Авторизация
Сброс пароля
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В 2022 году мы приступили к созданию уникального стиля для научно-развлекательного парка в формате edutainment в Бангкоке, Таиланде.
WOW park — это место, где посетители смогут вживую увидеть и пощупать экспонаты, основанные на законах физики и природы, и пережить неповторимые впечатления, которых еще никогда не было.
Фирменный стиль парка был разработан с учетом адаптации к азиатскому рынку, где особое внимание уделяется маскотам. Это является важным аспектом, учитывая наличие маскотов у таких популярных азиатских брендов, как Line (мессенджер, ecommerce, платежная система), Grab (сервис доставки) и 7-Eleven (сеть магазинов).
Основная цель фирменного стиля заключается в том, чтобы понятно объяснить посетителям принципы работы парка — как взаимодействовать с экспонатами, что представляет собой каждый эксперимент и т. д.
Коммуникационная стратегия фирменного стиля направлена на выделение нашего парка среди конкурентов и формирование у целевой аудитории ясного представления о нашем бренде.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Нашей командой дизайнеров и копирайтеров были разработаны персонажи, которые придали жизнь бренду и успешно решают поставленные коммуникационные задачи.
Каждый персонаж был разработан с учетом концепции, включающей идею, характер и историю персонажа. Мы уделили особое внимание неймингу, чтобы имена соответствовали личностям созданных героев. Дизайн каждого персонажа был тщательно проработан, чтобы отражать их уникальные черты и характер.
В результате нашей работы были созданы четыре персонажа, а также разработаны правила использования их образов в различных материалах и контекстах, что помогает поддерживать единый стиль и обеспечивать согласованность в визуальном и текстовом представлении бренда.
Персонажи внесли изменения в дизайн-проект парка и оформление экспонатов. Зонирование парка и цветовая гамма были скорректированы на основе концепции и дизайна маскотов.
Было разработано 40 инструкций, поясняющих работу экспонатов. Это позволило упростить понимание и погрузить юных посетителей WOW Park в захватывающий мир науки!
Разработка идеи и характера персонажей
Многие развлекательные парки устроены для взаимодействия по сценарию, который заранее составлен кем-то. WOW park работает на другом эмоциональном уровне!
Основателем парка разработан манифест:
Hands On! Minds on! Hearts on!
Hands On! — WOW! Вы видите экспонат, трогаете его, нюхаете, крутите или нажимаете!
Minds On! — WOW! Что-то происходит! Вы получаете новый опыт, эксперимент, вы осознаете, что происходит!
Hearts On! — WOW! Вы испытываете, то самое чувство «в первый раз», «удивление», «у меня получилось»!
Философия WOW park заключается в том, что лучше один раз увидеть, попробовать, пощупать и ощутить эксперимент!
Исходя из манифеста, мы определили функциональную сущность: каждый человек является первооткрывателем, который испытывает эмоцию WOW, когда впервые взаимодействует с экспонатом.
WOW-эмоции могут быть различными: удивление, радость, смех, гордость за себя.
На основе этой функциональной сущности были разработаны 4 прототипа персонажей:
Главный маскот — образ посетителя парка
3 персонажа — 3 типа WOW-эмоций, которые переживает посетитель.
Дизайн персонажей
Маскот является символом бренда, и в его разработку было вложено много внимания.
Персонажи были вдохновлены эмоциями, которые парк дарит посетителям. Однако просто изобразить удивленного или счастливого персонажа недостаточно - нужно использовать гиперболизированные эмоции, особенно учитывая нашу локацию в Азии!
Центральный персонаж.
Главный герой был создан после тщательного изучения нескольких референсов и примеров, чтобы избежать повторений в дизайне. На раннем этапе разработки нам задали вектор «эмоций», поэтому мы вдохновлялись значками emoji. Однако в дальнейшем этот вектор изменился.
Внешний вид маскота был вдохновлен Пип-боем из игры Fallout. Как и наш маскот, он являлся проводником и объяснял функции предметов окружения игрока. Голова маскота напоминает всем известный желтый смайлик, однако с гиперболизированными эмоциями.
Дополнительные персонажи.
Миньоны центрального героя, представлены в виде «червяков». Они являются визуализацией эмоций, которые посетитель испытывает, переходя от экспоната к экспонату. Поэтому они как линия простираются сквозь весь парк, переплетаясь и направляя. Эмоции не прекращаются на протяжении всего парка, поэтому эти персонажи оформлены бесконечно длинными.
Нейминг персонажей
Представляем вам, Doppi!
