Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Дизайн и фронтенд-разработка для первой отечественной шрифтовой студии Paratype

Design/creative Кейс года
Страница кейса/результат: https://dprofile.ru/case/45759/paratype

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Paratype — одна из ведущих компаний на отечественном рынке, больше 30 лет в шрифтовом дизайне. Её продуктами пользуются дизайнеры из самых разных сфер. Ценности Paratype — современность и доступность. Шрифт — инструмент, который помогает создавать визуальную действительность жизни, ускоряет и облегчает восприятие слов.

Но сайт компании не отражал эти ценности, с точки зрения дизайна он устарел. Поэтому мы разработали новый дизайн, подчёркивающий её современность и технологичность, а также придумали инструменты и фичи, которые помогут дизайнеру быстро подобрать нужный шрифт и приобрести его. Помимо этого, переосмыслили фронтенд и то, что находится «под капотом».

Основная задача — отразить ценности компании с помощью дизайна, сохранить существующий функционал и улучшить его с помощью новых визуальных решений.

Помимо этого:

1) Разработать UX/UI-дизайн;

2) Разработать сайт;

3) Сделать адаптивную мобильную версию.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн-концепция⠀⠀⠀⠀

Заказчик хотел, чтобы мы переосмыслили дизайн в современном ключе, чтобы клиентов встречал более дружелюбный и удобный интерфейс, который ассоциируется с компанией и типографикой. Чтобы добиться такого эффекта, выбрали нейтральную гамму с одним акцентным фирменным цветом. Так мы смогли решить сразу две задачи:

1) Сохранили преемственность компании, так как дизайн создаёт ассоциацию с брендом Paratype.

2) Грамотно расставили акценты. Пользователи обращают внимание на баннеры со скидками, подсказками и другими предложениями.

Кроме того, пользователи могут переключаться между тёмными и светлыми темами — это отвечает трендам современного дизайна и помогает дизайнерам подбирать шрифты под разные задачи.⠀⠀

Инструменты и фичи⠀⠀⠀

Мы запросили у клиента полную карту сайта со всем функционалом, разложили её на детали и собрали заново, учитывая обновлённый интерфейс. Важной задачей было сохранить все существующие ранее функции и обновить их, сделать визуально привлекательными и удобными в использовании. ⠀⠀⠀⠀

Тайптестер — одна из ключевых функций сервиса. Ранее она была доступна только в десктопной версии сайта. Обновили инструмент, сделав его нативно понятным. С помощью гибких настроек пользователи могут поэкспериментировать со шрифтом или с гарнитурой перед покупкой.⠀

Переработали окно показа глифов. Теперь при наведении на символ пользователи могут детально его рассмотреть. Им всегда доступны фильтры, теги и другие инструменты, позволяющие настроить параметры и выбрать шрифт под свои задачи.⠀⠀⠀

Пользовательский опыт⠀⠀

Мы стремимся удерживать пользователя на сайте: показываем регулярно обновляющиеся баннеры со скидками, специальными плашками отмечаем появление новых шрифтов в каждой категории. Получается лента с бесконечным скроллом, чтобы пользователь всегда имел широкий выбор и знал о распродажах и бестселлерах. ⠀⠀

Добавили возможность переключаться между русской и английской версиями одной кнопкой. До этого англоязычная версия сайта была на другом домене.⠀

В личном кабинете можно просмотреть список сделанных ранее заказов. Заказы можно делать как на физическое, так и на юридическое лицо.

Перед окончательным оформлением заказа пользователь получает предложения со скидками и лицензиями.

Все функции разработаны с учётом адаптивной мобильной версии.

⠀⠀⠀⠀

3. Результаты сотрудничества

Заказчик получил обновлённый сайт, который за счёт современного дизайна и улучшенного функционала превратился в полноценный сервис.⠀⠀⠀⠀

Грамотный UX/UI подчёркивает статус ключевой компании на дизайн-рынке.⠀⠀

Пользователи могут не только приобрести нужные шрифты, но и протестировать их перед покупкой. Это возможно благодаря инструменту «Тайптестер» в обновлённом формате.⠀

Пользователи узнают о новых шрифтах, получают рекомендации по работе со шрифтовыми парами, удобно и быстро оформляют заказы.

⠀⠀⠀⠀

4. Заключение

Paratype обратились к нам за обновлением дизайна. А в процессе совместной работы у нас получилось создать полноценный сервис, с помощью которого дизайнеры могут подобрать себе идеальный шрифт для работы.

Александр Лагута

ведущий дизайнер, Wemakefab

Нашей основной целью было сохранить существующий функционал, обновить дизайн и сохранить баланс между элементами дизайна и бэкендом. Мы не просто создали сайт студии: у нас получилось разработать полноценный сервис с гибким и удобным поиском шрифтов. Каждый пользователь может найти понравившиеся ему гарнитуры через теги, фильтры, рекомендации и коллекции. Мы стремились сделать поиск максимально простым и увлекательным, чтобы пользователь возвращался за покупками снова и снова.

Результаты голосования

Средний балл: 8.36

Калаус Нина - оценка 8

Осадчук Митя - оценка 10

Павлов Максим - оценка 9

Корсун Святослав - оценка 10

Кольченко Кирилл - оценка 8

Ковальский Александр - оценка 8

Чернышев Илья - оценка 9

Павел Вичев - оценка 6

Титаренко Ирина - оценка 8

Герт Екатерина - оценка 7

Геллер Артем - оценка 9

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен