Авторизация
Сброс пароля
Разработка нового сайта Международного аэропорта Внуково
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России. Аэровокзальный комплекс способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год. Ежегодно аэропорт обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.
Сайтом аэропорта пользуются миллионы людей. Нам нужно было создать новый удобный и инклюзивный сайт для пассажиров и гостей аэропорта:
- Сайт должен выдерживать большую нагрузку пользовательских запросов, множество интеграций с сервисами и быстро загружаться на всех устройствах.
- Сайт должен быть полезным, чтобы любой пользователь мог легко найти нужный рейс, купить билет, узнать правила перелетов, выбрать услугу в зоне ожидания и получить удовольствие от поездки.
Основные задачи:
- Проработать онлайн-табло.
- Создать иностранные версии сайта.
- Увеличить трафик.
- Улучшить поведенческие показатели.
- Сделать сайт адаптивным для мобильных.
- Создать архитектуру, выдерживающую большие нагрузки.
- Обеспечить интеграции с внутренними и внешними сервисами для функциональности сайта.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы создали новый официальный сайт Международного аэропорта Внуково. Он закрывает большинство задач пользователей, и им не нужно обращаться к другим сайтам, чтобы узнать что-то об аэропорте и рейсах, которые он обслуживает.
Все решения о структуре сайта, интерфейсе и дизайне мы основывали на выводах из бенчмаркинга, нашем опыте и статистике поведения пользователей.
Бенчмаркинг. Изучаем чужой опыт и ищем лучшие решения
Протестировали типичные пользовательские сценарии на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Вывели бенчмарки, которые реализовали на сайте Внуково.
Анализировали:
- что показывает табло на сайте, как много информации;
- сколько кликов нужно на выполнение задачи;
- в каком месте сайта находятся предложения дополнительных услуг;
- как выглядит реклама услуг партнеров;
- как интерфейс помогает ориентироваться на сайте.
Самое важное в быстром доступе с любого устройства
Доступ к табло с рейсами, оплата парковки, схема аэропорта, некоторые другие функции нужны срочно. На сайте все важные функции доступны либо сразу на главной, либо на расстоянии одного клика.
Онлайн-табло повторяет табло аэропорта
Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта, поэтому на нем гарантированно точная информация. Статусы рейсов автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления всей страницы.
Мы сделали 50+ иконок, чтобы отразить все статусы: регистрацию, посадку, переносы, код-шеринги, незапланированную посадку и прочие. Обозначения воспринимаются однозначно, их легко считать на бегу.
Можно не проверять табло самому
Пользователь может подписаться на обновления рейса и получать оповещения о каждом изменении. Есть варианты на выбор: на сайте, по email, в VK или Телеграме. Одной кнопкой можно отправить встречающему ссылку на рейс.
Карточка рейса сопровождает пассажира по всему пути
Неопытному пассажиру бывает сложно разобраться в нюансах. Карточка рейса сопровождает по всему пути от приезда в аэропорт до приземления.
На ней:
- Вся информация о рейсе: авиакомпания, номер, статус, стойки регистрации, гейты, время вылета и приземления.
- Советы и правила: как правильно упаковать багаж, когда лучше приходить на регистрацию.
- Рендер самолета. Многим важно знать, на каком самолете предстоит лететь. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково. Так мы создаем связь между контентом на сайте и реальным миром пассажира.
- Апсейл блоки с коммерческими услугами. Они появляются в тех местах воронки, где могут помочь. Например, промо комфортного бизнес-зала есть на этапе ожидания.
Решаем бизнес-задачи аэропорта
Подробная карточка рейса решает часть задач:
- Разгрузить справочную службу. Пользователи сами находят ответы на сайте.
- Увеличить прибыль партнеров. Пассажиры быстрее сориентируются и попадут в зал ожидания, а значит потратят больше времени на кафе и магазины.
- Стимулировать продажу услуг. В подходящий момент на карточке появляются предложения vip-зала или других услуг.
- Повысить лояльность пассажиров. Забота создает приятное впечатление о компании.
Интеграции для функциональности сайта
Мы провели множество интеграций с внутренними системами аэропорта:
- с онлайн-табло;
- сезонным расписанием;
- системой покупки авиабилетов;
- проверкой статусов грузов;
- онлайн-оплатой парковки;
- около 17 формами связи с разными департаментами.
А также интеграции со сторонними сервисами:
- с Телеграмом, ВКонтакте и email для уведомлений об изменении статусов рейсов;
- HH.ru для выгрузки вакансий;
- Яндекс.Картами для пояснений, как удобнее добраться до аэропорта.
Быстродействие сайта
К сервисам поиска рейсов, покупки билетов, бронирования грузовых мест ежедневно обращаются десятки тысяч пользователей. Мы разработали архитектуру, которая позволяет системе стабильно работать при высоких нагрузках
Кэширование ускоряет рендеринг страниц и снимает нагрузку с сервера. Тестирование показало стабильность при 10 тыс запросов в секунду.
