Авторизация
Сброс пароля
Нужные люди - разработка мобильного приложения для поиска подрядчика
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/rw/app/нужные-люди/id6447183543
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Наш клиент — владелец строительной компании, который осознал, что у многих его коллег есть потребность в регулярных проверенных исполнителях для строительных работ.
Так родилась идея создать сервис, который стал бы платформой для поиска и найма рабочих. Приложение должно было объединять заказчиков, нуждающихся в строительных услугах с исполнителями, готовыми эти услуги предоставить, обеспечивая прозрачность и удобство процесса найма.
Изначально клиент хотел реализовывать сервис под сектор B2B, но после обсуждений с понятными аргументами, мы убедили его ориентировать будущее приложение на сектор B2C.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В самом начале у нас не было четкого бюджета и детального плана действий — поэтому наш творческий путь начался с определения базового функционала сервиса — приложение будет работать как маркетплейс для строительных работ — с одной стороны, заказчики, нуждающиеся в строительных услугах, с другой — исполнители, готовые предоставить эти услуги.
Механизм работы приложения
Заказчик размещает заказ, указывает требуемую специализацию (например, плиточные работы), дату начала и окончания работ, а также другие важные детали, такие как наличие материалов и инструментов.
После двух месяцев работы над проектом мы выпустили MVP приложения — тестовый продукт без необходимости оплаты, в который потихоньку начал набегать народ.
Изначально в тестовой версии продукта был урезанный функционал — можно было только зарегистрироваться, указать специфику и создать заказ, на который откликался исполнитель, вводя свои ФИО и специализацию.
Но так как у клиента была масса идей по улучшению функционала, но отсутствовало понимание, какие из них помогут в монетизации сервиса, а какие, наоборот, увеличат себестоимость продукта, мы внедрили систему отслеживания идей и предложений, чтобы не упустить ни одной детали.
Это была специальная таблица, в которую записывались все идеи. Затем оценивались, распределялись по приоритетности, что в дальнейшем давало лучшее понимание того, какой функционал необходимо поставить в разработку в первую очередь, а какой можно отложить на потом или вовсе удалить.
Далее мы продолжали работать в устоявшейся схеме, где акцент делался на беспрерывной автоматизированной разработке: выпустили фичу, она сразу летит в тест, после теста сразу отправляется в продакшн — так удавалось не тормозить отдел разработки, при этом каждая идея заказчика анализировалась и, при необходимости, воплощалась в жизнь.
После того как прошло достаточно времени с выхода первой тестовой версии приложения и, когда, мы поняли, что сервис работает так, как его представлял заказчик в самом начале, мы внедрили монетизацию, которая работает по следующей схеме:
- Заказчик опубликовал заказ с перечнем работ;
- Исполнитель откликнулся на него;
- Заказчик выбирает исполнителя, чтобы получить его контакты;
- Тут включается монетизация — появляется форма с сообщением, где заказчику говорится, что для получения контакта необходимо оплатить подписку.
Подписка есть как для заказчика, цена которой варьируется от 600 рублей до 4500 рублей. Так и для исполнителя, стоимость начинается от 200 рублей.
3. Результаты сотрудничества
За 8 месяцев мы реализовали следующие функции:
- Интегрировали приложение с Firebase для отправки push-уведомлений;
- Внедрили систему платежей через Colot Timeont;
- Создали возможность для заказчиков размещать заказы и указывать требования к исполнителям;
- Разработали механизм отклика исполнителей на заказы и предложения своей стоимости;
- Внедрили информационные блоки с активными ссылками для заказчиков и исполнителей;
- Добавили блок с отзывами на работу исполнителей для повышения доверия;
- Создали функцию загрузки портфолио для исполнителей с фотографиями выполненных работ;
- Разработали возможность указания гражданства для исполнителей при необходимости;
- Добавили возможность выбора города, в котором нужно провести работу, с расширением географии на всю страну;
- Создали административную панель для заказчиков с функцией управления статистикой, отправки push-уведомлений и управления стоимостью подписки.
Так мы создали приложение, которое отвечает потребностям пользователей, делает процесс поиска исполнителей и заказов в строительной сфере легким, эффективным, решает ключевые задачи для заказчика, приносят ему ежемесячный доход.
4. Заключение
Кейс показывает, как нужно создавать полезное и выгодное приложение, не имея четкого плана и детального бюджета, но держа в уме идею и небольшие ресурсы для её реализации.
В итоге удалось собрать не просто платформу для стыковки исполнителей и заказов в строительстве, а настоящий сервис, который делает жизнь людей легче.