Авторизация
Сброс пароля
Брендинг для сообщества Data Science Kazakhstan
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Основатель сообщества датасайентистов Казахстана Data Science Kazakhstan (DSML KZ) обратился в Doubletapp за новой айдентикой: ребятам нужно было сделать свои каналы коммуникации более узнаваемыми, профессионально оформить их в едином стиле. Это облегчит комьюнити датасайентистов поиск и взаимодействие с информацией через надежные каналы. Сразу должно быть понятно — это каналы именно конкретного сообщества, то есть эта информация достоверна, ей можно доверять.
Сообщество датасайентистов Казахстана Data Science Kazakhstan (DSML KZ) появилось в октябре 2017 года, объединив 5000 участников. Его основатель Айнур Аймолдин работал в области Data Science и активно делился в Телеграме профессиональной информацией, которая интересна и полезна и новичкам, и всем интересующимся. Число участников и количество информационных инструментов росло, общество активно в Facebook, LinkedIn, Instagram, YouTube, развивает несколько телеграм-каналов, Job-Boards с вакансиями, а также проводит офлайн-мероприятия: IT-конференции, семинары, ярмарки вакансий, воркшопы и т. д. За 6 лет число участников объединения выросло до 11 000.
За 2 месяца команда дизайнеров Doubletapp пересоздала маскота сообщества, разработала логотип и общий модульный принцип построения изображений, цветовую палитру и набор шрифтов.
Информационные площадки общества развивались очень быстро, первостепенным для владельцев было содержание, а не оформление в едином стиле — иллюстрации, шрифт, шаблоны верстки и т. д. В начале 2023 года основатель сообщества Ануар Аймолдин задумался о том, чтобы разработать брендинг и оригинальную айдентику — и с этим запросом пришел в Doubletapp.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Команда дизайнеров проанализировала, что представляет собой сообщество, сколько и каких информационных каналов оно эксплуатирует (охват тем оказался широким — от профессиональных вопросов до обсуждения кухни и питомцев), какие визуальные и смысловые элементы использует. У DSML KZ был слоган: Deeper is Better (глубже — значит лучше). Это профессиональный мем: датасайентисты как будто бы ничего не делают, а только добавляют новые слои, используют все более «жирные» модели, и чтобы улучшить модель, нужно взять ее поглубже. От слогана произошел логотип в виде аквалангиста, который ныряет настолько глубоко, насколько сможет. Завершал линейку визуальных элементов маскот в виде гномика, занятого кодингом. С этим набором и начали работу.
Мы изучили формат сообщества: закрытое, людей интересуют специфические профессиональные темы, поиск работы, но не чужды и общечеловеческие вопросы; общение доброжелательное, новичков поддерживают и много шутят.
Заказчики сразу попросили уйти от традиционных визуализаций темы Data Science — светящиеся линии, мозг, космос и точки, а также добавить национального колорита — цвета казахского флага. В итоге соотношение желтого и голубого решили определять их пропорциями на национальном флаге, а в качестве фона использовать карту Казахстана.
Дизайнеры изучили, как тема обыгрывается в топ мировых комьюнити Data Science-сообщества — и у многих из них в качестве лого оказались шаблонные образы — изображение условной сети, кода или монитора. Решили зайти совсем с другой стороны, с абстракции, с представления о постоянно меняющемся массиве данных. Павел Лаптев обработал шрифт до пикселизации, анимировал и взял несколько самых удачных версий — эффектных, стилистически и графически подходящих по образу.
Разработанная система айдентики отражает модульный принцип как метафору сообщества, состоящего из модулей-чатов.
3. Результаты сотрудничества
Что такое модульный принцип? Концепция модульности состоит в том, что элементы общего решения разрабатываются и могут быть использованы автономно, что обусловлено их относительной самодостаточностью. Разработав один модуль, дизайнер получает как форму, способную к самостоятельному существованию, так и составную композицию, которая при добавлении модулей или наборов модулей усложняется.
В нашем проекте модульный принцип работает так: композиция должна быть пропорциональна, размер элементов — кратен условному пикселю, либо высоте букв логотипа.
В качестве наборного шрифта Павел использовал гротеск Noto Sans: он простой и строгий, дает хороший контраст с логотипом, но главное — в нем есть еще и спецсимволы — знаки, которые встречаются в казахской письменности. Это шрифт с открытой лицензией, бесплатный (шрифтов, отвечающих всем этим требованиям, на рынке мало). Выбор этого варианта отвечает полностью отвечает условиям задачи — доступность, наличие всех элементов шрифта для набора любых текстов.
Для набора заголовков, лозунгов, слоганов, ключевых тезисов в тексте выбрали Press Start 2p. Это акцидентный шрифт — контрастный, эмоциональный, подчеркнуто декоративный. Он уместно вписался в концепцию, потому что больше всего отвечает общему стилю айдентики (пиксельный, модульный), перекликается с логотипом и фирменными пиксельными плашками.
Композиционно все элементы графики строятся на базовом квадратном элементе, условном пикселе — логотип состоит из квадратов, из пикселей, вписывается в квадрат, организуется внутри квадрата. Так мы получаем разнообразие стилистически единых вариантов.
По задумке дизайнеров, изображения для подложек генерируются в нейросетях — это концептуально обосновано. Эти композиции уже можно использовать в оформлении чего угодно — от обложек для соцсетей до наклеек на авто или магнитиков на холодильник.
Примерили айдентику на реальные носители — на визитки, на принты, мерч, в соцсети.
Дизайнеры разработали принцип верстки с использованием элементов графики: акцидентный и малообъемный текст привязывается к ключевым объектам, плашкам и фонам. Композиция строится по алгоритму: логотип + ключевое изображение + пиксельный силуэт + тезис.
Так модульный принцип дал толчок к разработке всего набора элементов айдентики в единой стилистике. При этом можно создавать бесконечное количество вариантов, оставаясь в рамках узнаваемости бренда.
Иллюстратор Ксения Попова отвечала за отрисовку маскота. Заказчик предоставил художнице творческую свободу: можно было создать нового персонажа или адаптировать старого под новый брендинг. Ксения придумала, как подружить персонажа с пиксельным логотипом — использовала простые геометрические формы и применила цвета нового брендинга. Наш Датабек («Data» — данные, «бек» — популярное окончание казахского имени) имеет 7 отрисованных поз, а подчеркнутую «казахскость» ему придает характерная внешность и национальный головной убор.
4. Заключение
Презентация проекта состоялась 16 мая 2023 года. Павел Лаптев, руководитель команды дизайнеров, и СЕО Doubletapp Сергей Анчутин в прямом эфире поведали миру о новой айдентике сообщества. Результаты их трудов оценивали не только заказчики, но и все зрители стрима, которые задавали каверзные вопросы о дизайне и работе сообществе DSML KZ.
Павел Лаптев подготовил руководство по использованию айдентики — описал модульный принцип построения композиции, шаблоны верстки, варианты печати для разных носителей (мерч, полиграфия и т. д.).
Каналы DSML KZ уже активно используют свежеразработанную айдентику, и теперь комьюнити не только Казахстана, но и СНГ в целом легче и комфортнее опознавать и идентифицировать достоверную информацию среди множества источников.