![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Разработка нового сайта Международного аэропорта Внуково
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/keypict/1jpg.jpg)
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России. Аэровокзальный комплекс способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год. Ежегодно аэропорт обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.
Сайтом аэропорта пользуются миллионы людей. Нам нужно было создать новый удобный и инклюзивный сайт для пассажиров и гостей аэропорта:
- Сайт должен выдерживать большую нагрузку пользовательских запросов, множество интеграций с сервисами и быстро загружаться на всех устройствах.
- Сайт должен быть полезным, чтобы любой пользователь мог легко найти нужный рейс, купить билет, узнать правила перелетов, выбрать услугу в зоне ожидания и получить удовольствие от поездки.
Основные задачи:
- Проработать онлайн-табло.
- Создать иностранные версии сайта.
- Увеличить трафик.
- Улучшить поведенческие показатели.
- Сделать сайт адаптивным для мобильных.
- Создать архитектуру, выдерживающую большие нагрузки.
- Обеспечить интеграции с внутренними и внешними сервисами для функциональности сайта.
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/blockpict/39jpg.jpg)
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы создали новый официальный сайт Международного аэропорта Внуково. Он закрывает большинство задач пользователей, и им не нужно обращаться к другим сайтам, чтобы узнать что-то об аэропорте и рейсах, которые он обслуживает.
Все решения о структуре сайта, интерфейсе и дизайне мы основывали на выводах из бенчмаркинга, нашем опыте и статистике поведения пользователей.
Бенчмаркинг. Изучаем чужой опыт и ищем лучшие решения
Протестировали типичные пользовательские сценарии на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Вывели бенчмарки, которые реализовали на сайте Внуково.
Анализировали:
- что показывает табло на сайте, как много информации;
- сколько кликов нужно на выполнение задачи;
- в каком месте сайта находятся предложения дополнительных услуг;
- как выглядит реклама услуг партнеров;
- как интерфейс помогает ориентироваться на сайте.
Самое важное в быстром доступе с любого устройства
Доступ к табло с рейсами, оплата парковки, схема аэропорта, некоторые другие функции нужны срочно. На сайте все важные функции доступны либо сразу на главной, либо на расстоянии одного клика.
Онлайн-табло повторяет табло аэропорта
Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта, поэтому на нем гарантированно точная информация. Статусы рейсов автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления всей страницы.
Мы сделали 50+ иконок, чтобы отразить все статусы: регистрацию, посадку, переносы, код-шеринги, незапланированную посадку и прочие. Обозначения воспринимаются однозначно, их легко считать на бегу.
Можно не проверять табло самому
Пользователь может подписаться на обновления рейса и получать оповещения о каждом изменении. Есть варианты на выбор: на сайте, по email, в VK или Телеграме. Одной кнопкой можно отправить встречающему ссылку на рейс.
Карточка рейса сопровождает пассажира по всему пути
Неопытному пассажиру бывает сложно разобраться в нюансах. Карточка рейса сопровождает по всему пути от приезда в аэропорт до приземления.
На ней:
- Вся информация о рейсе: авиакомпания, номер, статус, стойки регистрации, гейты, время вылета и приземления.
- Советы и правила: как правильно упаковать багаж, когда лучше приходить на регистрацию.
- Рендер самолета. Многим важно знать, на каком самолете предстоит лететь. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково. Так мы создаем связь между контентом на сайте и реальным миром пассажира.
- Апсейл блоки с коммерческими услугами. Они появляются в тех местах воронки, где могут помочь. Например, промо комфортного бизнес-зала есть на этапе ожидания.
Решаем бизнес-задачи аэропорта
Подробная карточка рейса решает часть задач:
- Разгрузить справочную службу. Пользователи сами находят ответы на сайте.
- Увеличить прибыль партнеров. Пассажиры быстрее сориентируются и попадут в зал ожидания, а значит потратят больше времени на кафе и магазины.
- Стимулировать продажу услуг. В подходящий момент на карточке появляются предложения vip-зала или других услуг.
- Повысить лояльность пассажиров. Забота создает приятное впечатление о компании.
Интеграции для функциональности сайта
Мы провели множество интеграций с внутренними системами аэропорта:
- с онлайн-табло;
- сезонным расписанием;
- системой покупки авиабилетов;
- проверкой статусов грузов;
- онлайн-оплатой парковки;
- около 17 формами связи с разными департаментами.
А также интеграции со сторонними сервисами:
- с Телеграмом, ВКонтакте и email для уведомлений об изменении статусов рейсов;
- HH.ru для выгрузки вакансий;
- Яндекс.Картами для пояснений, как удобнее добраться до аэропорта.
Быстродействие сайта
К сервисам поиска рейсов, покупки билетов, бронирования грузовых мест ежедневно обращаются десятки тысяч пользователей. Мы разработали архитектуру, которая позволяет системе стабильно работать при высоких нагрузках
Кэширование ускоряет рендеринг страниц и снимает нагрузку с сервера. Тестирование показало стабильность при 10 тыс запросов в секунду.
