Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Дизайн основного сайта ХК «Юнисон-Москва». Как команда Func. стала частью «братства на льду»

Design/creative Кейс года
Страница кейса/результат: https://hcunison.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ХК «Юнисон-Москва» — единственный столичный клуб, который в сентябре 2022 года дебютировал в Первенстве Национальной молодёжной хоккейной лиги. При этом команда не останавливается на достигнутом и не рассматривает себя как только молодёжную команду. К 2030 году ХК «Юнисон-Москва» планирует стать командой Континентальной хоккейной лиги.

Слоган клуба «Жить, чтобы побеждать» — основа философии команды. Основные ценности, которые чтят и хоккеисты, и тренерский штаб, и руководство клуба — взаимное уважение, страсть к победе, взаимовыручка на льду и за его пределами, чувство сопричастности к общему делу.

Перед нами стояла задача сделать современный и технологичный сайт, который транслировал бы эти ценности и стал бы удобным инструментом коммуникации клуба со своими болельщиками.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Работы начали с анализа аналогов и конкурентов. Исследование было необходимо, чтобы понять к какой подаче информации привыкла целевая аудитория клуба. При этом основная задача, с которой к нам пришёл клиент — разработать сайт с уникальным дизайном, предложить такое визуальное решение, которое не встречается ни у одной хоккейной команды.

Рассмотрели географию игры через Мировой рейтинг Международной федерации хоккея. Изучили участников национальных игр и рейтингов.

Обратились к сайтам других спортивных мероприятий и проанализировали их опыт. При изучении референсов поняли, что стоит:

  • 1) упростить навигацию и выделить самое главное;
  • 2) предусмотреть второй уровень для второстепенных разделов;
  • 3) спроектировать страницу с короткой информацией об игроках, расположить статистические данные близко к друг другу;
  • 4) привлечь внимание яркой анимацией и интерфейсом;
  • 5) объединить разные форматы новостей для быстрого поиска контента;
  • 6) использовать качественные видео и фото, передающие эмоциональную составляющую хоккея.

После исследования аналогов и конкурентов приступили к созданию информационной архитектуры будущего сайта. При разработке структуры учли механику работы сайтов конкурентов. Выделили основные разделы: «Главная», «Клуб», «Команда», «Чемпионат», «Новости и медиа», «Билеты».

Cледующим этапом стал поиск визуального стиля.

Сайт хоккейного клуба «Юнисон-Москва» должен был стать современным, технологичным и передовым инструментом коммуникации клуба со своими болельщиками.

Дизайн сайта должен был ассоциироваться с силой, соперничеством, азартом, смелостью, братством и уважением.

Так как одной из наших задач стала нетривиальная подача контента, подобрали примеры дизайна с яркими и чистыми интерфейсами, где главное место занимает контент.

Проектирование и дизайн сайта

Хоккей — супердинамичная игра, события на льду меняются очень быстро и стремительно. Эту скорость и динамику нам нужно было отобразить в контенте, поэтому, например, в некоторых блоках у нас используется двухколонная нестатичная сетка.

  • Клиент понимает, как важно передать визуальное ощущение движения в дизайне. Атакующий грифон — символ клуба, специально был разработан под углом 30°. То есть динамика и движение уже были заложены в фирстиле ХК «Юнисон-Москва». Нам нужно было оттолнувшись от логотипа создать живой, в меру минималистичный и яркий сайт.

За основу взяли командные цвета и предложили кибер-игровой дизайн с неоном и геометрией — такое решение позволило выделить клуб среди других команд. Для привлечения внимания использовали яркую и контрастную типографику. Микроанимация в этой коллаборации дополнила пользовательский опыт и создала эффект присутствия.

Важной частью взаимодействия клуба с болельщиками являются трансляции. Матчи НМХЛ можно смотреть на YouTube, «ВКонтакте» и других площадках. Поэтому мы уделили очень много внимания видеоконтенту. На сайте клуба сделали ревью прошедших матчей, текстовую и онлайн-трансляцию текущего матча. Всячески проработали живую трансляцию, что позволило клубу активно коммуницировать с болельщиками и в социальных сетях, и на самом сайте.

Также проработали адаптивы, чтобы пользователь в любой момент мог подключиться к трансляции и болеть за любимую команду.

Финал этапа дизайна — подготовка спецификации. Это документ с видением дизайна для разработчиков. Результат — 80 страниц, на которых описан вид пользовательской части, взаимодействие с админ-панелью, логика работы матч-центра и трансляций, создание чемпионата и формирование хоккейных команд.

Этап 1: анализ аналогов и конкурентов

Этап 2: создание информационной архитектуры

Этап 3: поиск визуального стиля

Этап 4: проектирование и дизайн

Этап 5: разработка спецификации требований

3. Результаты сотрудничества

Прониклись философией грифонов и совместно с клубом разработали основной сайт команды. Проект получился впечатляющим и функциональным. Нам удалось сделать так, чтобы пользователи, заходя на сайт, чувствовали себя частью «братства на льду». Например, благодаря разделу «Трансляция» – болельщики могут смотреть матчи онлайн и болеть за любимую команду, не выходя из дома.

Для нас кейс ХК «Юнисон-Москва» не просто проект, а в каком-то смысле вызов и вершина. В течение года анализировали, проектировали, формировали визуальный образ и разрабатывали официальный сайт команды. За это время изучили более 70 сайтов хоккейных клубов и федераций, посетили 3 хоккейных матча, провели более 160 часов демонстраций и написали более 150 листов документации.

Релиз разделён на 3 части:

— MVP 1 — новости, медиа и клуб к завершению чемпионата 2022/2023;

— MVP 2 — игроки, тренерский штаб;

— MVP 3 — чемпионат, плей-офф и матчи к старту чемпионата 2023/24.

Для Func. большая честь стать частью «братства на льду» и digital-партнёром клуба!

Func. x ХК «Юнисон-Москва»

4. Заключение

Сайт ХК «Юнисон-Москва» на текущий момент является одним из сильнейших сайтов в российском хоккее с точки зрения визуальной составляющей. Он отражает целеустремлённость команды и помогает клубу коммуницировать с аудиторией. Более 19 000 человек следят за игрой команды онлайн, количество зрителей с каждым матчем грифонов растёт. Это ли не показатель успеха!

Разработав основной сайт ХК «Юнисон-Москва» обсуждаем ещё несколько совместных проектов. «Живём, чтобы побеждать» вместе с ХК «Юнисон-Москва»!