Главный персонаж - желтый человечек в синем костюме. Он и есть тот самый гость-первооткрыватель, который сейчас испытывает или уже восклицает, выдыхает или широко улыбается: WOW.
Почему Doppi?
Это яркое и игривое имя образовано от слова dopamine - известного как гормон радости и удовольствия.
Допамин - это нейромедиатор, вырабатываемый в мозге человека и играющий ключевую роль в системе вознаграждения мозга.
Мы - Woofers
Откуда берутся эмоции? Почему они так различны у разных людей? Мы все разные, и наш спектр эмоций также разнообразен!
Woofers - милые, эмоциональные и смешные червяки, которые всегда рядом и испытывают тот самый вау-эффект без всяких имитаций. Это также помогает поддерживать название парка с помощью фонетики.
И как их зовут? Wamsi, Woomsi, Wimsi!
Эти персонажи передают эмоции бренда и поддерживают название с помощью фонетики:
веселье - Wamsi (вауу)
восхищение - Woomsi (воуу)
интерес - Wimsi (interest)
Использование персонажей в носителях
Дизайн становится дизайном только тогда, когда он начинает выполнять свою функцию - передавать смысл, помогать пользователю и улучшать восприятие информации.
Woofers'ы трансформировали архитектурный дизайн-проект: изначально каждая зона парка была оформлена линиями и цветом, но в конечном варианте проекта Woofers'ы дополнили и сделали дизайн функциональным для навигации и размещения экспонатов.
Экспонаты также претерпели изменения, получив авторский, узнаваемый и смысловой внешний вид.
Информационные таблички экспонатов
Основная цель музея - научить и вовлечь посетителей, не прибегая к сложным объяснениям принципов работы экспонатов.
Каждый экспонат имеет свои принципы работы, правила взаимодействия и ожидаемый эффект. Но в отличие от других музеев, у WOW Park есть свое собственное правило: "Принцип работы экспоната должен быть понятен за 3 секунды! Вы можете проводить собственные эксперименты, а для более подробной информации обращайтесь к нашим гидам!"
Для реализации этого правила арт-директором проекта WOW Park была предложена идея визуализации использования экспонатов с помощью комиксов, которые стали главным элементом проекта.
Были созданы 40 экспонатов и 40 комиксов, в которых полностью показано взаимодействие с экспонатами и персонажами, что позволяет мгновенно понять суть работы каждого экспоната.
3. Результаты сотрудничества
Разработка персонажей позволила не только продолжить и усилить концепцию парка, но и дополнить его бренд-идентичность, решить функциональные задачи, а также масштабировать бизнес от концепции «развлекательного парка» к «наборам для домашних научных экспериментов».
Все персонажи активно задействованы в рекламных кампаниях, на полиграфии и в видео-роликах, что в совокупности способствует увеличению узнаваемости бренда WOW park.
А значки и другие сувениры с персонажами с удовольствием собирают дети и вызывают интерес у их сверстников в школе: «Кто это?» или «Я его знаю! Я тоже был был в WOW park!»
4. Заключение
Логотип - это символ. Фирменный стиль представляет собой набор символов и элементов. Айдентика - это уже целый "визуальный" язык, который формирует образ бренда.
Мы разработали бренд, в котором идея, креатив, дизайн и ToV работают как единое целое в оффлайн и цифровых каналах, что позволяет нам выделяться среди конкурентов благодаря совокупности характерных особенностей.
Наш дизайн успешно интегрируется в продукт, маркетинг и коммуникацию — маскоты Doppi и Woofers гибки и могут использоваться в стикерах Line, на мерче, в эксплейнерах продукта, комиксах, играх на промо-сайтах, инструкциях, видеороликах как в цифровой, так и в оффлайн среде, а также в AR-технологиях. Кроме того, маскоты уже активно применяются!
Артем Чучакин
CEO, Idea Nova
Работа над персонажами WOW park позволила подтвердить гипотезу о нелинейности развития креативных проектов, когда общая концепция может значительно поменяться при внедрении побочного креатива. Сами маскоты естественно наполнили бренд жизнью и донесли философию заказчика, основателя WOW park.
Зейналов Евгений
CEO, WOW park
Работа над маскотами и полученные результаты заставили меня по-новому взглянуть на ценность разработки бренда.
Увидев промежуточный результат, я почувствовал, что мы создаем тот проект, который я представлял — настоящий, наполненный эмоциями и доступностью науки. Мы изменили дизайн-проект, сотрудники WOW park знают и любят Doppi, ведь это не просто элемент дизайна, а наш герой.