Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Мобильное приложение Кухня

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://кухня.рф/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В рамках ребрендинга телеканала собственного производства «Кухня ТВ» было решено создать продукт, который сможет отразить мультиплатформенность бренда и объединить аудиторию как в эфире, так и за его пределами. Авторы проекта планировали привлечь широкую аудиторию зрителей и пользователей по тематикам еды, приготовления блюд и гастрономических впечатлений. Целью проекта являлось не просто создание нового сайта и мобильного приложения, а разработка лучшего предложения на рынке для приготовления блюд по рецептам. Так родилась "Кухня".

Роман Столярский

заместитель генерального директора, «Ред Медиа»

Наша аудитория перестала быть в классическом понимании “телевизионной”. Канал смотрят на самых разных платформах, мы рядом с нашей аудиторией в тех средах, где ей комфортно. У нас уже есть внеэфирные проекты, и мы продолжим наше развитие в диджитал. И в этом смысле бренд давно уже вышел за рамки “ТВ”.

Динамическое изменение объема ингредиентов в зависимости от порций

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В проекте Кухня соединены современные подходы к созданию ИТ-продуктов от Смартекс и многолетний опыт в создании контента и шефская экспертиза команды телеканала Кухня ТВ. С одной стороны проектировалось и разрабатывалось распределенное клиент-серверное приложение, которое стало площадкой для размещения материала. С другой стороны, команда заказчика занималась подготовкой качественного контента: построили отдельную студию, отобрали рецепты и написали сценарии для лайфхаков, проводили видео и фотосъемку, монтировали, писали и отбирали лучшие результаты.

Разработка была начата с мобильной версии сайта, задача которой была сформировать образ будущего итогового продукта. На этом этапе родились основные идеи по форматам и видам контента, логике управления и взаимодействия с ним. Когда основные варианты использования платформы и вектор развития стали понятны всем участникам проекта, было принято решение о разработке нативных приложений для ios и android устройств. Интерфейс и общие механики схожи с мобильным web-приложением. Оба приложения доступны в магазинах.

Для удобства посетителей сайта/пользователей приложения в системе собраны подборки рецептов и добавлены видео-советы от шефов, которые помогают при знакомстве с основами приготовления еды. В основе продукта лежат выверенные рецепты блюд, а ключевой особенностью являются подробные видео шаги, благодаря которым у любого человека даже без опыта готовки неизменно получится отличный результат.

Каждое блюдо можно приготовить несколькими способами: свайп влево – перед вами любимая домашняя кухня, в центре внимания классический идеальный рецепт из ресторана, свайп вправо – это премиальная версия с необычными ингредиентами и решениями.

Продукт совмещает классические форматы поиска и просмотра рецептов с новыми современными механиками. При проектировании был сделан акцент на удобстве пользователя в реальном процессе приготовления: гибкий поиск, калькулятор ингредиентов, подробное описание и необходимые ингредиенты на каждом шаге, встроенный таймер, специальный видео режим готовки, рекомендательная система с лучшими сочетаниями для выбранного блюда и пр.

Понравившийся контент можно сохранить в “закладки”, и поделиться им с друзьями.

И для мобильных приложений, и веб-сайта были подключены счетчики метрик, которые собирают необходимую аналитику для развития рекомендательной системы, и помогает продакт-менеджерам балансировать нагрузку, улучшать продукт и заниматься дальнейшим развитием платформы.

Легкий поиск по типу блюда и рекомендации сочетаний

Варианты рецептов: от домашних до премиальных

Удобный список ингредиентов и последовательные шаги действий

3. Результаты сотрудничества

Итогом работы стало новое приложение «Кухня», доступное пользователям iOS и Android, и мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф. Суммарная аудитория первого дня ~ 3000 пользователей, первой недели ~ 10 000 пользователей, ежемесячно ~ 200 000 пользователей.

Илья Цыганов

креативный директор, «Ред Медиа»

«Наша цель – разработать лучшее приложение на рынке для приготовления блюд по рецептам. Первый этап успешно реализован. Мы видим, что наш продукт востребован, у нас без малого 200 000 тысяч пользователей за первый месяц, а это значит, есть стимул для дальнейшего развития. Мы продолжаем работать. Будет по-настоящему вкусно и очень удобно!».

4. Заключение

От идеи до релиза проекта прошло 6 месяцев, что мы считаем коротким сроком для такого объема и уровня проектов. Реализованная мультиплатформенность проекта (мобильное приложение на IOS и Android, мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф) потребовала максимальной вовлеченности команд заказчика и подрядчика, а также высокий уровень синхронизации команд и управления производственным процессом.

Разработка не окончена, проект продолжает расти. На 2024 год у нас большие планы по развитию проекта: более тесное взаимодействие с каналом, добавление UGC контента и др.