Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Digital-интеграции сайта международного сайта аэропорта Внуково

Digital-интеграция Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.vnukovo.ru/ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России. Аэровокзальный комплекс способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год. Ежегодно аэропорт обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.

Сайтом аэропорта пользуются миллионы людей. Нам нужно было создать новый сайт для пассажиров и гостей аэропорта, который будет:

  • полезным, чтобы любой пользователь мог легко найти нужный рейс, купить билет, узнать правила перелетов, выбрать услугу в зоне ожидания и получить удовольствие от поездки;
  • стабильным, чтобы выдерживал большую нагрузку, множество интеграций с сервисами и быстро загружаося на всех устройствах.

Основные задачи:

  • Проработать онлайн-табло.
  • Создать иностранные версии сайта.
  • Увеличить трафик.
  • Улучшить поведенческие показатели.
  • Сделать сайт адаптивным для мобильных.
  • Создать архитектуру, выдерживающую большие нагрузки.
  • Обеспечить интеграции с внутренними и внешними сервисами для функциональности сайта.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Главной целью проекта было создание простого в использовании и функционального продукта. Мы уделяем большое значение дизайну: сайт должен нравиться пользователям и длительное время оставаться современным. И также делаем фокус на функциональности, поскольку сайт — это практически аэропорт онлайн, он должен отвечать на все возникающие вопросы и закрывать все основные потребности пассажира и гостя аэропорта. Это сложная задача, тем не менее, ее удалось воплотить.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы создали сайт Международного аэропорта Внуково, с его помощью пользователи на любом устройстве могут следить за рейсом, сориентироваться в аэропорту, подготовиться к поездке и узнать правила провоза багажа.

Сайта достаточно, чтобы пассажир или провожающий закрыл все свои задачи.

Сайт включает в себя:

  • Нативное онлайн-табло, заменяющее табло в аэропорту.
  • Уведомления об изменениях, касающихся рейса.
  • Множество интеграций, обеспечивающих функциональность сайта.
  • Оформление, наследующее дизайн-код аэрпорта.
  • Понятную навигацию по аэропорту с картой всех этажей.
  • Подробную информацию о рейсе с чек-листом по подготовке к полету.
  • Функции оплаты парковки, интеграцию с другими сервисами аэропорта.
  • Быструю загрузку и адаптивность на любом устройстве.
  • Международные версии на английском и китайском языках.

Решения, основанные на бенчмаркинге, опыте и статистике

Все интерфейсные решения мы обосновывали данными по поведению пользователей на сайте, бенчмаркингом и опытом. Мы составили типичные пользовательские сценарии и протестировали их на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки.

Анализировали:

  • что показывает табло на сайте, насколько много информации;
  • сколько кликов нужно на выполнение задачи;
  • в каком месте сайта находятся предложения дополнительных услуг;
  • как выглядит реклама услуг партнеров;
  • как выглядит реклама партнеров;
  • как интерфейс помогает ориентироваться на сайте.

Лучшие решения мы реализовали на сайте Внуково: идеи структуры страниц, визуальное оформление, навигационные элементы, расположение блоков, обязательные функции.

Все необходимое в быстром доступе

Есть функции, которые нужны срочно: например, доступ к табло с рейсами, оплата парковки. Мы продумали структуру так, что все самые важные функции доступны либо сразу на главной, либо находятся на расстоянии одного клика: табло, карточка рейса, оплата парковки, список магазинов, схема аэропорта.

Все статусы рейса на онлайн-табло

Мы сделали 50+ иконок, чтобы отразить все статусы рейсов: регистрацию, посадку, переносы, код-шеринги, незапланированную посадку и прочие. Обозначения воспринимаются однозначно, их легко считать на бегу.

Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта, поэтому на нем гарантированно точная информация. Статусы рейсов автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления всей страницы. Пользователь может подписаться на обновления рейса и получать оповещения о каждом изменении: на сайте, по email, в VK или Телеграме.

