Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение для ГК Автодом
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ГК «Автодом» — один из крупнейших в России автомобильных холдингов, который специализируется на авто классов премиум и люкс. Летом 2021 года ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» приняли решение об объединении управляющих компаний и административных подразделений в единый управляющий кластер. Таким образом, АВТОДОМ представлен в России 45 дилерскими центрами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Это уже третий совместный проект QSOFT и компании Автодом. Сотрудничество велось с 2016 года: за это время были созданы личный кабинет клиента и «Портал машин». С февраля 2023 года идёт работа над развитием и поддержкой мобильного приложения ГК «Автодом», а в августе 2023 года было загружено обновление во всех магазинах приложений.
В результате слияния ГК в единый холдинг стала очевидна необходимость обновления мобильной digital-площадки для достижения более высокого уровня эффективного взаимодействия с клиентами. Ранее нехватка функционала вынуждала клиентов обращаться за консультациями в колл-центр или напрямую к дилеру.
Цели:
- Заменить старую систему на новую современную масштабируемую архитектуру
- Повысить лояльность и вовлеченность клиентов
- Реализовать новый сервис для глубокого анализа цифрового поведения потребителей
- Увеличить генерацию лидов дилерским центрам холдинга
- Создать дополнительный канал взаимодействия с аудиторией
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Аудит процессов для ГК “Автодом” стартовал в феврале 2023 года, а сама разработка решений продолжалась по август. Работу выстроили спринтами: короткими промежутками, которые позволяли поэтапно решать задачи, анализируя быстро меняющийся рынок.
Заказчик видел промежуточные результаты каждые 2 недели: подход помогал ему отслеживать прогресс и лучше понимать, на что расходуется бюджет проекта.
Аналитика
На первом этапе вместе с клиентом:
- провели аудит текущего приложения (UX и UI дизайн);
- изучили данные, собранные из веб-аналитики;
- провели анализ приложений конкурентов (бенчмаркинг);
- проработали пользовательский путь.
Данные шаги позволили изучить поведение конечного пользователя, популярные разделы и результаты взаимодействия с ними. На основе этих данные были сформулированы бизнес-требования для дальнейшего проектирования системы.
Разработка
- Разработали мобильное приложение на кроссплатформенном фреймворке Flutter под Android и IOS, существенно сократив затраты на разработку и поддержку приложения;
- Разработали отдельный API Gateway на golang для мобильного приложения, обеспечив обратную совместимость при обновлении приложения и повысив отказоустойчивость;
- Внедрили несколько метрик AppMetric и Exponea для сбора цифрового портрета клиента и гибкой настройки маркетинговых акций;
- Внедрили Crashlytics для оперативного отслеживания ошибок на различных устройствах и Server driven UI для изменения некоторых контентных экранов без обновления приложения.
Внедрение
Для предотвращения потери клиентской базы было проведено обновление уже существовавшего на платформах IOS и Android приложения. Выбор данного решения обеспечил непрерывную связь с аудиторией клиента, повысил узнаваемость бренда и поддержал интерес старых клиентов к приложению.
КЛЮЧЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛ
✅ Каталог автомобилей со смарт-фильтром
Пользователю доступна единая база новых и подержанных автомобилей в одном окне.
Общий смарт-фильтр кастомизирует поиск по интересующим параметрам: марка авто, тип кузова, тип коробки передач и др. и автоматически подбирает подходящий автомобиль. Также в каталоге доступны функции добавления в избранное, сравнения автомобилей.
✅ Панорама интерьера 360
Онлайн-просмотр салона позволяет получить полный обзор автомобиля изнутри, чтобы детальнее ознакомиться с машиной перед покупкой.
✅ Карта дилерских центров
После выбора подходящего автомобиля пользователь может узнать адрес дилерского центра, построить до него маршрут, а также получить информацию о скидках и оставить заявку.
✅ Кастомизируемый личный кабинет. Теперь сервис удобен как автовладельцам, так и тем, кто находится в поиске машины: внедрена возможность добавить личный автомобиль или коммерческий транспорт в «гараж», тем самым ускорив процесс записи на сервис. Если же пользователь еще в процессе выбора автомобиля, то избранные объявления, сравнения, персональные предложения и уведомления всегда будут под рукой.
✅ Динамическая форма записи на сервис. Раздел построен по принципу динамического CJM. Пользователь может выбирать приоритетные значения в любом порядке: например, при записи к конкретному консультанту, указывает его, а затем выбирает время из доступных слотов.
✅ Онлайн-оценка автомобиля и срочный выкуп
Ранее пользователи могли записаться на оценку автомобиля только по телефону или через сайт, функция позволила упростить путь пользователя для сдачи транспорта в трейд-ин.
3. Результаты сотрудничества
✅ За полгода QSOFT разработал новое приложение автохолдинга, которое содержит:
- 3500+ новых и подержанных автомобилей в едином каталоге
- 100+ дилерских центров с опцией построения маршрута
- 20+ параметров фильтра при поиске авто
- 10+ функций, которые теперь могут осуществляться онлайн
✅ Реализовано мобильное приложение с лаконичным дизайном и удобным функционалом.
✅ Спроектирована и разработана единая масштабируемая система
✅ Оцифрован портрет пользователя
✅ Архитектура предусматривает возможность масштабирования под новые бизнес-задачи клиента.
4. Заключение
По результатам этого проекта мы:
- расширили функционал приложения холдинга
- снизили нагрузку на колл-центр, внедрив опцию самостоятельной записи на сервис
- оцифровали профиль клиента