Адаптивность на любом устройстве
Пассажиры будут активно пользоваться сайтом с мобильных, пока едут в аэропорт или отдыхают в зоне ожидания. Мы сделали 110 экранов с адаптивами, чтобы он был удобным на любом устройстве — смартфоне, планшете, ноутбуке с разными экранными разрешениями.
Сайт и аэропорт — части одной экосистемы
Мы объединили аэропорт и сайт, физическое и виртуальное. Сайт наследует айдентику аэропорта: использует те же цвета, указатели, шрифты, пиктограммы, чтобы сайт и здание были частями одного бренда Внуково. Пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.
Подробная схема — путеводитель по большому аэропорту
Мы обработали карту четырех этажей и окрестностей, чтобы составить интерактивную схему аэропорта. Сделали фильтры по видам объектов и поиск по ключевым словам. Схема помогает сориентироваться и быстро найти нужные объекты: кассу, стойку регистрации, зал ожидания, конкретный ресторан. С ней пользователь быстрее освоится в здании и у него будет больше времени на покупки и кафе.
Полноценные иностранные версии на английском и китайском
Иностранные версии сайта — полноценные аналоги по всем функциям и интерфейсу. Адаптацией контента занимались члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Учтены все языковые особенности, навигация понятная, переводы однозначные и корректные.
Аэропорт Внуково получил знак соответствия стандарту China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国», разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Это значит, что он обеспечил туристам из Китая комфортную среду, информационное сопровождение надлежащего качества, адаптировал услуги и продукты, в том числе сайт.
Цифровая доступность сайта для слабовидящих
Сайт могут изучать слабовидящие, люди с особенностями восприятия цветов. На сайте аэропорта Внуково мы реализовали настраиваемые версии, где можно:
- выбрать цветовой режим с разной контрастностью;
- изменить размер текста;
- настроить изображения: отключить их или перевести в черно-белый режим.
Легкое администрирование сайта
Исключены сдвиги макета, которые могут возникать при наполнении сайта на разных языках. Мы добились этого благодаря настройке единых размеров для всех интерфейсных элементов. Контент-менеджеры при наполнении сайта могут создавать страницу из текста, медиа, таблиц, раскрывающихся списков и других элементов, не беспокоясь, что на другом языке макет будет выглядеть иначе.
Маркетинговые возможности
Без участия разработчиков сотрудники аэропорта могут управлять:
- интерактивной схемой аэропорта: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты;
- баннерной системой внутри сайта: загружать и настраивать рекламные баннеры на страницах, управляя количеством показов баннера на одного пользователя или распределяя процент показов среди множества баннеров. Это увеличивает маркетинговые возможности для рекламодателей.
3. Результаты сотрудничества
Мы создали новый сайт Международного аэропорта Внуково — удобный, помогающий быстро решить задачи со смартфона и на ходу. Пользователь легко найдет рейс, купит билет, узнает правила перелетов, выберет услугу в зоне ожидания и получит удовольствие от поездки.
Сайт показал стабильность при 10 тыс запросов в секунду, он быстро загружается, не смотря на множество интеграций с внутренними и внешними системами.
Новая версия сайта работает с 26 апреля 2023. Ее эффективность подтверждается статистикой. Сравним старый и новый сайт за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.
- Выросла посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, органический трафик увеличился на 11%.
- Пользователи стали больше вовлечены: +44% к показателю глубины просмотра, +49% ко времени, проведенному на сайте.
- Изучать сайт с мобильных стало удобнее: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра с мобильных и +53% ко времени на сайте.
- Аудитория возвращается на сайт, находит его полезным: количество визитов >2 увеличилось на 32%, количество визитов >4 — на 63%, >8 — на 80%.
- Аудитория сохраняет сайт: на 114% вырос прямой трафик.
- Пользователи делятся сайтом: социальный трафик вырос на 268%, переходы из мессенджеров — на 213%.
Новый сайт показал, что эффективнее старого, привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.
Международный аэропорт Внуково получил премию «Рейтинг рунета 2023», Источник — vnukovo.ru
4. Заключение
Сайт Международного аэропорта Внуково — масштабный проект, созданный для аэропорта с международным значением.
Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, где что находится и что делать, чтобы спокойно и комфортно путешествовать, отправляясь из Внуково и прилетая в этот аэропорт.
В процессе работы мы изучили интерфейс множества сайтов аэропортов, скомпоновали опыт и сделали нативное и удобное онлайн-табло, смогли реализовать сложную интерактивную карту аэропорта, перенести дизайн-код физического аэропорта на сайт и обеспечить стабильную работу при нагрузке до 10 тыс пользователей в секунду и множестве интеграций с внутренними и внешними сервисами.
Сайт закрывает все задачи пассажира и гостя аэропорта, которые реально решить онлайн.
Адам Григорян
Директор по маркетингу (CMO), Riverstart
Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.