Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Аудиобиблиотека «Сказки Крайнего Севера»

Design/creative Кейс года
Страница кейса/результат: https://skazkisevera.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задачи проекта:

1) Сохранить в цифровом формате и популяризировать фольклор народов Крайнего севера.

2) Рассказать широкой аудитории о благотворительных инициативах компании «Газпром нефть» в рамках программы «Родные города».

3) Укрепить позитивную репутацию «Газпром нефти» как надежного социального партнера и автора важных гуманитарных инициатив.

Целевая аудитория:

— Родители детей дошкольного возраста

— Любители сказок и фольклора

— Любители аудиокниг

— Жители регионов Крайнего Севера

— Чиновники регионов ЯНАО, ХМАО

— Федеральные чиновники по культуре

— Представители коренных народов Севера

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

«Газпром нефть» на протяжении многих лет помогает коренным малочисленным народам севера (кмнс) сохранять национальную идентичность, развивать ремесла и промыслы, не забывать родной язык и обряды. Важный аспект самобытности этих народов — сказки, передающиеся из поколения в поколение, из уст в уста. К сожалению, сегодня большинство этих произведений можно найти только в редких печатных изданиях.

Мы решили создать цифровой проект «Сказки Крайнего Севера» по сохранению и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера.

Этапы реализации проекта:

1. Разработка креативной концепции

Где-то на Крайнем Севере раскинулся удивительный мир. Его жители умеют различать десятки видов снега, олень для них — лучший друг и помощник, а чум — центр жизни и модель Земли в миниатюре. В снежном лесу звенят колокольчики на одежде играющих детей. Так родители слышат их сквозь вой ледяного ветра.

Рядом с северными народами живут и работают сотрудники энергетических компаний. Они восхищаются их фольклором, проникаются укладом жизни в условиях вечной мерзлоты и бережно относятся к самобытной культуре. А ещё энергетики с детским восторгом слушают народные сказки. И нам не терпится поделиться этими историями с вами!

2. Подготовка проекта

В рамках подготовки к запуску проекта были запланированы и запущены следующие работы:

— подбор 12 хантыйских, мансийских и ненецких сказок (их оцифровка, адаптация под широкую аудиторию)

— озвучка сказок в формате аудио-спектаклей (актерское чтение по ролям, саунд-дизайн)

— отрисовка иллюстраций по сюжетам каждой из сказок, отрисовка иллюстративных инструментов для лендинга

— подготовка прототипа сайта, контента для сайта

— подготовка тестовой страницы сайта, интеграция текста, иллюстраций и плеера

— загрузка сказок на стриминговые платформы

— создание KVs на основе иллюстраций к сказкам

— запуск сайта

— загрузка сказок на стриминговые площадки.

3. Реализация проекта

Каждый этап проходил несколько уровней согласований, чтобы избежать ошибок, несоответствий с изначальной концепцией. В рабочей группе были представители КМНС, которые консультировали и помогали проекту.

Для того, чтобы пользователь мог комфортно прослушивать сказки на лендинге - сайт проходил несколько этапов тестирования, чтобы исправить все ошибки и обеспечить быструю работу страницы и загрузку аудио - файлов и изображений.

Особенности фольклорных элементов требовали адаптации под современных читателей - для того, чтобы все диалекты были понятными.

При этом, было важно сохранить местный колорит и мораль каждой сказки.

Подготовка иллюстраций проходила в несколько этапов: отбор сюжетов для отрисовки, изучение визуальных элементов (национальных жилищ, костюмов и т.п) представителей народностей, чтобы избежать фактологических ошибок в отрисовке, отрисовка схематичных скетчей, и затем — полноценных иллюстраций.

Для записи сказок мы привлекли профессиональных дикторов - актеров, использовали инструменты с аутентичными звуками северных народов, варган, бубен. Создание саунддизайна происходило совместно с бывшим звукорежиссером Мариинского театра Вадимов Михайловым.

4. Продвижение проекта

В качестве каналов коммуникации мы выбрали лендинг и стриминговые платформы.

В рамках продвижения запустили таргетированную и медийную рекламу, сделали рассылку пресс-релизов по федеральным и региональным СМИ, опубликовали посты о проекте в социальных сетях «Газпром нефти» и «Родных городов».

3. Результаты сотрудничества

+ 42 упоминания в СМИ, 731 упоминание в соцсетях и 38 в телеграм-каналах

+ Аудиторный охват публикаций о проекте - 96 млн (по данным Медиалогии)

+ Количество прослушиваний - 320 000 раз.

4. Заключение

Мы создали цифровой проект «Сказки Крайнего Севера» по сохранению и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера.

Каждая история – полноценный радиоспектакль по мотивам народных сказок хантов, манси и ненцев. Некоторые из них были записаны со слов коренных жителей Крайнего Севера еще в 30-е годы прошлого века и сохранились лишь в редких печатных изданиях.

Цифровая библиотека будет ежегодно пополняться новыми произведениями фольклора малочисленных народов.Все материалы подготовлены и оцифрованы «Газпром нефтью» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города».