Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Мобильное приложение торговой сети “METRO”

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.metro-cc.ru/kak-stat-klientom/mobilnoe-prilozhenie

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

На протяжении 4-х лет команда Umbrella IT внедряет новые функции и совершенствует мобильное приложение крупнейшей торговой сети METRO.

  • Задача клиента заключалась в развитии приложения, внедрении новых функций, улучшения UI/UX приложения и оптимизации корзины для покупок.

Необходимо было быстро изучить проект, в максимально сжатые сроки выявить препятствия на пути клиента и повысить стабильность, не нарушая бесперебойную работу приложения.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Оптимизация функции авторизации:

Приложение нуждалось в доработке и стабилизации работы во время авторизации и регистрации в приложении — это было самой частой причиной жалоб пользователей.

  • Мы провели диагностику приложения и обнаружили, что основное число сбоев вызвано несколькими критичными ошибками в мобильном приложении и неоптимальной работой с базой данных.

Для решения проблем, разделили типы авторизации и изменили логику построения самых тяжелых запросов к БД, а также почистили БД от избыточных и устаревших данных. В результате нагрузка на сервере БД сократилась со 100% до 1%, и приложение начало работать быстрее.

  • Произвели ряд улучшений интерфейса и логики работы, что позволило увеличить время использования приложения и число активных пользователей в день (DAU) на 25%.

Позднее, было принято решение реализовать омниканальную авторизацию на сайте. Мы заменили вход через логин/пароль на смс-уведомления — это решение значительно улучшило пользовательский опыт.

Интеграция приложения с HMS:

Пользователи смартфонов Huawei столкнулись с трудностями в использовании приложения METRO после прекращения поддержки Google-сервисов. В процессе интеграции приходилось оперативно адаптироваться к изменениям, так как экосистема HMS все еще находилась на этапе масштабирования.

  • Заменили библиотеки для работы с Google-сервисами на библиотеки для работы с сервисами Huawei. В процессе работы вносились корректировки в требования к дизайну и логике приложения. Благодаря прямой коммуникации со специалистами Huawei удалось протестировать приложение на их стороне перед релизом.

Внедрение функции самовывоза:

Следующим значимым этапом улучшения приложения было добавление функции самовывоза, С опцией самовывоза потребители могут предзаказывать продукты и забирать покупки в удобном ТЦ в любое время без очередей.

  • Реализация функции заняла 2 недели. В первый день релиза функцией самовывоза в приложении METRO воспользовались покупатели более чем в 70 торговых центрах.

Мы выпустили приложение раньше срока, потому что подобрали оптимальный набор ключевых функций для релиза. Покупатели получили доступ к приложению раньше на 1 неделю: эти 7 дней принесли клиенту дополнительную прибыль, а функция самовывоза окупила себя в день релиза.

Глобальные обновления:

На сегодняшний день в рамках проекта мы разработали новые функции и возможности, включая:

  • личный кабинет для B2C и B2B покупателей и электронная карта гостя;
  • гибкую программу лояльности и персональные купоны для покупок в торговом зале;
  • уведомления о спецпредложениях и акциях;
  • таргетирование акций и промопредложений;
  • онлайн-оформление заказа;
  • список покупок с отображением изменений во время сборки заказа;
  • быструю курьерскую доставку и самовывоз в удобное время;
  • сканирование штрих-кодов товаров для доступа к подробной информации;
  • омниканальную корзина для сайта и приложения;
  • синхронизацию корзины с наличием товара в магазине в реальном времени;
  • интеграцию с партнерами, включая сервисы доставки.

Личный кабинет для B2B-клиентов и демонстрация маркетинговых материалов

Внедрили отдельный личный кабинет для B2B-пользователей и добавили динамический splash-экран с возможностью демонстрации маркетинговых материалов во время входа в приложение. Это позволяет маркетологам METRO оперативно менять анимацию через административную панель.

Взаимодействие с пользователем через уведомления:

Мы обеспечили интеграцию с Mindbox для различных механик взаимодействия METRO с пользователями через Push-уведомления или слайдеры рекомендаций.

Внедрение BMPL-цены для удобства оптовых покупок:

В рамках работ по улучшению UX карточек товара и цен мы разработали функцию отображения нескольких уровней цен для товара. Это позволяет пользователю узнать цену за несколько единиц товара и выбрать наиболее выгодную оптовую цену прямо в карточке. Теперь определенные товары с BPML-ценами (цены формирующиеся от количества единиц товара) выгоднее покупать оптом: чем больше количество — тем больше скидка за единицу товара.

Новый дизайн каталога:

Каталог переработали в виде красочных карточек с категорией товаров для удобного и быстрого поиска нужных товаров. Информации о товаре пользователю видно больше, добавлять товары в карточку стало удобнее.

Таргетированные акции и персональные предложения:

Разработали возможность настройки индивидуального таргетинга для формирования персональных промопредложений. Теперь новые акции для выгодных покупок, такие как «Гарантия низкой цены», «Алкогуру» и «Метрополия» запускаются регулярно на основе пользовательских предпочтений.

3. Результаты сотрудничества

Эти показатели являются результатом успешного сотрудничества и вклада всей команды в развитие партнерских отношений Umbrella IT и METRO. Мы обновляем продукт, опираясь на обратную связь от пользователей и план стратегического развития клиента.

Благодаря кастомизации, внедрению новых фич и глобальному улучшению UI/UX приложения значительно выросли численные показатели метрик:

4. Заключение

В России история METRO началась в 2000 году, когда был зарегистрирован первый офис компании в Москве. В настоящее время российское подразделение компании METRO насчитывает 93 торговых центра в 51 регионе России.

Благодаря совместной работе над приложением, мы расширили партнерство с METRO, и помогаем не только развивать приложение, но и цифровизируем процессы внутри компании, внедряя ИТ-решения.

В 2023 году Umbrella IT и METRO выступили на Tadviser Summit 2023 с докладом об ИТ-решении для автоматизации и ускорения процесса инвентаризации в сети торговых центров METRO.

Яна Крицина

Менеджер по развитию бизнеса (BDM), Umbrella IT

«Благодаря совместной работе над приложением, мы расширили партнерство с METRO, и помогаем не только развивать приложение, но и цифровизируем процессы внутри компании, внедряя ИТ-решения. В прошлом году Umbrella IT и METRO выступили на Tadviser Summit 2023 с докладом об ИТ-решении для автоматизации и ускорения процесса инвентаризации в сети торговых центров METRO.»