Авторизация
Сброс пароля
Дизайн основного сайта ХК «Юнисон-Москва». Как команда Func. стала частью «братства на льду»
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ХК «Юнисон-Москва» — единственный столичный клуб, который в сентябре 2022 года дебютировал в Первенстве Национальной молодёжной хоккейной лиги. При этом команда не останавливается на достигнутом и не рассматривает себя как только молодёжную команду. К 2030 году ХК «Юнисон-Москва» планирует стать командой Континентальной хоккейной лиги.
Слоган клуба «Жить, чтобы побеждать» — основа философии команды. Основные ценности, которые чтят и хоккеисты, и тренерский штаб, и руководство клуба — взаимное уважение, страсть к победе, взаимовыручка на льду и за его пределами, чувство сопричастности к общему делу.
Перед нами стояла задача сделать современный и технологичный сайт, который транслировал бы эти ценности и стал бы удобным инструментом коммуникации клуба со своими болельщиками.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Работы начали с анализа аналогов и конкурентов. Исследование было необходимо, чтобы понять к какой подаче информации привыкла целевая аудитория клуба. При этом основная задача, с которой к нам пришёл клиент — разработать сайт с уникальным дизайном, предложить такое визуальное решение, которое не встречается ни у одной хоккейной команды.
Рассмотрели географию игры через Мировой рейтинг Международной федерации хоккея. Изучили участников национальных игр и рейтингов.
Обратились к сайтам других спортивных мероприятий и проанализировали их опыт. При изучении референсов поняли, что стоит:
- 1) упростить навигацию и выделить самое главное;
- 2) предусмотреть второй уровень для второстепенных разделов;
- 3) спроектировать страницу с короткой информацией об игроках, расположить статистические данные близко к друг другу;
- 4) привлечь внимание яркой анимацией и интерфейсом;
- 5) объединить разные форматы новостей для быстрого поиска контента;
- 6) использовать качественные видео и фото, передающие эмоциональную составляющую хоккея.
После исследования аналогов и конкурентов приступили к созданию информационной архитектуры будущего сайта. При разработке структуры учли механику работы сайтов конкурентов. Выделили основные разделы: «Главная», «Клуб», «Команда», «Чемпионат», «Новости и медиа», «Билеты».
Cледующим этапом стал поиск визуального стиля.
Сайт хоккейного клуба «Юнисон-Москва» должен был стать современным, технологичным и передовым инструментом коммуникации клуба со своими болельщиками.
Дизайн сайта должен был ассоциироваться с силой, соперничеством, азартом, смелостью, братством и уважением.
Так как одной из наших задач стала нетривиальная подача контента, подобрали примеры дизайна с яркими и чистыми интерфейсами, где главное место занимает контент.
Проектирование и дизайн сайта
Хоккей — супердинамичная игра, события на льду меняются очень быстро и стремительно. Эту скорость и динамику нам нужно было отобразить в контенте, поэтому, например, в некоторых блоках у нас используется двухколонная нестатичная сетка.
- Клиент понимает, как важно передать визуальное ощущение движения в дизайне. Атакующий грифон — символ клуба, специально был разработан под углом 30°. То есть динамика и движение уже были заложены в фирстиле ХК «Юнисон-Москва». Нам нужно было оттолнувшись от логотипа создать живой, в меру минималистичный и яркий сайт.
За основу взяли командные цвета и предложили кибер-игровой дизайн с неоном и геометрией — такое решение позволило выделить клуб среди других команд. Для привлечения внимания использовали яркую и контрастную типографику. Микроанимация в этой коллаборации дополнила пользовательский опыт и создала эффект присутствия.
Важной частью взаимодействия клуба с болельщиками являются трансляции. Матчи НМХЛ можно смотреть на YouTube, «ВКонтакте» и других площадках. Поэтому мы уделили очень много внимания видеоконтенту. На сайте клуба сделали ревью прошедших матчей, текстовую и онлайн-трансляцию текущего матча. Всячески проработали живую трансляцию, что позволило клубу активно коммуницировать с болельщиками и в социальных сетях, и на самом сайте.
Также проработали адаптивы, чтобы пользователь в любой момент мог подключиться к трансляции и болеть за любимую команду.
Финал этапа дизайна — подготовка спецификации. Это документ с видением дизайна для разработчиков. Результат — 80 страниц, на которых описан вид пользовательской части, взаимодействие с админ-панелью, логика работы матч-центра и трансляций, создание чемпионата и формирование хоккейных команд.
Этап 1: анализ аналогов и конкурентов
Этап 2: создание информационной архитектуры
Этап 3: поиск визуального стиля
Этап 4: проектирование и дизайн
Этап 5: разработка спецификации требований
3. Результаты сотрудничества
Прониклись философией грифонов и совместно с клубом разработали основной сайт команды. Проект получился впечатляющим и функциональным. Нам удалось сделать так, чтобы пользователи, заходя на сайт, чувствовали себя частью «братства на льду». Например, благодаря разделу «Трансляция» – болельщики могут смотреть матчи онлайн и болеть за любимую команду, не выходя из дома.
Для нас кейс ХК «Юнисон-Москва» не просто проект, а в каком-то смысле вызов и вершина. В течение года анализировали, проектировали, формировали визуальный образ и разрабатывали официальный сайт команды. За это время изучили более 70 сайтов хоккейных клубов и федераций, посетили 3 хоккейных матча, провели более 160 часов демонстраций и написали более 150 листов документации.
Релиз разделён на 3 части:
— MVP 1 — новости, медиа и клуб к завершению чемпионата 2022/2023;
— MVP 2 — игроки, тренерский штаб;
— MVP 3 — чемпионат, плей-офф и матчи к старту чемпионата 2023/24.
Для Func. большая честь стать частью «братства на льду» и digital-партнёром клуба!
Func. x ХК «Юнисон-Москва»
4. Заключение
Сайт ХК «Юнисон-Москва» на текущий момент является одним из сильнейших сайтов в российском хоккее с точки зрения визуальной составляющей. Он отражает целеустремлённость команды и помогает клубу коммуницировать с аудиторией. Более 19 000 человек следят за игрой команды онлайн, количество зрителей с каждым матчем грифонов растёт. Это ли не показатель успеха!
Разработав основной сайт ХК «Юнисон-Москва» обсуждаем ещё несколько совместных проектов. «Живём, чтобы побеждать» вместе с ХК «Юнисон-Москва»!