Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Мобильное приложение для ГК Автодом

Разработка мобильных приложений Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ГК «Автодом» — один из крупнейших в России автомобильных холдингов, который специализируется на авто классов премиум и люкс. Летом 2021 года ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» приняли решение об объединении управляющих компаний и административных подразделений в единый управляющий кластер. Таким образом, АВТОДОМ представлен в России 45 дилерскими центрами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Это уже третий совместный проект QSOFT и компании Автодом. Сотрудничество велось с 2016 года: за это время были созданы личный кабинет клиента и «Портал машин». С февраля 2023 года идёт работа над развитием и поддержкой мобильного приложения ГК «Автодом», а в августе 2023 года было загружено обновление во всех магазинах приложений.

В результате слияния ГК в единый холдинг стала очевидна необходимость обновления мобильной digital-площадки для достижения более высокого уровня эффективного взаимодействия с клиентами. Ранее нехватка функционала вынуждала клиентов обращаться за консультациями в колл-центр или напрямую к дилеру.

Цели:

  • Заменить старую систему на новую современную масштабируемую архитектуру
  • Повысить лояльность и вовлеченность клиентов
  • Реализовать новый сервис для глубокого анализа цифрового поведения потребителей
  • Увеличить генерацию лидов дилерским центрам холдинга
  • Создать дополнительный канал взаимодействия с аудиторией

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аудит процессов для ГК “Автодом” стартовал в феврале 2023 года, а сама разработка решений продолжалась по август. Работу выстроили спринтами: короткими промежутками, которые позволяли поэтапно решать задачи, анализируя быстро меняющийся рынок.

Заказчик видел промежуточные результаты каждые 2 недели: подход помогал ему отслеживать прогресс и лучше понимать, на что расходуется бюджет проекта.

Аналитика

На первом этапе вместе с клиентом:

  • провели аудит текущего приложения (UX и UI дизайн);
  • изучили данные, собранные из веб-аналитики;
  • провели анализ приложений конкурентов (бенчмаркинг);
  • проработали пользовательский путь.

Данные шаги позволили изучить поведение конечного пользователя, популярные разделы и результаты взаимодействия с ними. На основе этих данные были сформулированы бизнес-требования для дальнейшего проектирования системы.

Разработка

  • Разработали мобильное приложение на кроссплатформенном фреймворке Flutter под Android и IOS, существенно сократив затраты на разработку и поддержку приложения;
  • Разработали отдельный API Gateway на golang для мобильного приложения, обеспечив обратную совместимость при обновлении приложения и повысив отказоустойчивость;
  • Внедрили несколько метрик AppMetric и Exponea для сбора цифрового портрета клиента и гибкой настройки маркетинговых акций;
  • Внедрили Crashlytics для оперативного отслеживания ошибок на различных устройствах и Server driven UI для изменения некоторых контентных экранов без обновления приложения.

Внедрение

Для предотвращения потери клиентской базы было проведено обновление уже существовавшего на платформах IOS и Android приложения. Выбор данного решения обеспечил непрерывную связь с аудиторией клиента, повысил узнаваемость бренда и поддержал интерес старых клиентов к приложению.

КЛЮЧЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛ

✅ Каталог автомобилей со смарт-фильтром

Пользователю доступна единая база новых и подержанных автомобилей в одном окне.

Общий смарт-фильтр кастомизирует поиск по интересующим параметрам: марка авто, тип кузова, тип коробки передач и др. и автоматически подбирает подходящий автомобиль. Также в каталоге доступны функции добавления в избранное, сравнения автомобилей.

✅ Панорама интерьера 360

Онлайн-просмотр салона позволяет получить полный обзор автомобиля изнутри, чтобы детальнее ознакомиться с машиной перед покупкой.

✅ Карта дилерских центров

После выбора подходящего автомобиля пользователь может узнать адрес дилерского центра, построить до него маршрут, а также получить информацию о скидках и оставить заявку.

✅ Кастомизируемый личный кабинет. Теперь сервис удобен как автовладельцам, так и тем, кто находится в поиске машины: внедрена возможность добавить личный автомобиль или коммерческий транспорт в «гараж», тем самым ускорив процесс записи на сервис. Если же пользователь еще в процессе выбора автомобиля, то избранные объявления, сравнения, персональные предложения и уведомления всегда будут под рукой.

✅ Динамическая форма записи на сервис. Раздел построен по принципу динамического CJM. Пользователь может выбирать приоритетные значения в любом порядке: например, при записи к конкретному консультанту, указывает его, а затем выбирает время из доступных слотов.

✅ Онлайн-оценка автомобиля и срочный выкуп

Ранее пользователи могли записаться на оценку автомобиля только по телефону или через сайт, функция позволила упростить путь пользователя для сдачи транспорта в трейд-ин.

3. Результаты сотрудничества

✅ За полгода QSOFT разработал новое приложение автохолдинга, которое содержит:

  • 3500+ новых и подержанных автомобилей в едином каталоге
  • 100+ дилерских центров с опцией построения маршрута
  • 20+ параметров фильтра при поиске авто
  • 10+ функций, которые теперь могут осуществляться онлайн

✅ Реализовано мобильное приложение с лаконичным дизайном и удобным функционалом.

✅ Спроектирована и разработана единая масштабируемая система

✅ Оцифрован портрет пользователя

✅ Архитектура предусматривает возможность масштабирования под новые бизнес-задачи клиента.

4. Заключение

По результатам этого проекта мы:

  • расширили функционал приложения холдинга
  • снизили нагрузку на колл-центр, внедрив опцию самостоятельной записи на сервис
  • оцифровали профиль клиента