Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Разработка сайта и запуск PWA-приложения для доминиканского маркетплейса Shopmundo

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: https://shopmundo.com.do/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сотрудничество Simtech Development и доминиканского маркетплейса Shopmundo началось в январе 2023 года. Владелец площадки, господин Чанг, обратился с просьбой найти и устранить ошибки, из-за которых сайт “тормозил” и некоторая часть функциональности стала недоступна.

Клиент получал жалобы от пользователей, товарооборот снизился на 18%. Нужно было вернуть лояльность покупателей и нормализовать продажи.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Устранение текущих проблем на сайте Shopmundo

Для начала мы решили разобраться с бэкграундом маркетплейса. Магазин представлял собой MVP на платформе CS-Cart со множеством кастомизированных решений. Они были реализованы большим количеством сменявших друг друга команд разработчиков: от индийских до европейских. В процессе настройки и интеграций каждый из них что-то кодил, поэтому мы предположили, что корень проблем — в ошибках кода. И не ошиблись: ревью показало, что некоторые модули созданы не по стандартам CS-Cart. Это провоцировало сбои в работе маркетплейса и затрудняло реализацию последующих доработок. Наша команда нашла эти недочеты и оперативно их устранила.

Что касается функционала, который “сломался”, то на сайте действительно:

  • не работали системные уведомления об изменении статусов заказов – пользователи и продавцы их банально не получали;
  • не работали промокоды для скидок;
  • некорректно функционировала платежная система Visanet.

Мы провели тестирование, нашли причины “поломок” и способы их решения:

  • оказалось, что уведомления не работали, потому что в настройках сервера были допущены ошибки. Мы внесли исправления и наладили процесс;
  • промокоды не работали из-за ошибок в коде. Мы доработали код, и этот баг также устранили;
  • прежние разработчики запустили интеграцию Visanet с платформой, но процесс не был должным образом завершен. Мы интегрировали шлюз с системой управления заказами CS-Cart, а дополнительно ввели для администратора, продавцов и покупателей новые статусы: "обзор заказа", "не одобрено поставщиком", “одобрен”, “мошенничество”.

Как это работало? При поступлении заказа с оплатой через указанную платежную систему данные покупателя поступали в Visanet, где система проводила их анализ и совершала верификацию. Далее она присылала в CS-Cart уведомление в виде одного из специальных кодов, подтверждающих чистоту сделки или потенциальную угрозу (“одобрен” или “мошенничество”).

Статус "не одобрено поставщиком" мог быть присвоен заказу, если продавец по каким-то причинам его отклонял. Это могло быть связано с недостатком товара в нужном количестве или невозможностью осуществить поставку в нужный срок.

Модификации на сайте для роста лояльности покупателей и увеличения конверсий в продажи

В течение года разработчики Simtech Development добавили на сайт следующие возможности.

Покупка товаров в один клик

Вместе с клиентом мы решили, что маркетплейсу будет полезно иметь функционал для быстрой оплаты товаров. Так, рядом с кнопкой «Добавить в корзину» появилась еще одна – «Оплатить сейчас». При клике на нее пользователь перенаправлялся сразу на страницу оформления заказа с этим товаром, минуя промежуточную стадию добавления в корзину. Это значительно ускоряло процесс покупки и делало шопинг более удобным для пользователей.

Виртуальный кошелек

Мы создали дополнительные страницы и алгоритм для функционирования виртуального кошелька покупателя. Он формировался во время регистрации и отображался в профиле пользователя.

Кошелек позволял:

  • видеть текущий баланс и историю транзакций,
  • аккумулировать вознаграждения, полученные по программе лояльности,
  • самостоятельно пополнять счет,
  • отслеживать кэшбэк и частично оплачивать им заказы,
  • оформлять возвраты,
  • переводить деньги другому зарегистрированному на маркетплейсе пользователю.

Разработка и запуск приложения для смартфонов

Еще при первом знакомстве клиент обозначил, что хотел бы запустить мобильное приложение магазина. В качестве альтернативы мы предложили создать PWA-приложение на базе собственной разработки “гибрида” веб-сайта и мобильного приложения на CS-Cart.

