Авторизация
Сброс пароля
Разработка банковской платформы для сети партнеров RKOagent
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
RKOagent – это компания, оказывающая финансовые услуги для бизнеса. Компания занимается привлечением клиентов для оказания различного спектра услуг от банков-партнеров, таких как: Тинькофф, Альфа-Банк, ВТБ, Открытие, МТС-банк и другие. Конечными клиентами компании являются владельцы бизнесов, которым необходимы множественные банковские услуги, но, как правило, у них нет времени разбираться с условиями и документами банков, а также сравнивать их в поисках выгодного предложения.
Клиент обратился в компанию Delta с целью автоматизации взаимодействия между партнерами, менеджерами компании и банками через интерфейс единого веб-приложения. Платформа должна выполнять следующие задачи:
- Обработка заявок клиентов. Создание и управление заявками на оказание услуг от клиентов через интерфейс веб-приложения.
- Управление услугами. Предоставление информации о продуктах и услугах банка-партнера, изменение и дополнение всей сопутствующей информации администраторами RKOagent.
- Техническая поддержка. Решение вопросов и проблем клиентов
Важным условием было наличие раздельной системы прав для сотрудников и партнеров компании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Перед нами стояла задача в создании многофункциональной платформы, которая должна собирать запросы на партнерство с основного сайта и давать возможность подписавшим агентский договор партнерам работать с заявками на банковские услуги от своих клиентов.
Чтобы составить четкое техническое задание для разработчиков и дизайнеров потребовалось:
- Подробно проанализировать платформы конкурентов, предоставленные заказчиком.
- Выявить недостатки систем.
- Провести множественные интервью, в том числе, с конечными пользователями платформы.
Сначала для удобного взаимодействия был создан витринный сайт в виде лендинга, отображающий преимущества и выгоду от сотрудничества. С его помощью будущий партнер может в один клик зарегистрировать личный кабинет и подать заявку на партнерство в RKOagent.
Компании, заинтересованные в сотрудничестве, должны подать заявку на регистрацию личного кабинета в системе, указать свои данные и ожидать одобрения от сотрудников RKOagent. Оставленная партнерская заявка моментально поступает на обработку к администраторам, которые рассматривают ее через административную панель.
Далее с компанией, подавшей заявку, заключается агентский договор, а в самой системе создается партнерская карточка и новый пользователь с правами, необходимыми для подачи заявок клиентов. В личном кабинете партнера отображается весь спектр функций, которые доступны ему в рамках сотрудничества. Первый и основной раздел служит для управления заявками на оказание услуг от банков-партнеров для привлеченных клиентов.
Эта функция позволяет партнеру отслеживать заявки, которые поступают от клиентов на получение банковских услуг. В заявке указывается информация о клиенте, а также о желаемой услуге. Менеджер может создавать заявки и отслеживать статус оказания той или иной услуги.
Все созданные заявки отображаются в том же разделе личного кабинета партнера. В разделе отображается краткая информация о каждой заявке, включая:
- Идентификатор заявки
- Имя клиента
- Тип банковской услуги и банк-партнер
- Статус заявки
- Дата создания заявки
- Закрепленный сотрудник
Для удобства работы с заявками в разделе предусмотрены фильтры, которые позволяют сортировать заявки по заданным критериям.
Аналитика по заявкам позволяет отслеживать эффективность сотрудничества между партнером и сервисом. Здесь видна информация о количестве обработанных заявок на банковские продукты, завершенные сделки, сумма в рублях и статистика по конверсии заявок.
У администраторов есть возможность управлять текущими услугами банков-партнеров, которые находятся в соответствующем разделе. Можно редактировать информацию об услуге или банке, изменять статус активности.
Управление документацией, необходимой для оформления услуг, является необходимым элементом любой банковской платформы. Соответствующий раздел позволяет хранить в одном месте документы, сортированные по отдельным партнерам и банкам, что упрощает поиск и доступ к ним.
По итогу, мы разработали систему, которая позволяет администраторам и менеджерам:
- управлять сотрудниками, партнерами и их правами;
- управлять списком банков и информацией по ним;
- управлять списком продуктов (банковских услуг) и суммами агентских вознаграждений;
- в разделе «Документы» загружать документы по всем банкам и персональные документы партнеров;
- в разделе «Заявки» отслеживать все заявки партнеров, гибко фильтровать их и просматривать подробную информацию о каждой;
- выгружать отфильтрованные заявки в файлы CSV и Excel;
- выбирать закрытые заявки и по ним формировать акты, прикреплять файлы-документы.
Также разработанный сервис позволяет партнерам, которые занимаются поиском клиентов:
- заполнять форму подачи заявки на предоставление банковских услуг с возможностью автозаполнения реквизитов по ИНН и адреса клиента;
- отслеживать статус заявок в таблице;
- видеть акты, список заявок, вошедших в акт, и прикрепленные файлы-документы.
Для каждой группы пользователей системы разработан индивидуальный функционал. Возможности платформы и набор инструментов прорабатывались отдельно как для сотрудников RKOagent, так и для партнеров.
Главная страница RKO agent
Раздел управления заявками
Отслеживание эффективности сотрудничества с помощью инструмента аналитики
Раздел управления партнерами
Документы банков-партнеров
3. Результаты сотрудничества
В результате Заказчик получил удобную интерактивную систему банковского взаимодействия между клиентами и менеджерами банка.
Мы разделили все категории потенциальных пользователей по уровням и функционалу, чтобы не перегружать личные кабинеты опциями и максимально облегчить коммуникацию и обработку данных. Главная проблема похожих сервисов – слишком сложное взаимодействие как с самой системой, так и между оператором и клиентом. Нам удалось решит её и предоставить по-настоящему удобное и интуитивно понятное управление сложными банковскими операциями и продуктами.
4. Заключение
Это был важный проект для нашей команды, который потребовал взаимодействия между всеми отделами: маркетинг, дизайн и разработка. Именно благодаря подробным кастдевам и интервью с потенциальными пользователями, а также глубокому конкурентному анализу среды, удалось разработать максимально продуманный интерфейс, соответствующий потребностям всех категорий пользователей, но, в то же время, не перегруженный сложными модулями. Такая тандемная работа маркетинга и разработки еще раз доказала, что невозможно создать по-настоящему успешный проект в отрыве от изучения рынка и целевой аудитории. А новый финансовый портал уже принимает своих первых партнеров и обрабатывает первые заявки, уверены, что заложенный потенциал позволит развить успешный бизнес.