Адаптивность на любом устройстве
Пассажиры будут активно пользоваться сайтом с мобильных, пока едут в аэропорт или отдыхают в зоне ожидания. Мы сделали 110 экранов с адаптивами, чтобы он был удобным на любом устройстве — смартфоне, планшете, ноутбуке с разными экранными разрешениями.
Сайт и аэропорт — части одной экосистемы
Мы объединили аэропорт и сайт, физическое и виртуальное. Сайт наследует айдентику аэропорта: использует те же цвета, указатели, шрифты, пиктограммы, чтобы сайт и здание были частями одного бренда Внуково. Пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.
Подробная схема — путеводитель по большому аэропорту
Мы обработали карту четырех этажей и окрестностей, чтобы составить интерактивную схему аэропорта. Сделали фильтры по видам объектов и поиск по ключевым словам. Схема помогает сориентироваться и быстро найти нужные объекты: кассу, стойку регистрации, зал ожидания, конкретный ресторан. С ней пользователь быстрее освоится в здании и у него будет больше времени на покупки и кафе.
Полноценные иностранные версии на английском и китайском
Иностранные версии сайта — полноценные аналоги по всем функциям и интерфейсу. Адаптацией контента занимались члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Учтены все языковые особенности, навигация понятная, переводы однозначные и корректные.
Аэропорт Внуково получил знак соответствия стандарту China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国», разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Это значит, что он обеспечил туристам из Китая комфортную среду, информационное сопровождение надлежащего качества, адаптировал услуги и продукты, в том числе сайт.
Цифровая доступность сайта для слабовидящих
Сайт могут изучать слабовидящие, люди с особенностями восприятия цветов. На сайте аэропорта Внуково мы реализовали настраиваемые версии, где можно:
- выбрать цветовой режим с разной контрастностью;
- изменить размер текста;
- настроить изображения: отключить их или перевести в черно-белый режим.
Легкое администрирование сайта
Исключены сдвиги макета, которые могут возникать при наполнении сайта на разных языках. Мы добились этого благодаря настройке единых размеров для всех интерфейсных элементов. Контент-менеджеры при наполнении сайта могут создавать страницу из текста, медиа, таблиц, раскрывающихся списков и других элементов, не беспокоясь, что на другом языке макет будет выглядеть иначе.
Маркетинговые возможности
Без участия разработчиков сотрудники аэропорта могут управлять:
- интерактивной схемой аэропорта: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты;
- баннерной системой внутри сайта: загружать и настраивать рекламные баннеры на страницах, управляя количеством показов баннера на одного пользователя или распределяя процент показов среди множества баннеров. Это увеличивает маркетинговые возможности для рекламодателей.
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/blockpict/40jpg.jpg)
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/blockpict/41jpg.jpg)
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/blockpict/42jpg.jpg)
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/blockpict/43jpg.jpg)
3. Результаты сотрудничества
Мы создали новый сайт Международного аэропорта Внуково — удобный, помогающий быстро решить задачи со смартфона и на ходу. Пользователь легко найдет рейс, купит билет, узнает правила перелетов, выберет услугу в зоне ожидания и получит удовольствие от поездки.
Сайт показал стабильность при 10 тыс запросов в секунду, он быстро загружается, не смотря на множество интеграций с внутренними и внешними системами.
Новая версия сайта работает с 26 апреля 2023. Ее эффективность подтверждается статистикой. Сравним старый и новый сайт за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.
- Выросла посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, органический трафик увеличился на 11%.
- Пользователи стали больше вовлечены: +44% к показателю глубины просмотра, +49% ко времени, проведенному на сайте.
- Изучать сайт с мобильных стало удобнее: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра с мобильных и +53% ко времени на сайте.
- Аудитория возвращается на сайт, находит его полезным: количество визитов >2 увеличилось на 32%, количество визитов >4 — на 63%, >8 — на 80%.
- Аудитория сохраняет сайт: на 114% вырос прямой трафик.
- Пользователи делятся сайтом: социальный трафик вырос на 268%, переходы из мессенджеров — на 213%.
Новый сайт показал, что эффективнее старого, привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.
Международный аэропорт Внуково получил премию «Рейтинг рунета 2023», Источник — vnukovo.ru
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/blockpict/44jpg.jpg)
4. Заключение
Сайт Международного аэропорта Внуково — масштабный проект, созданный для аэропорта с международным значением.
Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, где что находится и что делать, чтобы спокойно и комфортно путешествовать, отправляясь из Внуково и прилетая в этот аэропорт.
В процессе работы мы изучили интерфейс множества сайтов аэропортов, скомпоновали опыт и сделали нативное и удобное онлайн-табло, смогли реализовать сложную интерактивную карту аэропорта, перенести дизайн-код физического аэропорта на сайт и обеспечить стабильную работу при нагрузке до 10 тыс пользователей в секунду и множестве интеграций с внутренними и внешними сервисами.
Сайт закрывает все задачи пассажира и гостя аэропорта, которые реально решить онлайн.
Адам Григорян
Директор по маркетингу (CMO), Riverstart
Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.
![](/files/ruwardawards/riverstart-ru/blockpict/45jpg.jpg)