С точки зрения пользователя, PWA выглядит как обычное приложение для смартфонов, но по сравнению с последним имеет ряд преимуществ:

  • успешно работает на любом устройстве, поддерживающем последние версии HTML,
  • доступен в офлайн-режиме,
  • не занимает много места в памяти устройства (традиционное мобильное приложение весит до 200 МБ, PWA – максимум 2 МБ),
  • может быть установлен не только на телефон, но и на любой другой гаджет: планшет, ноутбук,
  • прост в обновлении – новый контент и функционал добавляется разработчиками удаленно и автоматически отображается на страницах.

Еще одна особенность PWA в том, что он использует код, написанный при создании сайта. Стоимость такой разработки существенно снижается, ведь разработчикам не нужно создавать продукт с нуля. Достаточно расширить базовый функционал нашего решения высокой готовности, чтобы он соответствовал функционалу десктопной версии магазина, и настроить пользовательский интерфейс.

Как мы запускали веб-приложение?

Для начала мы дописали код сайта – он должен был получить расширения, позволяющие работать ему и на PWA. Затем приступили к оформлению дизайна.

Макеты мы получили от специалистов Shopmundo, но в процессе интеграции изрядно их “допилили”:

  • уменьшили размеры баннеров, карточек товаров, иконок,
  • изменили шрифты,
  • модифицировали вид меню – перенесли вкладки подкатегорий в левую часть страницы,
  • изменили цвета лейблов для товаров со скидкой и статусом “Распродано”,
  • отразили названия и цен товаров в соответствии с десктопной версией,
  • видоизменили кнопку “Поделиться” и разместили ее на страницах карточек товаров, чтобы пользователь мог отправить ссылку знакомым,
  • изменили стилистическое оформление “подвала” сайта, добавили туда ссылки на социальные сети.

Мы также создали страницу для презентации продавцов и шаблон страницы для мини-магазинов каждого из них. Вышло очень стильно!

Еще одна кастомизация была связана с изменением логики оформления заказа. Кнопка “Добавить в корзину” становилась активной лишь после того, как пользователь выбирал среди доступных опций необходимые (цвет, размер, количество, наличие дополнительных услуг). Зачем это было сделано? В CS-Cart опции товара часто задаются по умолчанию, то есть изначально покупатель видит, например, черную футболку размера XL, но открыв карточку товара видит в наличии другие размеры и расцветки. Часть возвратов в Shopmundo происходила потому, что пользователи выбирали товар с опциями по умолчанию. И лишь позже обнаруживали, что заказали совсем не то, что хотели. После изменения этой логики покупатели смогли более ответственно подходить к своим покупкам, а продавцы получать релевантные заказы.

3. Результаты сотрудничества

Буквально за год разработчики Simtech Development:

  • устранили накопившиеся неполадки на сайте,
  • интегрировали виртуальный кошелек покупателей и функционал для быстрой оплаты товаров,
  • разработали PWA-приложение для удобного шопинга с мобильных устройств.

Jhi-Hwa Chang

CEO, Shopmundo

В начале 2024 года мы провели опрос постоянных клиентов, чтобы понять, как изменилось их отношение к магазину и нашему бизнесу в целом после проведенных работ. С большой радостью для себя мы обнаружили, что индекс лояльности (NPS) вырос на 8,3%.

Падение объема продаж, которое наблюдалось в начале года, удалось остановить, а к концу года выйти на +25% благодаря апгрейду магазина и разработке PWA-приложения для комфортного мобильного шоппинга.

4. Заключение

Мы искренне старались и должны победить! Благодаря работе нашей команды маркетплейс получил второе дыхание. Финансовый результат, озвученный владельцем бизнеса спустя год, превзошел ожидания. Еще мы гордимся, что смогли разработать для клиента PWA-приложение. Оно вышло очень привлекательным, функциональным и – что было немаловажно для заказчика – доступным по цене.

Да! Классно, что после апгрейда маркетплейс стал более интересным не только для покупателей, но и продавцов. Сегодня их насчитывается 1305, а в начале 2023 года насчитывалось чуть более 1000. Еще бы – у них появились стильные мини-магазины, где они смогли размещать баннеры, статьи и, конечно, каталоги товаров.