Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Промо-сайт Spomenik — олицетворение брутализма

Design/creative Кейс года
Страница кейса/результат: https://storyofbrutalism.com/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В бывшей Югославии с 1960-х по 1990-е годы существовал государственный проект монументальной пропаганды. Скульпторы и архитекторы создали более 14 000 спомеников. Это масштабные памятники в стиле абстрактного экспрессионизма, геометрической абстракции, ленд-арта. Споменики - это монументы, которые напоминают о трагичных событиях Второй мировой войны и об истории Балкан. Представители заказчика, немецкого архитектурного бюро - много знают о спомениках и восхищаются этим объектами. Они вдохновляются ими в своих проектах. Именно поэтому у них появилась идея сделать промо-сайт, который ярко представит бруталистские монументы бывшей Югославии и сам станет объектом веб-искусства. А мы воплотили их идеи в реальность.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

При создании сайта для объекта культуры нужно учесть много особенностей. С одной стороны, мы думаем о том, как правильно подать контент, чтобы донести до пользователей информацию. С другой — это возможность воплотить креативные идеи, а ещë использовать приëмы, которые не вписываются в коммерческие проекты.

Мы разбили работу на несколько этапов:

  • Сбор информации о монументах
  • Сбор информации о стилистике, истории возникновения
  • Создание концепции
  • Подбор референсов
  • Разработка дизайна
  • Сборка сайта

3. Результаты сотрудничества

Идея и концепт

Когда встал вопрос «В какой стилистике сделать проект?», мы сразу решили, что это будет современный креативный промо-сайт в стиле брутализм. Ведь споменики — олицетворение этого направления. Чтобы достоверно передать исторические факты и увидеть контекст, потребовалось погрузиться в историю. Мы поставили задачу получить как можно больше информации, изучить материал со всех сторон. Помогли исторические справки, открытки и графика, на которой изображены монументы. Также мы выяснили историю создания и этапы становления брутализма.

По нашей задумке проект — это броский современный визуал в сочетании с последовательным рассказом об истории и особенностях спомеников. Это повышает ценность работы, так как с одной стороны мы передаëм знания о культурном наследии, а с другой — фактически создаëм арт-объект в виртуальном пространстве.

Дизайн

Мы хотели, чтобы весь проект был пронизан историей возникновения брутализма. Поэтому каждый элемент дизайна — это культурная отсылка. Здесь нет случайных объектов, которые просто украшают сайт.

Палитра

В стилистике брутализма: чëрный, белый, серый и акцентный красный. Чëрный и серый являются основными цветами, они помогают создавать сдержанный и уверенный стиль. Красный цвет добавляет драматизма и выразительности, привлекая внимание к важным элементам сайта. Мы используем его как акцент на странице, чтобы выделить ключевые фразы и фрагменты. Также красный подчëркивает трагичные события, которым посвящены споменики.

Шрифты

Все шрифты должны соответствовать стилю, поэтому в качестве основного мы выбрали Inter с чистыми линиями и геометрическими формами. Он хорошо читается и подходит для визуализации. Разбавляет Inter акцентный шрифт Kharkiv Tone. Он добавляет драматичности и смелости, подчеркивает стиль сайта и создаëт настроение.

Техническая часть

Разработка заняла месяц. Проект с одной стороны насыщен сложным контентом, с другой — он не требует регулярных доработок. Поэтому мы создали его на платформе Tilda, используя zero-блоки.

Скорость, лëгкость, плавность загрузки — это ключевые показатели для промо, посвящённого истории. Важны эмоции, которые испытают пользователи. По задумке зрители плавно и постепенно погружаются в контент, без проблем с прокруткой или долгих загрузок.

4. Заключение

Мы рассказали людям историю, которая заинтересовала и вдохновила нас. Архитекторы в Югославии использовали для создания монументов металл, мрамор, бетон. Мы взяли свои инструменты и материалы, которые помогают нам как креативным разработчикам передать художественный замысел в плоскости веб-искусства. Этот проект оценили коллеги в дизайн-сообществе. Также в начале этого года сайт взял награду Site of the day международного конкурса CSS Design Awards.

Алиса Павлова

Дизайнер, Магвай

«Я с удовольствием взялась за работу! Делала проект увлечённо. Сначала нашла весь возможный материал, с которым можно работать, потом перерыла интернет в поисках действительно воодушевляющих референсов. В основном изучала постеры, хотелось найти свежие решения в этой стилистике. А когда начала разработку, не заметила, как закончила весь дизайн. Я была погружена в процесс настолько, что иногда забывала даже про еду».

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен