региональные страницы: +38%.
За время сотрудничества мы подтянули позиции в поисковиках по основным коммерческим запросам до первого места в выдаче Яндекса (рис.7).
Позиции в выдаче Google сохранились на высоких местах и не потерялись в выдаче, несмотря на изменение алгоритмов Google и отключение возможности платно продвигать сайт в поисковике (рис.8).
Светлана Евсеева
Генеральный директор, TopFranchise.ru
C командой impulse.guru мы начали сотрудничество с июня 2022 года. За короткий срок необходимо было провести аудит работы по SEO и погрузиться в текущие задачи по продвижению нашей компании. На мой взгляд, уже в первый месяц команда показала себя профессионально и в кратчайшие сроки смогла взять на себя все работы по SEO полностью. Был разработан помесячный план работ, который выполнялся оперативно и в срок. К делу эксперты подходят ответственно, выполняют поставленные задачи с глубоким анализом и подробным отчётом по реализации. Также хочется отметить, что impulse.guru инициативны и прогрессивны в своих идеях и могут проконсультировать и ответить на любой вопрос по продвижению. Команда смогла не только увеличить трафик по SEO и сохранить лидирующие позиции в поисковых системах, но и своими предложениями увеличить производительность отдела редакции.
(рис.6)
(рис.7)
(рис.8)