Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение для VK Fest
Страница кейса/результат: https://code-pilots.ru/projects/vk-fest
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
VK Fest — музыкально-развлекательный фестиваль под открытым небом, ежегодно организуемый социальной сетью «ВКонтакте». Каждое лето он собирает десятки тысяч людей в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске и Владивостоке.
Нужно было создать приложение для удобной навигации по фестивалю. Основная проблематика:
1. Сжатые сроки. На разработку у нас было всего 2 месяца.
2. Доступность офлайн. Приложение должно было работать и без доступа к интернету.
3. Высокая нагрузка серверов. Фестиваль популярный и нам нужно было предусмотреть возможные сбои в пики нагрузки.
4. Максимальная гибкость приложения. Заказчик планировал наполнять его контентом за 2 недели до старта фестиваля, нужна была возможность оперативно вносить изменения в структуру мероприятий.
Главная цель — сделать удобное и стильное приложение с интуитивно понятным интерфейсом. Чтобы человек мог за секунды разобраться, на какое выступление он хочет сейчас пойти и как ему на него попасть.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы выбрали надежный проверенный подход, чтобы минимизировать нагрузку на сервер. Он также позволил сделать приложение доступным офлайн.
В разработке мы использовали фреймворк Flutter — так мы значительно увеличили скорость работы, чтобы уложиться в сжатые сроки. У этой технологии также большое преимущество в том, что готовое приложение получается одинаково быстрым и функциональным как на iOS, так и на Android.
1. Продуманная до малейших деталей логика
На этапе проектирования и дизайна мы продумали весь путь пользователя от контакта с первым экраном приложения до выполнения целевых действий. Сделали прототипы экранов и прописали бизнес-логику для всех user flow, а после приступили к работе над дизайном. В результате мы органично вписали фирменный стиль VK Fest во все экраны приложения — сделали его ярким и узнаваемым.
2. Интуитивно понятный интерфейс для всех
Представьте: до концерта любимого певца ровно минута. На фестивале четыре сцены, все они в разных местах. Значит, примерно за 15 секунд и два тапа пользователь в состоянии стресса должен понять, где в приложениии спрятана нужная информация. За оставшиеся 45 секунд добежать до сцены и непременно успеть.
А еще нужно учесть, что значительная часть посетителей фестиваля — школьники. Поэтому нам было важно достичь максимальной простоты и легкости в использовании приложения.
Чтобы реализовать такой пользовательский путь, самые важные разделы вынесли в тапбар. В «Карте» отображается подробная схема фестивального пространства со всеми тематическими зонами и текущее местоположение. Карта синхронизируется с «Избранным», чтобы можно было оставить только те объекты, которые пользователь заранее для себя отметил. Все для того, чтобы пользователь быстро сориентировался и нашел, куда ему идти.
3. Индивидуальное расписание мероприятий
У фестиваля насыщенная программа: в ней уместились десятки концертов, лекций, мастер-классов и других мероприятий. Часто все они идут параллельно друг с другом. Нам было важно, чтобы участникам фестиваля было легко сориентироваться во всех активностях и выбрать то, что интересно именно им. Поэтому мы уделили особое внимание функции составления индивидуального расписания.
Все события поделили по группам и отобразили в разделе «Главное». В каждом из них собрали полную информацию о мероприятиях. Например, в «Музыке» находится расписание концертов — здесь можно посмотреть график выступлений по дням или по видам сцен.
Понравившееся событие можно добавить в раздел «Избранное» — достаточно одного тапа по сердечку. В нем все концерты, мастер-классы и лекции автоматически сортируются по времени и дням. Перед каждым событием пользователи получают пуш-уведомления, чтобы ничего не пропустить.
4. Геймификация
Мы продумали раздел с квестами, чтобы увеличить вовлеченность пользователей. Здесь можно выбрать тематическое задание и приступить к игре. Все задачи описаны приложении, сюда же нужно вносить ответы. А пасхалки придется искать в оффлайне.
Все квесты разделили на категории, отталкиваясь от наших исследований целевой аудитории: для гиков, геймеров, школьников и других. Так пользователю гораздо проще найти то, что ему подходит по интересам.
3. Результаты сотрудничества
Разработали приложение за рекордные 2 месяца. Мы выполнили все поставленные перед нами задачи, приложение работало оффлайн и выдерживало даже пиковую нагрузку в ~90 тысяч пользователей одновременно.
Android:
31.5 тыс скачиваний, рейтинг — 3,984
1-е место в топе Google Play в категории «Мероприятия»
iOS:
51.1 тыс скачиваний, рейтинг — 3,6
3-е место в топе App Store в разделе «Развлечения»
Скриншот из Google Play, где наше приложение заняло 1-е место в категории «Мероприятия»
4. Заключение
Главное для нас — тысячи довольных пользователей, которые пользовались приложением, чтобы смотреть выступления любимых артистов, участвовать в квестах и получать незабываемые впечатления.
Заказчик тоже остался доволен нашей работой, поэтому в 2024 году мы снова будем разрабатывать приложение для VK Fest.
Багудина Елена Геннадьевна
Генеральный директор, ВКонтакте
«В этом году команда Code Pilots оперативно включилась в разработку мобильного приложения VK Fest 2023 и гибко подстраивалась под уточняющие требование и новые вводные. А самое важное уложилась в обозначенные сроки, не потеряв в качестве результата.
От имени всей команды VK благодарим вас за отличную работу!»
Благодарность от команды VK