Карточка рейса сопровождает пассажира по всему пути

Неопытному пассажиру бывает сложно разобраться в нюансах: есть время вылета по расписанию, но могут быть задержки, у регистрации есть начало и конец, зарегистрироваться нужно у конкретных стоек, а потом успеть пройти проверки и найти нужный гейт.

Из табло можно перейти на карточку рейса, она сопровождает пассажира на всех этапах от подготовки до посадки. Все важные поинты собраны в нативную сетку. Там, где уместно, появляются апсейл блоки с коммерческими услугами. Например, промо комфортного бизнес-зала есть на этапе ожидания.

У каждого рейса есть рендер самолета

Многим важно знать, на каком самолете предстоит лететь. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково.

Интеграции для функциональности сайта

Мы провели множество интеграций с внутренними системами аэропорта:

  • с онлайн-табло;
  • сезонным расписанием;
  • системой покупки авиабилетов;
  • проверкой статусов грузов;
  • онлайн-оплатой парковки;
  • около 17 формами связи с разными департаментами.

Также интеграции со сторонними сервисами:

  • с Телеграмом, ВКонтакте и email для уведомлений об изменении статусов рейсов;
  • HH.ru для выгрузки вакансий;
  • Яндекс.Картами для пояснений, как удобнее добраться до аэропорта.

Сайт и аэропорт — части одной экосистемы

Мы объединили аэропорт и сайт, соединяя физическое и виртуальное. Сайт наследует айдентику аэропорта: использует те же цвета, указатели, шрифты, пиктограммы, чтобы сайт и здание были частями одного бренда. Например, на онлайн-табло те же пиктограммы, что на табло в аэропорту. Пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.

Все объекты аэропорта на интерактивной схеме

Мы обработали карту четырех этажей и окрестностей, чтобы составить исчерпывающую интерактивную схему аэропорта. Она помогает сориентироваться и быстро найти нужные объекты: кассу, стойку регистрации, зал ожидания, конкретный ресторан. С ней пользователь быстрее освоится в здании и у него будет больше времени на покупки и кафе.

Полноценные версии на английском и китайском

Для иностранных туристов и партнеров мы разработали две языковые версии: английскую и китайскую. Это полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций.

Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Особое внимание уделяли понятности навигации, корректности и однозначности переводов.

Аэропорт Внуково получил знак соответствия стандарту China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国», разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Это значит, что он обеспечил туристам из Китая информационное сопровождение надлежащего качества, адаптировал услуги и продукты, в том числе сайт.

Гарантированно без сдвигов макета при наполнении

На сайте Внуково исключены сдвиги макета, которые могут возникать при наполнении сайта на разных языках. Мы добились этого благодаря настройке единых размеров для всех интерфейсных элементов. Контент-менеджеры при наполнении сайта могут создавать страницу из текста, медиа, таблиц, раскрывающихся списков и других элементов, не беспокоясь, что на другом языке макет будет выглядеть иначе.

Удобный интерфейс для админов

Без участия разработчиков сотрудники аэропорта могут управлять:

  • интерактивной схемой аэропорта: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты на время;
  • баннерной системой внутри сайта: загружать и настраивать рекламные баннеры на страницах, управляя количеством показов баннера на одного пользователя или распределяя процент показов среди множества баннеров. Это увеличивает маркетинговые возможности для рекламодателей.

Адаптивность и стабильность на всех устройствах

Пассажиры будут активно пользоваться сайтом с мобильных, пока едут в аэропорт или отдыхают в зоне ожидания. Мы сделали 110 экранов с адаптивами, чтобы он был удобным на любом устройстве. Архитектура позволяет системе стабильно работать при высоких нагрузках. Кэширование ускоряет рендеринг страниц и снимает нагрузку с сервера. Тестирование показало стабильность при 10 тыс запросов в секунду.

