Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Мобильное приложение Кухня

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://кухня.рф/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В рамках ребрендинга телеканала собственного производства «Кухня ТВ» было решено создать продукт, который сможет отразить мультиплатформенность бренда и объединить аудиторию как в эфире, так и за его пределами. Авторы проекта планировали привлечь широкую аудиторию зрителей и пользователей по тематикам еды, приготовления блюд и гастрономических впечатлений. Целью проекта являлось не просто создание нового сайта и мобильного приложения, а разработка лучшего предложения на рынке для приготовления блюд по рецептам. Так родилась "Кухня".

Роман Столярский

заместитель генерального директора, «Ред Медиа»

Наша аудитория перестала быть в классическом понимании “телевизионной”. Канал смотрят на самых разных платформах, мы рядом с нашей аудиторией в тех средах, где ей комфортно. У нас уже есть внеэфирные проекты, и мы продолжим наше развитие в диджитал. И в этом смысле бренд давно уже вышел за рамки “ТВ”.

Динамическое изменение объема ингредиентов в зависимости от порций

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В проекте Кухня соединены современные подходы к созданию ИТ-продуктов от Смартекс и многолетний опыт в создании контента и шефская экспертиза команды телеканала Кухня ТВ. С одной стороны проектировалось и разрабатывалось распределенное клиент-серверное приложение, которое стало площадкой для размещения материала. С другой стороны, команда заказчика занималась подготовкой качественного контента: построили отдельную студию, отобрали рецепты и написали сценарии для лайфхаков, проводили видео и фотосъемку, монтировали, писали и отбирали лучшие результаты.

Разработка была начата с мобильной версии сайта, задача которой была сформировать образ будущего итогового продукта. На этом этапе родились основные идеи по форматам и видам контента, логике управления и взаимодействия с ним. Когда основные варианты использования платформы и вектор развития стали понятны всем участникам проекта, было принято решение о разработке нативных приложений для ios и android устройств. Интерфейс и общие механики схожи с мобильным web-приложением. Оба приложения доступны в магазинах.

Для удобства посетителей сайта/пользователей приложения в системе собраны подборки рецептов и добавлены видео-советы от шефов, которые помогают при знакомстве с основами приготовления еды. В основе продукта лежат выверенные рецепты блюд, а ключевой особенностью являются подробные видео шаги, благодаря которым у любого человека даже без опыта готовки неизменно получится отличный результат.

Каждое блюдо можно приготовить несколькими способами: свайп влево – перед вами любимая домашняя кухня, в центре внимания классический идеальный рецепт из ресторана, свайп вправо – это премиальная версия с необычными ингредиентами и решениями.

Продукт совмещает классические форматы поиска и просмотра рецептов с новыми современными механиками. При проектировании был сделан акцент на удобстве пользователя в реальном процессе приготовления: гибкий поиск, калькулятор ингредиентов, подробное описание и необходимые ингредиенты на каждом шаге, встроенный таймер, специальный видео режим готовки, рекомендательная система с лучшими сочетаниями для выбранного блюда и пр.

Понравившийся контент можно сохранить в “закладки”, и поделиться им с друзьями.

И для мобильных приложений, и веб-сайта были подключены счетчики метрик, которые собирают необходимую аналитику для развития рекомендательной системы, и помогает продакт-менеджерам балансировать нагрузку, улучшать продукт и заниматься дальнейшим развитием платформы.

Легкий поиск по типу блюда и рекомендации сочетаний

Варианты рецептов: от домашних до премиальных

Удобный список ингредиентов и последовательные шаги действий

3. Результаты сотрудничества

Итогом работы стало новое приложение «Кухня», доступное пользователям iOS и Android, и мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф. Суммарная аудитория первого дня ~ 3000 пользователей, первой недели ~ 10 000 пользователей, ежемесячно ~ 200 000 пользователей.

Илья Цыганов

креативный директор, «Ред Медиа»

«Наша цель – разработать лучшее приложение на рынке для приготовления блюд по рецептам. Первый этап успешно реализован. Мы видим, что наш продукт востребован, у нас без малого 200 000 тысяч пользователей за первый месяц, а это значит, есть стимул для дальнейшего развития. Мы продолжаем работать. Будет по-настоящему вкусно и очень удобно!».

4. Заключение

От идеи до релиза проекта прошло 6 месяцев, что мы считаем коротким сроком для такого объема и уровня проектов. Реализованная мультиплатформенность проекта (мобильное приложение на IOS и Android, мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф) потребовала максимальной вовлеченности команд заказчика и подрядчика, а также высокий уровень синхронизации команд и управления производственным процессом.

Разработка не окончена, проект продолжает расти. На 2024 год у нас большие планы по развитию проекта: более тесное взаимодействие с каналом, добавление UGC контента и др.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен