Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Desbi - разработка сайта сервиса по покупке и продаже недвижимости

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: https://desbi.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Общая задача, что была перед нами поставлена — это разработка сайта и мобильного приложения под IOS и Android, которое упростит работу риелторов с клиентами, поможет быстро продать объект недвижимости и принесет дополнительный поток заявок. Если говорить о задачах детально, то можно выделить следующие:

  • Упростить работу риелтора с клиентами;
  • Ускорить среднее время закрытия сделки;
  • Создать площадку без мошенников;
  • Упростить покупку недвижимости для частных клиентов;
  • Привлечь на площадку новых агентов и монетизировать их присутствие;
  • Создать дополнительный генератор заявок.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение

Начнём по порядку и сперва расскажем про то как мы упростили работу риелторов с клиентами.

Тиндер в недвижимости

В функционале и дизайне мы исходили из логики дейтинг-приложений — дать потенциальному покупателю вкусную ленту с «анкетами объектов», чтобы влюбляться в приложение и предложения сразу.

На вкладке «главная» каждое объявление выглядит как подложка с самим объектом. На нем отображаются теги: площадь, наличие акции, размер земельного участка, количество комнат и этажность. Если кликнуть, то можно посмотреть все вложенные фотографии и подробную информацию: от данных объекта до условий оформления договора. В «ленте» собираются «горячие предложения» от агентов, зарегистрировавшихся в Desbi. Покупатель получает всю информацию в коротком сообщении, а риелтор или агентство выкладывают то, что хотят быстрее продать.

Такой UX позволяет не утопать в тысячах вариантах. Покупатель заходит в приложение и сразу окунается в процесс выбора. На «Главной» он может фильтровать объявления по параметрам, а может быстро оценить самые новые и актуальные варианты.

Свайп и сразу сделка

Если покупателю понравилось какое-то предложение, он может сразу написать во все доступные мессенджеры или соцсети менеджеру объекта. Независимо от того, работает ли риелтор в агентстве или на себя. Отдельно можно запросить все документы — агенту автоматически придет запрос с контактами от заинтересованного покупателя.

Как итог, теперь вместо закрытия сделок в несколько недель, продавать жилье стали за несколько дней.

Отвадили мошенников на входе

Мошенники продают некачественное жилье, демпят цены и отравляют репутацию честных риэлторов и застройщиков. Один из видов «сочинского» мошенничества — это «фонари». Агент ставит цену на условном Avito в 40 млн за аккуратный приморский домик. Потенциальный покупатель приезжает посмотреть на объект, но уже после прилета ему сообщают, что «увы, цена скакнула до 200 млн, но у нас есть несколько вариантов под вашу сумму». Затем мошенники показывают несколько новых вариантов и продают один из них. Очень часто — это проблемные дома, в которых быстро провели косметический ремонт.

Поэтому мы сразу сделали приложение, в котором была отдельная роль для модератора — он проверяет достоверность объекта и его цены. Это сразу закрыло двери мошенникам и оставило только честных риелторов и подрядчиков. Модераторы работают от агентства заказчика. Они знают конъюнктуру рынка, понимают географию и на раз щелкают фейковые объявления. Благодаря модераторам мы смогли быстро создать новую ролевую модель внутри приложения — теперь там могут выкладывать объявления любые люди. Не только собственники, но и те, кто хочет продать объект с описанием. Главное, чтобы оно было достоверным.

Вовлечение, интерес, монетизация

Задачи 4-5 мы закрыли одним стеком, проведя дополнительный анализ.

Изначально у нас была монетизация только во взаимодействии клиента и агентства. Затем на покупателях и сторонних брокерах недвижимости.

Но после пары месяцев работы мы снова созвонились с заказчиком и изучили аудиторию. Приложение стало популярным среди агентов-частников с оформленным ИП или самозанятостью.

Тогда мы добавили несколько тарифов и гибкую систему монетизации на 30 дней:

  • Можно разместиться в «каталоге» за 49 рублей.
  • Можно купить рекламный тариф за 490 рублей.
  • Можно докупить нейросеть «Пульс недвижимости» за 799 рублей

Первый вариант дает агентам все преимущества сервиса — от приятной для покупателя анкеты, до прямого контакта в один клик.

Второй позволяет закрепиться над лентой и приоритетно поднимает объекты по разной фильтрации.

«Пульс недвижимости» — это нейросеть, которая собирает информацию со всех открытых источников данных по недвижимости и позволяет агентам формировать подборки под запрос клиента. Например, «трехкомнатная квартира с видом на море и близким расположением к детскому саду». В итоге у менеджеров объектов получается подборка, которой просто поделиться с клиентом, а информацию он получает от Авито до Телеграмм. Кстати, мы запустили «Пульс» весной 2023 и сразу же привел несколько сотен новых пользователей, которые зарегистрировались ради него.

Такая политика монетизации создала комфортные условия для всех и постоянную монетизацию.

Следующий шаг, персонализировать анкету каждого объекта и привлечь новую аудиторию — местных застройщиков.

В Desbi можно постить информацию от строящегося объекта и визуализировать процесс «Сегодня завезли арматуру и залили бетон. Кстати, гляньте на рендеры — так будет выглядеть наш дом к туристическому сезону». Или визуализировать объект полноценным обзором на дом или квартиру. Без переходов на сторонние видеохостинги. Все внутри Desbi.

Благодаря подходу «под соцсеть» и периодическим ресерчам нам удается постоянно расширять целевую аудиторию и выходить за рамки изначального функционала без перегруза интерфейса.

3. Результаты сотрудничества

Развитие идей «как в соцсетях и дейтинге» привело к «прокачке» профиля агента и развития внутренней конкуренции. Мы дали возможность составлять через «Пульс» более узкие подборки. Например, агент может создать подборку под узкую аудиторию: «с самыми дешевыми домами на “Красной поляне”». А аудитория может найти недвижимость по самому узкому запросу.

В итоге мы реализовали сайт и мобильное приложение под IOS и Android. А также разработали 8 основных функций.

К лету 2023 приложение стало масштабной городской соцсетью, где каждый мог выставить объект и приобрести его без мошенников и неактуальных предложений.

Поэтому в наших совместных с заказчиком планах масштабировать Desbi на всю Россию и СНГ.

4. Заключение

Мы объединили, казалось бы несовместимые вещи — дейтинг и девелопмент не только в приложении, но и на сайте. Тем самым позволили людям покупать и продавать недвижимость играючи. При этом не забыли о безопасности и отвадили мошенников с помощью ключевой роли модераторов. Как показал опыт, подход основанный на простоте и безопасности нашёл отклик у пользователей и вскоре DESBI появится в других городах России.