Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Маскот, логотип и гибкий фирменный стиль для британской аграрной компании FMEC

Design/creative Кейс года
Страница кейса/результат: https://redcollar.ru/work/fmec-branding

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

FMEC — поставщик решений для современных фермеров, которые хотят автоматизировать и оптимизировать процесс работы. Нашей задачей было создать фирменный стиль, который выделит компанию из ряда конкурентов, но останется понятным и узнаваемым для фермеров по всему миру — очень консервативной целевой аудитории.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Сформулировали главную идею: для FMEC будущее фермерства — за автоматизацией. Однако для многих фермеров столкновение с технологиями может стать дополнительной проблемой, так что главной задачей для нас стало сделать коммуникацию доверительной и безопасной.

Разработали маскота, который как бы держит клиента за руку и ведет по пути трансформации — это про технологии с человеческим лицом. Талисманом FMEC стал робот-фермер с травинкой во рту — это дополнительный знак надежности и уверенности.

Айдентику построили на принципе совмещения реальности и цифровой среды, перехода из реальности в digital-мир.

Для изображения реальности мы использовали агро-фотографии. Цифровую трансформацию выразили через пиксельную графику и ASCII графику — это дополнительный уровень коммуникации, отсылающий к молодости фермеров, когда интерфейсы и игры были пиксельными.

Логотип построили на той же метафоре — переходе между реальностью и цифровой средой.

1. Рынок: засилье зелени

Проанализировали конкурентов и выявили стереотипные решения в фирменных стилях агрокомпаний: природные, особенно зеленые цвета, растительные мотивы, подчеркиваемая связь с сельским хозяйством.

Чтобы выделить FMEC из их ряда, поставить акцент на прогрессивность и причастность к высоким технологиям, для нового бренда мы выбрали сине-фиолетовые оттенки, часто использующиеся в digital-сфере.

2. Целевая аудитория — фермеры

FMEC — компания с опытом и глубоким пониманием своих клиентов. Вместе мы определили ряд «болей» фермеров: рост цен, изменение климата, необходимость оптимизировать процессы, и самую главную — страх перед новыми технологиями. Поэтому важной задачей для нас стало сделать коммуникацию доверительной и безопасной.

Чтобы персонализировать бренд, мы выбрали архетипы «волшебник» и «простой парень». В этом сочетании бренд располагает к себе, подсвечивает заботу не только о людях, но и планете в целом, понятно и интересно рассказывает о цифровой трансформации и показывает, что предлагаемые технологии интуитивны.

Характер нового бренда — надежный, дружелюбный, технологичный.

3. Маскот, слоганы и нейросети

FMEC — проводник по современным технологиям для фермеров. Чтобы сделать бренд эмоционально ближе к целевой аудитории и передать идею помощи, мы создали маскота.

Им стал робот-фермер — дружелюбный помощник, который знает все о технологиях и поможет фермерам решить их проблемы. Маскот «роботизирован» еще и с помощью нейросетей — все заголовки и слоганы сгенерированы с помощью Chat GPT. Лицо робота — цифровой экран, который общается с аудиторией с помощью эмоджи и коротких слов.

4. Узнаваемость через контраст

Сделали бренд узнаваемым через сочетание нарочитой пиксельной графики и фотографий полей на билбордах: соединили реальный и цифровой миры — так же, как это делает FMEC.

Пиксельность нашла отражение и в иллюстрациях: выбрали стиль ASCII, где изображения создаются из букв и других текстовых знаков. Создали шаблон, с помощью которого клиент сможет самостоятельно создавать ASCII-иллюстрации из любого изображения.

5. Самодостаточный логотип

Благодаря твердой аналитической базе и последовательной работе решение для логотипа появилось легко, как естественное продолжение остальных стилистических элементов. Он тоже отображает тему соединения цифрового и реального миров — в нем сосуществуют и «классические», и нарочито пиксельные буквы.

6. Подробный брендбук

Все решения оформили в объемный, но удобный брендбук: добавили оглавление, навигацию по разделам, детальные гайды по использованию всех элементов фирменного стиля. В нем есть все: от особенностей нанесения графики на мерч до создания ASCII-иллюстраций, в деталях описаны сетки и правила формирования лейаутов.

Так мы сэкономили время и силы команды клиента — визуальные элементы полностью готовы к печати на носителях и к использованию в цифровом виде.

3. Результаты сотрудничества

Результат — гибкий стиль. С самого начала погружали заказчика во все процессы разработки — и выстроили доверительную коммуникацию. Работая итерациями, мы смогли найти лучшие идейные и визуальные решения. Новый бренд FMEC транслирует идеи дружелюбности, надёжности, готовности всегда помочь и вместе справиться с любыми задачами.

Стиль получился гибким: его элементы простые, но легко масштабируемые. Каждый элемент работает на основную мысль — проникновение цифровой среды в фермерскую реальность. Такая гибкость и узнаваемость полезна для будущего развития бренда — например, для создания нового сайта группы компаний.

4. Заключение

Нам удалось показать, как цифровые технологии проникают в реальность фермеров. Маскот, логотип и гибкий фирменный стиль FMEC  — уникальный кейс для аграрного рынка, непохожий на айдентику конкурентов.