Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Разработка новогоднего сайта для туристического сервиса — RUSSPASS Новогодняя Москва

Разработка сайтов Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В сезон новогодних праздников Москву посещают миллионы туристов, а культурная жизнь столицы пополняется сотнями новых событий. В зимние каникулы в 2024 году туристическая отрасль вновь обновила свой рекорд: Москву посетили 4,3 млн гостей, что почти вдвое больше, чем в прошлом году, а 13,3 млн человек стали участниками праздничных мероприятий.

Сегодня расскажем вам о том, как команда Notamedia разработала специальный раздел для туристического сервиса RUSSPASS и помогла более 1,5 млн человек сделать зимние праздники в Москве еще увлекательнее.

О клиенте. RUSSPASS — это цифровой туристический сервис и онлайн-платформа для организации путешествий по России. На базе RUSSPASS реализуются все новые информационные порталы и сервисы в сфере туризма, такие как russpass.ru, business.russpass.ru, mag.russpass.ru и другие.

Цель проекта. Нашей целью было создание площадки, которая помогала москвичам и гостям столицы удобно и эффективно спланировать свое времяпрепровождение на праздничные каникулы.

Задачи проекта:

  • Собрать все идеи для отдыха и агрегировать все мероприятия и предложения, приуроченные к Новому году и январским праздникам в 2024 году: городские фестивали, тематические аудиоэкскурсии, зимние маршруты, концерты, музеи, рестораны и многое другое.
  • Реализовать функциональную возможность ежедневно обновлять контент на сайте с учетом постоянно добавляющихся мероприятий.
  • Производить праздничное впечатление и настраивать посетителей на новогоднее настроение и атмосферу зимней сказки.

Особенности проекта:

  • Срочность запуска и ежедневное обновление контента. Новый контент и мероприятия, прироученные к новогодним праздникам, добавлялись ежедневно. Поэтому мы работали в режиме постоянного синхрона с клиентом. Пока мы проводили работы по аналитике и проектированию сайта, клиент собирал контент. Одновременно мы обсуждали то, какие функциональности пойдут в следующий релиз, а также варианты решения задачи с точки зрения архитектуры и ее масштабирования.
  • Отсутствие ограничений по объему контента на старте. Изначально новогодний сайт RUSSPASS построен на том, что в нем отсутствуют ограничения по объему контента. Мы планировали единую верстку с учетом того, что контент динамичен и контентные блоки будут двигаться. Все это мы учитывали при подготовке дизайн-концепций, а впоследствии и в самом дизайне. Параллельно мы продумывали и согласовывали с клиентом ограничения: как функциональные, так и контентные. С этими ограничениями работали копирайтеры RUSSPASS.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Этап 1. Запуск MVP

Итак, мы с головой погрузились разработку. Сначала мы выпустили MVP-версию, которая информировала посетителей сайта о том, что в скором времени здесь появится полный список предложений по организации отдыха на новогодние праздники — анонсы событий. Также были представлены мероприятия, доступные на основном сайте RUSSPASS.

Так как на сайте планировался регулярно обновляемый контент, а также в связи со срочностью запуска мы выбрали 1С-Битрикс: Управление сайтом. Эта CMS как никакая другая подходит под эту задачу из-за своей масштабируемости, простоты в использовании и высокой производительности, что актуально при большом количестве посетителей и интенсивной публикации контента.

Этап 2. Знакомство и перенаправление

По мере добавления активностей и мероприятий, в следующем релизе сайт показывал доступные мероприятия для москвичей. Сначала мы составили описание и завели карточки с активностями / мероприятиями, которые вели по ссылке на основной сайт RUSSPASS с более подробной информацией. Затем добавили внутренние страницы, содержащие расширенный контент, фотографии, баннеры и видео.

