Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Desbi - разработка сайта сервиса по покупке и продаже недвижимости

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: https://desbi.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Общая задача, что была перед нами поставлена — это разработка сайта и мобильного приложения под IOS и Android, которое упростит работу риелторов с клиентами, поможет быстро продать объект недвижимости и принесет дополнительный поток заявок. Если говорить о задачах детально, то можно выделить следующие:

  • Упростить работу риелтора с клиентами;
  • Ускорить среднее время закрытия сделки;
  • Создать площадку без мошенников;
  • Упростить покупку недвижимости для частных клиентов;
  • Привлечь на площадку новых агентов и монетизировать их присутствие;
  • Создать дополнительный генератор заявок.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение

Начнём по порядку и сперва расскажем про то как мы упростили работу риелторов с клиентами.

Тиндер в недвижимости

В функционале и дизайне мы исходили из логики дейтинг-приложений — дать потенциальному покупателю вкусную ленту с «анкетами объектов», чтобы влюбляться в приложение и предложения сразу.

На вкладке «главная» каждое объявление выглядит как подложка с самим объектом. На нем отображаются теги: площадь, наличие акции, размер земельного участка, количество комнат и этажность. Если кликнуть, то можно посмотреть все вложенные фотографии и подробную информацию: от данных объекта до условий оформления договора. В «ленте» собираются «горячие предложения» от агентов, зарегистрировавшихся в Desbi. Покупатель получает всю информацию в коротком сообщении, а риелтор или агентство выкладывают то, что хотят быстрее продать.

Такой UX позволяет не утопать в тысячах вариантах. Покупатель заходит в приложение и сразу окунается в процесс выбора. На «Главной» он может фильтровать объявления по параметрам, а может быстро оценить самые новые и актуальные варианты.

Свайп и сразу сделка

Если покупателю понравилось какое-то предложение, он может сразу написать во все доступные мессенджеры или соцсети менеджеру объекта. Независимо от того, работает ли риелтор в агентстве или на себя. Отдельно можно запросить все документы — агенту автоматически придет запрос с контактами от заинтересованного покупателя.

Как итог, теперь вместо закрытия сделок в несколько недель, продавать жилье стали за несколько дней.

Отвадили мошенников на входе

Мошенники продают некачественное жилье, демпят цены и отравляют репутацию честных риэлторов и застройщиков. Один из видов «сочинского» мошенничества — это «фонари». Агент ставит цену на условном Avito в 40 млн за аккуратный приморский домик. Потенциальный покупатель приезжает посмотреть на объект, но уже после прилета ему сообщают, что «увы, цена скакнула до 200 млн, но у нас есть несколько вариантов под вашу сумму». Затем мошенники показывают несколько новых вариантов и продают один из них. Очень часто — это проблемные дома, в которых быстро провели косметический ремонт.

Поэтому мы сразу сделали приложение, в котором была отдельная роль для модератора — он проверяет достоверность объекта и его цены. Это сразу закрыло двери мошенникам и оставило только честных риелторов и подрядчиков. Модераторы работают от агентства заказчика. Они знают конъюнктуру рынка, понимают географию и на раз щелкают фейковые объявления. Благодаря модераторам мы смогли быстро создать новую ролевую модель внутри приложения — теперь там могут выкладывать объявления любые люди. Не только собственники, но и те, кто хочет продать объект с описанием. Главное, чтобы оно было достоверным.

Вовлечение, интерес, монетизация

Задачи 4-5 мы закрыли одним стеком, проведя дополнительный анализ.

Изначально у нас была монетизация только во взаимодействии клиента и агентства. Затем на покупателях и сторонних брокерах недвижимости.

Но после пары месяцев работы мы снова созвонились с заказчиком и изучили аудиторию. Приложение стало популярным среди агентов-частников с оформленным ИП или самозанятостью.

Тогда мы добавили несколько тарифов и гибкую систему монетизации на 30 дней:

  • Можно разместиться в «каталоге» за 49 рублей.
  • Можно купить рекламный тариф за 490 рублей.
  • Можно докупить нейросеть «Пульс недвижимости» за 799 рублей

Первый вариант дает агентам все преимущества сервиса — от приятной для покупателя анкеты, до прямого контакта в один клик.

Второй позволяет закрепиться над лентой и приоритетно поднимает объекты по разной фильтрации.

«Пульс недвижимости» — это нейросеть, которая собирает информацию со всех открытых источников данных по недвижимости и позволяет агентам формировать подборки под запрос клиента. Например, «трехкомнатная квартира с видом на море и близким расположением к детскому саду». В итоге у менеджеров объектов получается подборка, которой просто поделиться с клиентом, а информацию он получает от Авито до Телеграмм. Кстати, мы запустили «Пульс» весной 2023 и сразу же привел несколько сотен новых пользователей, которые зарегистрировались ради него.

Такая политика монетизации создала комфортные условия для всех и постоянную монетизацию.

Следующий шаг, персонализировать анкету каждого объекта и привлечь новую аудиторию — местных застройщиков.

В Desbi можно постить информацию от строящегося объекта и визуализировать процесс «Сегодня завезли арматуру и залили бетон. Кстати, гляньте на рендеры — так будет выглядеть наш дом к туристическому сезону». Или визуализировать объект полноценным обзором на дом или квартиру. Без переходов на сторонние видеохостинги. Все внутри Desbi.

Благодаря подходу «под соцсеть» и периодическим ресерчам нам удается постоянно расширять целевую аудиторию и выходить за рамки изначального функционала без перегруза интерфейса.

3. Результаты сотрудничества

Развитие идей «как в соцсетях и дейтинге» привело к «прокачке» профиля агента и развития внутренней конкуренции. Мы дали возможность составлять через «Пульс» более узкие подборки. Например, агент может создать подборку под узкую аудиторию: «с самыми дешевыми домами на “Красной поляне”». А аудитория может найти недвижимость по самому узкому запросу.

В итоге мы реализовали сайт и мобильное приложение под IOS и Android. А также разработали 8 основных функций.

К лету 2023 приложение стало масштабной городской соцсетью, где каждый мог выставить объект и приобрести его без мошенников и неактуальных предложений.

Поэтому в наших совместных с заказчиком планах масштабировать Desbi на всю Россию и СНГ.

4. Заключение

Мы объединили, казалось бы несовместимые вещи — дейтинг и девелопмент не только в приложении, но и на сайте. Тем самым позволили людям покупать и продавать недвижимость играючи. При этом не забыли о безопасности и отвадили мошенников с помощью ключевой роли модераторов. Как показал опыт, подход основанный на простоте и безопасности нашёл отклик у пользователей и вскоре DESBI появится в других городах России.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен