Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Создание единой экосистемы образовательных сервисов и запуск пользовательского и корпоративного сайтов

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: https://prosv.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Основной задачей было создать единую цифровую платформу, объединяющую корпоративный и пользовательский сайты Группы компаний «Просвещение», чтобы обеспечить удобную навигацию и улучшить пользовательский опыт.

Изначально сервисы «Просвещения» существовали на отдельных сайтах и не были связаны друг с другом. Некоторые создавалась много лет назад и требовали модернизации. В связи с этим требовалось создать единую информационную среду и «окно» доступа для всех целевых аудиторий, а также представить полный перечень продуктов и сервисов Группы компаний«Просвещение». Новый портал должен был представить рынку бренд клиента как единый интегрированный образовательный холдинг, предоставляющий продукты для всестороннего обучения, досуга и развития. Перепозиционирование от «издательства» к «образовательной экосистеме».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Пользовательскую часть сайта, посетителями которой являются ученики и их родители, педагоги и образовательные учреждения, мы разделили на две части или два контура, которые различаются по функционалу, но при этом объединяют взаимодействие всех клиентов «Просвещения» на один мультисервис. Внутренний контур — это единый каталог с печатной продукцией, электронными учебниками, цифровыми сервисами, а внешний представляет собой цифровое пространство с единой точкой входа во все сервисы, предоставленные для той или иной целевой аудитории. Из-за дуальности пользовательского сайта мы не стали визуально перегружать эту часть и выполнили ее в лёгкой и светлой стилистике. А для наиболее удобной навигации пользователей между сайтами и сервисами сделали сквозные хедер и футер.

Корпоративная часть платформы направлена на взаимодействие «Просвещения» с образовательными организациями, дистрибьюторами, инвесторами и государством, поэтому при разработке мы стремились сделать корпоративный сайт одновременно серьёзным и современным, чтобы демонстрировать всю силу и глубину бренда. Здесь же была интегрирована CMS для работы с платформой — её используют сотрудники, ответственные за наполнение страниц контентом.

Поскольку портал рассчитан на разные аудитории, при проектировании мы стремились объединить все возможные уровни восприятия. Нашей задачей было сделать так, чтобы абсолютно любой пользователь видел на сайте привычные ему элементы и точки входа и мог свободно перемещаться по всей экосистеме.

Для этого мы вынесли на главную страницу вкладки с тематической информацией для родителей, педагогов, учеников и образовательных учреждений, а также ссылки на основные сервисы. А ещё добавили боковое меню сайта — это ключевой элемент навигационной системы и единая точка входа в любой раздел или сервис.

При проектировании каталога и карточек товаров нам пришлось учитывать особенности поведения сразу четырех сегментов пользователей. Мы ориентировались на CJM по покупке цифровых и печатных образовательных продуктов и сервисов, затем прогоняли макеты через количественное и качественное тестирование, чтобы убедиться, что они отвечают потребностям аудитории.

При разработке платформы нам требовалось сократить затраты на поддержку, предусмотреть возможности быстрого масштабирования и обеспечить стабильную и безопасную работу сайтов. Так, IT-ландшафт Группы компаний «Просвещение» построили на сервис-ориентированной архитектуре (SOA) и микросервисах. Backend разработан на PHP и Symphony, frontend — на vue.js, React и Next.js. Инфраструктура работает на основе сервисов Яндекс.Облако и описана в Terraform, процесс CI/CD построен через Gitlab. Для хранения данных используется кластерная управляемая база данных PostgreSQL. Для мониторинга — Яндекс.Мониторинг, Prometheus и Grafana.

Пользовательский сайт

Корпоративный сайт

Каталог 1

Каталог 2

Карточка товара

3. Результаты сотрудничества

Мы создали объёмную цифровую платформу, которая объединяет все продукты и сервисы Группы компаний «Просвещение», даёт пользователям полное представление обо всех возможностях холдинга, а также обеспечивает удобный доступ в e-commerce часть. Отдельно проработали back-end и front-end пользовательского и корпоративного сайтов с учетом особенностей каждой целевой аудитории. А также улучшили пользовательский опыт — сделали более удобным поиск по каталогу, вынесли характеристики товара на первый план и внедрили нестандартные фичи для показа актуальных предложений.

Юлия Рассказова

Директор по продукту, Группа компаний «Просвещение»

«Для Просвещения это стратегически важный проект, который охватывал все департаменты и дивизионы компании. В нашей матрице RACI было более 40 стейкхолдеров. В рамках проекта мы тщательно проанализировали сегменты пользователей, построили CJM основных аудиторий и выделили самые приоритетные «работы», которые мы хотим закрыть в проекте. В короткие сроки совместными усилиями у нас удалось реализовать очень непростой проект, и это только начало большого пути трансформации и создания новых цифровых сервисов».

4. Заключение

По итогам работ заметно вырос трафик на сайт. В 2023 году число уникальных посетителей увеличилось почти в 2 раза, по сравнению с 2022 годом. При этом количество прямых заходов стало больше в 2,8 раз, что свидетельствует о росте узнаваемости нового бренда «Просвещения».

Результаты голосования

Средний балл: 8.14

Красавцев Павел - оценка 9

Бушеленкова Светлана - оценка 10

Заруцкий Константин - оценка 7

Белошапка Михаил - оценка 7

Михайлов Сергей - оценка 8

Феофанов Алексей - оценка 9

Титаренко Ирина - оценка 7