Этап 3. Галерея и карта Москвы

Ранее созданные карточки мы подключили к интерактивной карте, на которой можно было выбрать мероприятие по разделам. Например, пользователь, заинтересовавшийся фестивалем «Московское чаепитие», выбирал данный раздел и видел на карте мероприятия, приуроченные к фестивалю. Таким образом, в интересующие мероприятия можно было перейти из карточек на главной странице, самих разделов и карты. На карте были представлены только актуальные события: если мероприятие прошло, на карте оно более не отображалось.

В фотогалерею можно было попасть как с главной, так и с внутренних страниц. Ее превью представляло собой ленту из двух рядов изображений.

Этап 4 — Поиск по сайту

Мы реализовали систему поиска по сайту, которая работала не только по самим мероприятиям, но и по текстовому совпадению в разделе. Так, через поиск можно было попасть на внутреннюю страницу, пин на карте или на карточку события. Дополнительно в поиске были доступны карточки, которые не были опубликованы в новогоднем разделе, но имелись на основном сайте RUSSPASS. Поиск работал как «мост» между двумя сайтами.

Дизайн-решения

Усилили новогоднее настроение и ожидание праздника, реализовав на главном экране счетчик отсчета дней до Нового года. Поначалу это были дни, 31 декабря включился счетчик часов и минут, в 23:00 — счетчик минут и секунд, а ровно в полночь включились фейерверки.

Элементы стиля

Поддержали новогоднюю тему золотыми игрушками и снежинками. В проекте использовалась как 3D-графика для крупных объектов, так и вектор.

Типографика и цвета

Мы взяли шрифт, используемый на основном сайте RUSSPASS. Для создания новогоднего настроения была выбрана яркая палитра, основным цветом был красный.

Элементы управления

Элементы управления формой во многом схожи с аналогами на основном сайте RUSSPASS, но мы опирались на особенности дизайна спецпроекта.

Адаптивы

В адаптивах сделали упор на сохранение функционала десктопной версии сайта и яркости его дизайна.

MVP-версия

Карточки событий

Галерея и карты Москвы

Поиск по сайту

Элементы стиля

3. Результаты сотрудничества

С момента старта работ в конце октября 2023 года до выпуска MVP-версии прошло меньше одного месяца. А уже в середине декабря был представлен полноценный новогодний сайт RUSSPASS, агрегирующий все идеи и мероприятия, после чего мы осуществляли контентную поддержку. Абсолютно весь контент на сайте — редактируемый и управляемый, что сделано для удобства управления из-за динамичности изменений на стороне клиента.

При работе над проектом мы отошли от классической поэтапной разработки, совместив этапы проектирования, дизайна и аналитики. Отдельным крупным блоком работ было создание нескольких разноплановых дизайн-концепций.

Релизное планирование и параллельные работы по аналитике, дизайну и разработке помогли нам ускорить работу над проектом. Отрисованные и согласованные макеты мы передавали в разработку и готовили первый релиз. Параллельно отрисовывали состав следующего релиза и передавали его в разработку.

Типографика и цвета

Элементы управления

Адаптивы

4. Заключение

О проекте в цифрах

  • более 1,5 млн человек воспользовались новогодним сайтом RUSSPASS;
  • более 100 идей для отдыха было доступно на сайте специального проекта;
  • 7 тематических блоков на сайте постоянно пополнялись полезной информацией;
  • менее 1 месяца потребовалось на запуск MVP;
  • 2 месяца — общий срок реализации проекта.

Наталья Михейкина

Директор Дивизиона RUSSPASS, АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»

Перед RUSSPASS стояла амбициозная задача — показать жителям и гостям города все разнообразие зимних активностей в столице во время праздников. При помощи Notamedia нам удалось в сжатые сроки создать функциональный сайт с поиском, системой навигации и интерактивной картой — благодаря этому пользователи легко ориентировались в многообразии предложений сервиса. Команда сопровождала проект на всех этапах, неоднократно проявив собственный профессионализм, вовлеченность и внимание к клиенту.