Авторизация
Сброс пароля
От «Гурманики» до «Братьев Караваевых»: создание и ребрендинг мобильного приложения
Страница кейса/результат: https://mendev.ru/cases/gurmanika
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача
Работа с ТД Нефтьмагистраль началась еще в 2021 году. Необходимо было создать мобильное приложение для гастрономического бренда «Гурманика». Сервис должен был помочь увеличить продажи, повысить операционную эффективность, а также улучшить пользовательский опыт для клиентов.
Но причем тут известные и горячо любимые «Братья Караваевы»?
Дело в том, что в 2023 году ТД Нефтьмагистраль приобрел бренд «Братья Караваевы» и наша первоначальная задача дополнилась ребрендингом мобильного приложения.
Но обо всем по порядку!
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мобильное приложение прошло 3 этапа трансформации: Гурманика 1.0 (MVP-версия), Гурманика 2.0, и полноценный ребрендинг.
Проектирование MVP и тестирование
В короткий срок провели анализ и изучили приложения-конкурентов, их функционал и визуальную составляющую, проанализировали бест праксис и отзывы пользователей, постарались выявить сильные и слабые стороны.
Вместе с заказчиком определили функционал, который дальше ушел в работу:
- – Регистрация и авторизация;
- – Выбор ресторана или АЗС с кафе;
- – Выбор и сохранение адреса для доставки;
- – Меню с поиском и фильтром по категориям;
- – Корзина для оформления заказа с возможностью выбрать время для заказа и простым ее редактированием;
- – Профиль пользователя;
- – Функционал сбора обратной связи.
Проектирование и тестирование
Следующим шагом создали карту пути пользователя, чтобы показать каждый возможный шаг и ключевые действия для достижения главной цели – заказать еду.
Потом создали базовые вайрфреймы, с помощью которых предварительно визуализировали структуру проекта. Также визуализировали прототипы для тестирования каждого возможного сценария. Провели несколько стадий тестирования, непрерывно улучшая наши прототипы и отыскивая оптимальные решения для повышения качества пользовательского опыта.
Первая версия проекта была создана быстро и, преимущественно, с целью проверки. С первого дня релиза проекта мы начали собирать обратную связь пользователей и оперативно правили баги.
За первые 6 месяцев мы наблюдали большой рост количества пользователей и выручки. Мы постоянно совершенствовали приложение, добавляя новый функционал и улучшая старый.Заказчик был доволен результатами и мы приступили к обсуждению обновлений, которые оказались масштабными для всех.
Архитектура проекта
Если MVP-версия позволяла пользователям делать простой заказ на доставку и самовывоз, то планы на следующую версию были более амбициозными!
Вместе с командой «Нефтьмагистраль» подготовили стратегию будущего развития, которая предполагала масштабный подход, в отличии от MVP версии.
Вайрфреймы
Для более глубокого понимания структуры и механизма взаимодействия различных элементов проекта, мы создали вайрфреймы. Это позволило нам создать прототипы, а также спланировать функциональные особенности проекта.
3. Результаты сотрудничества
Авторизация и регистрация
Сделали упрощенную систему регистрации для клиентов, которые только на кассе узнали о приложении и системе лояльности, что позволяет быстро получить доступ к бонусам сервиса!
А для новых пользователей приложения, еще не прошедшим регистрацию, дали возможность изучить меню и подробную информацию о продукции.
Меню
Мы смогли объединить несколько брендов с разным меню и сделать это по-настоящему понятно и просто.
Категории товаров и услуг организовали в виде удобного меню с разделами. Есть поиск, с помощью которого можно найти товар по названию или ключевым словам. Внедрили бейджи, которые сообщают пользователю информацию об особенностях блюда. Отразили популярные категории у других пользователей, чтобы предлагать всегда что-то новое.
Показываем подробную информацию о КБЖУ для каждого блюда и напитка. Указываем данные как на 100 граммов продукта, так и на его полный вес, чтобы пользователи, следящие за питанием, могли получить более полную картину о питательной ценности продуктов.
Разработали рекомендации, которые с помощью ИИ индивидуально подбирают дополнительные блюда или напитки на основе популярности товара и истории заказов. Таким образом, процесс заказа стал удобным и персонализированным для каждого пользователя.
Любимые позиции можно добавить в избранное, чтобы они всегда были под рукой, а также и поделиться ими с близкими.
Сейчас мы тестируем и скоро добавим подробные отзывы от других пользователей, чтобы дать больше информации о качестве продукции и обслуживания.
Модификаторы и Комбо-наборы
Сделали так, что пользователь может настроить каждое блюдо или напиток на свой вкус. Можно убрать или добавить ингредиенты — это позволяет клиентам создавать уникальные блюда, соответствующие их предпочтениям и потребностям.
Также добавили возможность составить собственный комбо-набор из доступных опций и даже смогли объединить это с модификаторами!
Бонусы и программа лояльности
Реализовали единую «сквозную» бонусную систему, благодаря которой участники программы лояльности сети АЗС «Нефтьмагистраль» могут использовать накопленные баллы для оплаты заказов в приложении «Гурманика», и наоборот.
Пользователь всегда в курсе, сколько у него баллов, как их получить и потратить.
Профиль
В профиле отобразили максимум информации по активным и прошедшим заказам. На экране истории каждый заказ трансформируется в зависимости от своего статуса, поэтому пользователь всегда точно может сказать, что с его заказом, где он находится и через сколько будет. Также по старым заказам можно посмотреть подробную информацию.
Корзина
Создали простую, но функциональную корзину. С ее помощью пользователь контролирует каждый этап процесса оформления заказа.
Есть функция изменения адреса и времени доставки, а также состав уже выбранных блюд и напитков без необходимости добавлять позиции заново.
Мы не только предусмотрели ручной ввод промокода, но и добавили выбор персональных акций или оплаты накопленными бонусами.
На экране подтверждения заказа пользователь может уточнить детали и выбрать удобный способ оплаты.
В активных заказах с помощью статусов заказа и карты можно посмотреть, где находится заказ и через сколько он будет доставлен.
Уведомления
С помощью статусов и уведомлений пользователь может контролировать прогресс своего приготовления заказа. Для дополнительного удобства мы добавили отслеживание статуса с помощью Live Activities и Dynamic Island.
ИИ
Разработали рекомендации, которые с помощью ИИ индивидуально подбирают пользователю дополнительные блюда или напитки на основе популярности товара и истории заказов, что делает процесс заказа более удобным и персонализированным.
Также разработали генеративные системы уведомлений, которые с помощью алгоритмов машинного обучения помогают нам определить тип пользователя и его предпочтения, а после предлагают наиболее подходящие действия для достижения своих целей в приложении.
4. Заключение
С новой версией мобильного приложения и его последними обновлениями только в 2023 году количество установок выросло в 8 раз, количество заказов через приложение в 2 раза, а выручка в целых 5 раз.
Мы продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта и повышением удобства использования нашего приложения.
Ложкина Ирина
Заместитель Генерального директора по маркетингу и рекламе, ТД Нефтьмагистраль
В 2023 году мы провели колоссальную работу совместно с разработчиками по улучшению нашего мобильного приложения. Непрерывное улучшение дизайна и пользовательского пути позволило увеличить конверсию в заказы на 5 пунктов.
Святослав Корсун
Генеральный директор, MEN IN DEV
Мы создаем продукты, которые будут полезны и удобны для наших пользователей. И это приложение является ярким примером, и подтверждает, что мы движемся в правильном направлении.