Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Редизайн инвестиционного портала Тюменской области

Разработка сайтов Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наш клиент – Инвестиционный фонд Тюменской области занимается сопровождением инвестиционных проектов и ориентирован на создание «зелёного коридора» для предпринимателей. Вся информация для инвесторов (государственные регламенты, документация объектов инвестиций и тд) была собрана на старом сайте, работать с которым было сложно самим сотрудникам фонда.

Целью клиента стала трансформация государственного портала в современное пространство для инвестиций – с понятной механикой взаимодействия, простым и приятным дизайном, ярким имиджевым впечатлением для пользователей и возможностью оставлять заявки на инвестиционные объекты.

На старте проекта нам предстояло проработать несколько ключевых болей старого портала:

  • сложную, нешаблонизированную структуру (весь контент даже в одинаковых блоках выглядел неоднородно)
  • отсутствие индивидуальных url-адресов для подразделов (клиенту приходится объяснять каждому инвестору, как добраться до нужной информации)
  • классическое для сайтов государственной отрасли оформление с первыми лицами (не коррелируется с актуальной миссией клиента).

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы провели интервью с клиентом, обсудили проблематику текущего сайта, новую структуру и перенос разделов с других сайтов. Далее проводился анализ ЦА и прямых/косвенных конкурентов.

В рамках проекта были реализованы следующие решения.

1) Спроектирована новая понятная структура

  • Одной из ключевых навигационных проблем стало отсутствие индивидуальных url-адресов для подразделов. В старом сайте это усложняло взаимодействие с пользователями, так как клиенту приходилось объяснять каждому инвестору, как добраться до нужной информации.
  • После переработки структуры сайта, самих страниц и нейминга, были выделены основные разделы, выстроена логика внутри них. Был разработан хедер с горизонтальным меню для навигации верхнего уровня 
и раскрывающийся список навигации нижнего уровня. Для мобильной версии был разработан Tab Bars с навигацией верхнего уровня 
и раскрывающийся список. Это позволило улучшить опыт взаимодействия пользователя с порталом и услугами клиента.

2) Разработана система шаблонов и виджетов для разных типов контента

  • На старом сайте материалы даже в одинаковых блоках выглядели неоднородно, поэтому в новой структуре мы заложили систему шаблонов и виджетов для разных типов материалов (статьи, диаграммы, графики, таблицы и тд) для дальнейшей поддержки и масштабирования.

3) Разработан новый дизайн сайта

  • Для клиента было важно, чтобы инвестор принимал решение на основе интуитивных имиджевых впечатлений о регионе, а не сухих фактов и цифр.
  • Поэтому в новом дизайне наша команда решила отойти от принятого образа государственного сайта и выразить образ региона через его ключевые локации, реальные кейсов успешных людей и их экспертизу.
  • Концепт сильной связи между регионом и его талантливыми представителями позволил подчеркнуть технические, научные и профессиональные достижения Тюменской области и участие клиента в её развитии.
  • При разработке визуальных элементов мы вдохновлялись образами региона, нашим климатом и цветовой северной палитрой.
  • Важной частью портала являются инвестиционные проекты. Среди них можно найти уже реализованные, проекты на будущее и самые важные — готовые к инвестированию.
  • Было решено оформить инвестпроекты в виде карточек. Была разработана универсальная карточка с учётом всех необходимых данных: название, описание, город, кнопки и иконка. Данные 
в зависимости от статуса проекта (реализованные, в процессе, будущие и готовые 
к инвестированию) могут использоваться частично.

3. Результаты сотрудничества

1) Провели редизайн и перезапуск сайта из 500+ страниц. Из них около 15 – уникальные, около 30 – изменяемые и остальные – шаблонные.

2) Реализовали такие технологические фичи, как генерация VCF-файла из раздела Контакты для сохранения в телефонную книгу при работе с мобильной версией портала.

3) Создали имиджевое пространство с разноформатным контентом на тему привлекательности региона в сферах инвестирования.

Сайт Инвестиционного фонда Тюменской области

4. Заключение

Проект интересен, в первую очередь, сферой клиента. Государственные сайты отличаются единым подходом к дизайну и сложными структурными решениями, не всегда учитывающими потребности пользователей. Наш клиент – это представитель региона, в котором мы работаем уже 20 лет. Поэтому нам было важно провести не просто редизайн портала, а создать имиджевое пространство с разноформатным контентом, подчёркивающим привлекательность региона в сферах инвестирования.