Цифровая доступность сайта для слабовидящих

При разработке мы уделяем внимание цифровой доступности — возможности изучать сайт людям с особенностями зрения На сайте Внуково у пользователей есть возможность:

  • выбрать цветовой режим с разной контрастностью;
  • изменить размер текста;
  • настроить изображения: отключить их или перевести в черно-белый режим.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Все решения по ходу проекта были обоснованы данными полученными с помощью анализа пользовательского пути и бенчмаркинга. Riverstart изучили интерфейс множества сайтов аэропортов, скомпоновали опыт и сделали нативное и удобное онлайн-табло, а также реализовали сложную интерактивную карту аэропорта — быструю, емкую, красивую, простую для понимания и удобную для редактирования.

3. Результаты сотрудничества

На новом сайте Международного аэропорта Внуково мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям сориентироваться и решить практически все свои задачи. Сайт поможет узнать, какой статус у рейса, какие проверки нужно пройти, где что находится и что делать, чтобы спокойно и комфортно путешествовать.

Посетители могут использовать сайт в качестве:

— онлайн-табло с актуальным расписанием;

— путеводителя по аэровокзалу с метками всех объектов;

— справочника со всей информацией о рейсе и самолете, на котором предстоит лететь;

— сборника правил перелетов и перевозки;

— «секретаря», который будет следить за изменениями в расписании и присылать уведомления.

Сайт успешно прошел нагрузочное тестирование и стабильно работает с апреля 2023 года. Ее эффективность подтверждается статистикой.

Сравним старый и новый сайт за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.

  • Выросла посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, органический трафик увеличился на 11%.
  • Пользователи стали больше вовлечены: +44% к показателю глубины просмотра, +49% ко времени, проведенному на сайте.
  • Изучать сайт с мобильных стало удобнее: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра с мобильных и +53% ко времени на сайте.
  • Аудитория возвращается на сайт, находит его полезным: количество визитов >2 увеличилось на 32%, количество визитов >4 — на 63%, >8 — на 80%.
  • Аудитория сохраняет сайт: на 114% вырос прямой трафик.
  • Пользователи делятся сайтом: социальный трафик вырос на 268%, переходы из мессенджеров — на 213%.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Международный аэропорт Внуково постоянно улучшает сервис для пассажиров, в том числе пользовательский опыт в онлайне. На этом пути создание нового сайта — важнейший этап. Сейчас новый сайт Международного аэропорта Внуково позволяет закрыть потребности пассажира, которые реально закрыть онлайн — от мониторинга интересующего рейса до выбора ресторана и онлайн-оплаты парковки. Процесс работы над проектом показывает, что Riverstart — команда профессионалов. Каждый на своём месте, каждый вовлечен в процесс и работает на результат.

Международный аэропорт Внуково получил премию «Рейтинг рунета 2023», Источник — vnukovo.ru

4. Заключение

Сайт Международного аэропорта Внуково — масштабный проект, созданный для аэропорта с международным значением.

На этом проекте мы показали, как можно объединить сайт и аэропорт, соединяя физическое и цифровое. Сайт наследует айдентику аэропорта, те же цвета, шрифты, условные обозначения, поэтому пользователю по приезде в аэропорт не придется заново разбираться в смыслах. Такое решение экономит время и делает поездку комфортнее — в этом основное назначение нового сайта.

Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, где что находится и что делать, чтобы спокойно и комфортно путешествовать, отправляясь из Внуково и прилетая в этот аэропорт. Сайт закрывает все задачи пассажира и гостя аэропорта, которые реально решить онлайн.

Адам Григорян

Директор по маркетингу (CMO), Riverstart

Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.

Результаты голосования

Средний балл: 8.09

Морозова Инга - оценка 7

Ишмухамедов Руслан - оценка 7

Морозов Андрей - оценка 9

Костин Сергей - оценка 10

Самофеев Илья - оценка 8

Михайлов Артём - оценка 7

Костин Дмитрий - оценка 7

Чесноков Виталий - оценка 10

Науменко Александр - оценка 9

Михайлов Сергей - оценка 8

Кульков Иван - оценка 7