Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Создали приложение GorodPay, чтобы облегчить жизнь миллионам пассажиров

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://mobileup.ru/gorodpay

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

GorodPay — это многофункциональная платформа, которая упрощает взаимодействие жителей с городским транспортом. С ее помощью пользователи могут пополнять транспортные карты семи регионов, отслеживать движение транспорта, выводить банковские карты из стоп-листа и получать информацию о льготных поездках.

Заказчик обратился к нам на старте проекта, имея версию с узким функционалом, и сформулировал несколько ключевых задач:

  • Нарастить базу пользователей приложения до 1 миллиона человек
  • Изучить пользовательское поведение и best practice, чтобы повысить вовлеченность пользователей за счет нового функционала
  • В максимально сжатые сроки обеспечить запуск новых функций
  • Повысить retention rate
  • Увеличить средний чек

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аналитика

Как и обычно, реализацию проекта мы начали с этапа аналитики. Вот какие исследования сделали на старте:

  • Исследование транспортных карт. Изучили существующие мировые практики и российские транспортные приложения, исследовали их особенности. Их оказалось достаточно много. Например, одну карту можно пополнять безгранично и записать все пополнения разом, а другую только единожды. Или балансы: есть отложенные, а есть неучтенные. Глубоко погрузились в тему, разобрались в тонкостях и поддержали это в дизайне, проработали нужные сценарии.
  • UX-аудит административной панели. Думали, как сделать админку более удобной и ускорить работу оператора. Предложили рекомендации по улучшению и реализовали их: сократили количество переходов внутри интерфейса и пересмотрели методологию агрегации данных.
  • Подготовка сценариев для UX-тестирования. За образец мы брали уже существующие приложения. Они как правило либо перегружены функционалом, либо дизайн оставляет желать лучшего. Наша задача тривиальна: хотели соединить лучшие фичи и сделать это красиво. Но перед разработкой надо было понять, что вообще для пользователя важно и ценно. Для этого мы проводили тесты на людях, которые каждый день буквально сталкиваются с таким функционалом. Они помогли объективно посмотреть на приложение и принять решения, основанные на данных.

Дизайн

Совместно с командой заказчика мы полностью переделали дизайн приложения.

Одним из самых больших изменений стал редизайн главного экрана, где пересобрали его логику. Теперь пользователь видит все транспортные карты сразу (а по Тройке виден еще и баланс), статистику по поездкам, проездные билеты на банковских картах, а также раздел акций.

Разработка

Архитектура

Еще в 2022 году начали работать с новым для нас паттерном проектирования — MVI . Наши разработчики адепты Clean, но это не помешало им быстро разобраться в непривычном подходе и молниеносно начать работу над приложением. Не было цели переделывать проект под свои каноны, подстроились под существующие.

Разделение сборок

Как и полагается, разделили Android-сборки на Huawei и Google. Google Play не любит сборки с чужими сервисами и грозится удалить приложения, если обнаружит неопознанные объекты. Работает двоесборье так: если приложение установлено на досанкционном телефоне — сборка будет использовать Google-сервисы. Если смартфон послесанкционный, в ход пойдет сборка с HMS.

Сканирование штрих-кода

У транспортной карты есть номер, но он достаточно большой, около 20 символов. Вводить руками неудобно, поэтому сделали возможность внести карту в приложение с помощью штрихкода.

Push-уведомления

Подключили пуши для оповещения пользователей. Теперь они получают информацию по статусам карт, не заходя в приложение.

Стоп-листы

Раньше вывести банковскую карту из стоп-листа можно было только автоматически — система периодически пыталась произвести списание в размере выставленного счета, и если оно проходило успешно, блокировка снималась. Процедура могла занять несколько дней. Сейчас пользователю достаточно добавить банковскую карту в приложение. Она обработается, подтянутся все поездки, и появится кнопка «Выполнить проверку». После успешно пройденной проверки карта удалится из стоп-листа, а пользователь снова может производить оплату. Всё это занимает от 20 минут до суток.

Льготный проезд

В ряде регионов России существуют льготы на проезд в общественном транспорте для определённых категорий граждан — пенсионеров, школьников и др. Они могут оформить квоты, чтобы покупать проездные со скидкой или получать бесплатные поездки. GorodPay позволяет контролировать передвижения и отслеживать, сколько бесплатных поездок осталось.

Интеграция с продуктами экосистемы Газпромбанка

Провели интеграции с продуктами экосистемы ГПБ: подписка Газпром Бонус, виртуальная карта Огонь, Газпром ID, Gazprom Pay. Теперь юзерам удобно пользоваться привычными сервисами, а бизнес получил рост вовлеченности в смежные продукты и приток новых клиентов.

Интеграция с 2ГИС

Интегрировали в приложение GorodPay карту 2ГИС. Благодаря этому пользователи получили удобный функционал в одном окне, а бизнес – рост вовлеченности и увеличение среднего времени в приложении.

Обработка данных

Играючи научились обрабатывать большой поток данных с транспорта для отображения движения по карте. Выбрали в качестве пилотных городов Воронеж и Санкт-Петербург. Сейчас GorodPay получает данные о движении транспорта в режиме реального времени: забираем их из ГЛОНАСС, агрегируем и строим пути следования онлайн.

NFC

Работали на проекте с различными протоколами NFC, чтобы обеспечить корректные записи пополнений. Каждая транспортная карта имеет свои особенности. Например, разные таймауты для записи или разный подход к пополнению – отложенному и прямому. Сейчас в GorodPay все данные о пополнениях транспортных карт собираются корректно.

3. Результаты сотрудничества

Мы уложились в 5 месяцев и вместе с командой GorodPay запустили новую версию продукта. А теперь активно его развиваем. Вместе нам удалось создать удобный и технологичный продукт, который понравился пользователям. С марта 2022-го по март 2024-го аудитория приложения увеличилась до 1 миллиона. А количество уникальных пользователей за сутки (DAU) возросло с 500 до 15 тысяч.

Если говорить о ближайших планах, одно из самых значимых обновлений — возможность приобретать билеты на пригородные поезда в рамках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Совсем скоро пользователи GorodPay смогут оплачивать проезд в электричках, получать и хранить чеки.

4. Заключение

GorodPay много значит для нас, как для компании из Санкт-Петербурга.

Во-первых, это приложение, которым мы сами пользуемся ежедневно. Поэтому и разрабатывали мы его как для себя: кропотливо изучали рынок, с энтузиазмом собирали лучшие практики и создали прочный фундамент решения, основанный на данных. А теперь с удовольствием его развиваем.

А, во-вторых, это социально-значимый проект, который в перспективе пригодится всем жителям страны и поможет сделать их жизнь проще. Большая часть наших соотечественников пользуется общественным транспортом, и не секрет, что это часто сопряжено со стрессом. Миссия GorodPay – сделать этот процесс удобным и выгодным. Сервис реализован, чтобы закрыть боли пассажиров, и объединяет в себе весь функционал, необходимый для оплаты проезда в общественном транспорте. И мы искренне верим, что GorodPay меняет жизнь горожан к лучшему.