Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение «ЛСР»
Страница кейса/результат: https://www.lsr.ru/msk/#app-popup
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
У ЛСР не было мобильного приложения, и компания нуждалась в его разработке. Предпроектная аналитика и конкурентный анализ проходили на стороне клиента. Команда заказчика сформулировала запрос на функционал, базирующийся на потребностях клиентов.
К команде iD EAST задача попала с такой формулировкой:
“Приложение должно сделать для клиента выбор недвижимости проще, а общение с менеджерами удобнее. Сопровождать клиента на протяжении всего пути: от выбора квартиры до ее покупки, оформления и проживания.”
Задачей проекта было предоставить клиентам «Группы ЛСР» удобный личный кабинет, который сопровождает весь цикл сделки: от выбора объекта недвижимости до оформления в собственность и решения жилищных вопросов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
«Группа ЛСР» — один из ведущих строительных холдингов РФ, который создает девелоперские проекты «комфорт», «бизнес» и «элит»-класса.
Благодаря нашей работе клиенты «Группы ЛСР» имеют более удобный и простой процесс покупки недвижимости, а также больше контроля и прозрачности в ходе сделки, что облегчает для них решение жилищных вопросов.
Кроме этого, в приложении можно:
- получить доступ к полному ассортименту квартир, машино-мест, кладовых и коммерческих помещений, имеющихся в продаже, а также ознакомиться с ходом строительства домов;
- забронировать выбранный объект;
- оформить запись к менеджеру отдела продаж, на консультацию и иные мероприятия;
- воспользоваться ипотечным калькулятором для ежемесячного расчета, оформить заявку на ипотеку с выгодными условиями от банков;
- подать заявки мастеру на обслуживание квартиры или жилого комплекса, воспользоваться чатом для общения с менеджерами;
- записаться на экскурсии выбранного объекта.
После заключения договора на покупку нового объекта в приложении можно отслеживать взаиморасчёты и прочую информацию, вплоть до подписания акта приёма-передачи.
А жителям комплексов «ЛСР» доступно состояние лицевого счёта, включая возможность подачи показаний счётчиков, просмотра их истории и оплаты услуг ЖКХ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Подбор недвижимости:
Главной функцией приложения остается подбор недвижимости. Для этого мы создали параметрический выборщик — проработанную систему фильтров. Она состоит из 11 параметров: тип и площадь недвижимости, планировка и т.д. При этом для пользователя выборщик выглядит просто: клиент интуитивно выбирает параметры и просматривает только отсортированные подходящие объекты. Как в «Яндекс.Маркете» поля взаимосвязаны, после ввода одних показателей на остальные действуют ограничения. Так мы облегчаем клиенту поиск квартиры и экономим его время.
- Оформление сделки:
Приложение содержит актуальные предложения от самых разных банков, в каждом из которых множество ипотечных программ.Ипотечный калькулятор учитывает стоимость квартиры, сумму первого взноса, сумму кредита и срок. Используя его, можно посмотреть доступные программы и выбрать для себя наиболее выгодные предложения.
После заключения договора все документы по квартире будут сохранятся в приложении. К примеру, будет доступен акт приема-передачи, история и график платежей.
- Проживание:
Приложение ЛСР также полезно для тех, кто уже получил ключи от квартиры. После этого в интерфейсе появляется раздел ЖКХ с лицевым счетом, привязанным к квартире. Мы интегрировали в приложение эквайринг «Сбербанка», поэтому теперь можно внести показания счетчиков и оплатить услуги ЖКХ без комиссии.
Если у жильца проблема с отоплением или сантехникой, в подъезде пропали лампочки или не работает лифт, в разделе «Проживание» можно оставить заявку: выбрать категорию, описать проблему и прикрепить фото по необходимости. Операторы обработают ее и свяжутся с жильцом сами.
3. Результаты сотрудничества
В последнем обновлении приложения мы добавили раздел «Умный Дом», который включает в себя:
- настройку отображения передачи данных счётчиков. Показания квартирных приборов учета воды и отопления передаются автоматически в приложение. Теперь клиенты могут легко отслеживать свой расход ресурсов и контролировать свои счета в приложении.
- настройку видеозвонков от вызывной панели домофона (отображение видеозвонка, проведение разговора). Это улучшает удобство и безопасность проживания.
- оформление пропусков. Создание электронных пропусков для выбранных пользователей (личные пропуска для жителей, а также для их гостей). Это упрощает и облегчает процесс оформления пропусков и обеспечивает больше гибкости и контроля.
С.И. Гидаспов
Директор по информационным технологиям, ООО "ЛСР"
Хочу выразить благодарность всей команде iD EAST за то, что они в короткие сроки позволили нам выйти к нашим клиентам с новым мобильным приложением - «ЛСР».
В рамках первых двух релизов проекта были качественно выполнены работы по проектированию системы, разработке технического задания, дизайна, функционала мобильного приложения для платформ iOS, Android и интеграции с нашими внутренними информационными системами.
В проекте используется нативная разработка, современные технологии и языки программирования, что позволило сделать продукт максимально поддерживаемым, масштабируемым и использовать все преимущества последних версий платформ мобильных приложений.
Знания специалистов компании iD EAST и их 10-летний опыт позволили предложить нашим новым и текущим клиентам удобный и современный инструмент выбора любой недвижимости в регионах нашего присутствия без посещения офиса продаж. Мобильное приложение уже сейчас помогает организовать взаимодействие с менеджерами по продажам недвижимости и управляющими компаниями, обслуживающими жильцов наших домов.
Мы с удовольствием продолжаем совместную работу над проектом и планируем в ближайшее время сделать наше приложение более функциональным и интересным нашим клиентам.
4. Заключение
Мы создали мобильный личный кабинет для текущих и новых клиентов «Группы ЛСР».
Приложение «ЛСР» сопровождает весь цикл сделки: от выбора объекта недвижимости до оформления в собственность и решения жилищных вопросов.
Показатели проекта за 2023 год:
- Общее количество новых установок – 63209;
- Количество броней – 6174;
- Количество лицевых счетов, которые пользователи привязали в приложении – 30369;
- Количество заявок ЖКХ (обслуживание квартир) – 26347.
Увеличение количества удаленных сделок с объектами недвижимости, появление понятного инструмента по выбору и бронированию квартир, появление еще одного канала связи с клиентами, поддержка и информирование клиентов, уже ставших жителями проектов «Группы ЛСР», появление прозрачного инструмента передачи показаний ЖКХ.
Внедрение подсистемы умный дом, которая позволяет через мобильное приложение открыть домофон, выдать QR-код для гостевого пропуска.