Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Маркетплейс грузоперевозок «Стрекоза» — разработка с нуля

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://strekoza.one/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Стрекоза» — Uber-like маркетплейс грузоперевозок и аренды спецтехники для России и стран СНГ, разработанный компанией Umbrella IT с нуля.

Владелец продукта «Стрекоза», выяснил, что на рынке нет удобного Uber-like маркетплейса грузоперевозок с отслеживанием доставки по геолокации, объединяющего заказчиков и исполнителей.

Перед нами стояла задача: за 12 месяцев разработать два мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса с оптимальным набором функций для успешного выхода на рынок.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

За 2 дня подключили команду из аналитиков, iOS-, Android- и Java-разработчиков, QA-инженера, дизайнера и руководителя проекта. Команда погрузилась в контексты и разработала техническое задание: описала бизнес- и функциональные требования, юзкейсы, проработала архитектуру. Параллельно велась работа над прототипами дизайна ИТ-продуктов.

Все понимали: маркетплейс не мог выстрелить без килл-фич. Мы занялись изучением похожих сервисов, чтобы понять: “Какие уникальные функции могут помочь в этом?”. Рассмотрев аналогичные площадки, подвели итог: уязвимости в защите приложений и отсутствие отслеживания грузов и машин по геолокации являются слабым звеном, и нашим преимуществом.

Совместно с клиентом было принято решение: сделать упор на защите приложения и внедрении функции отслеживания по геолокации, но не ограничиваться только этими функциями.

Разработали веб-платформу и мобильные приложения для клиента и поставщика:

  • Разработали веб-платформу и мобильные приложения с геолокацией для клиентов и поставщиков услуг. Чтобы внедрить отслеживание грузов в реальном времени, связались с представителем Яндекса и получили API геокодера.
  • Реализовали вход по PIN или биометрии в приложениях и исключили запуск одновременно на нескольких устройствах для безопасности пользователей.
  • После регистрации на маркетплейсе клиенту открывается список свободных водителей, информация о машинах и картах.
  • При разработке продукта мы изначально учитывали, что водители могут пользоваться телефонами, которые быстро разряжаются. В результате, нативная разработка снизила энергопотребление и увеличила время работы мобильных устройств в автономном режиме без нагрева устройства.
  • Партнер предоставил нам фокус-группу водителей, занимающихся грузоперевозками, с которыми мы успешно провели ряд СustDev-сессий и экспериментов, направленных на упрощение пользовательских путей, что позволило улучшить пользовательский опыт.
  • Для снижения рисков, что финальный результат не совпадет с ожиданиями клиента, перед стартом работ мы: подключили команду дизайнеров для создания прототипов приложения. Таким образом клиент смог оценить UI/UX уже на начальном этапе разработки.

3. Результаты сотрудничества

В итоге через 12 месяцев запустили 4 мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса «Стрекоза». Мы выступили не только разработчиком, но и техническим консультантом: собеседовали специалистов в штат — помогли партнеру создать собственную ИТ-экспертизу для дальнейшей поддержки и развития маркетплейса.

Для создания лучшего клиентского опыта был сделан упор на безопасности приложений и отслеживании перемещения грузов и автомобилей в реальном времени. Кроме этих функций обеспечили заказчику доступ в приложении к списку водителей, информации о машинах, карте, оформлении заказа на перевозку груза. Водителю — возможность откликаться на заказы по подписке и торговаться: называть свою цену вместо ставки клиента.

Для большего удобства пользователей дополнительно разработали веб-платформу со всеми функциями мобильного приложения и опцией создания и управления аккаунтами водителей.

Для всех функций есть раздел с короткими текстовыми инструкциями с иллюстрациями и Youtube-канал с подробными руководствами.

Яна Крицина

Руководитель отдела развития партнерских отношений, Umbrella IT

«Нам помог опыт работы над приложением METRO, в которое добавляли геокодер Яндекса, и над сервисом Smartseeds, в котором автоматизировали трекинг перевозок. Поэтому мы быстро справились с этой задачей»

Youtube-канал с подробными руководствами

4. Заключение

  • На площадке зарегистрировано более 10 000 компаний из России и СНГ.
  • Более 5 000 новых пользователей зарегистрировались в первые два месяца после релиза.
  • Средний рейтинг приложений в Play Store и App Store: 4.2 (данные от 03.01.24).
  • Лучшее MVP-приложение по версии Tagline Awards 2023
  • Пресс-релиз на Cnews
  • Пресс-релиз на VC.ru

Роман Кононенко

Владелец продукта, ООО "Стрекоза"

«На старте проекта мы совместно с Umbrella IT определили портрет пользователя и учли его при создании UX/UI, разработке и обеспечении безопасности. Благодаря этому нам удалось создать сервис для грузоперевозок, востребованный у аудитории. В сотрудничестве с нашим партнером мы реализовали маркетплейс, объединивший 3000 компаний и ИП, и на этом не планируем останавливаться. Мы нацелены на расширение сервиса на страны СНГ и привлечение большего количества грузоперевозчиков и пользователей»

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен