Авторизация
Сброс пароля
Сайт для ГК ТОЧНО: создали новый сайт для ведущего девелопера в ЮФО
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ГК ТОЧНО – лидирующая инвестиционно-строительная компания Юга России.
Прежний сайт существовал уже более 5 лет. Из-за его перегрузки и технических проблем было крайне сложно и затратно вносить корректировки. На момент старта работ сайт закрывал только потребности отдела продаж, а также устарел по функционалу, по сравнению с конкурентами.
Нашей главной задачей стало – создать площадку, которая будет:
- объединять в себе все сервисы компании в одном месте для удобства пользователя;
- погружать пользователя в новый образ компании, знакомить с новой бренд-платформой и ценностями ТОЧНО
- минимизировать взаимодействие клиента с третьими лицами;
- иметь понятный дизайн и интуитивный пользовательский интерфейс, чтобы клиент мог осуществлять все действия самостоятельно;
- новой customer ecosistem и поможет компании шагнуть далеко вперёд в цифровизации.
Этапы реализации
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1 этап: Анализ и сбор материалов
Заказчик обратился к нам с предварительно собранной структурой веб-страниц, которую хотел бы видеть на новом сайте.
Компания только что провела масштабный ребрендинг, поэтому было важно разработать соответствующий дизайн, для комфортного погружения и знакомства пользователя в новую вселенную ТОЧНО.
Мы провели детальный анализ сайтов конкурентов, изучили все предоставленные материалы, описали ТЗ с учетом потребностей в абсолютно новом функционале, который пока что был оформлен в виде идей, здесь нам предстояло предложить варианты их реализации. Для комфортной и оперативной работы мы разбили работы на этапы и ранжировали работы по приоритетности.
2 этап: Рекомендции SEO
К разработке нового сайта мы всегда привлекаем SEO-специалистов, чтобы сайт был готов к дальнейшему продвижению. Мы собрали семантическое ядро, провели SEO-аудит конкурентов и текущего сайта, результатом которого стали:
- рекомендации по структуре и концепции;
- карта редиректов.
Перенос сайта мы так же производим под надзором SEO-специалистов, которые контролируют, чтобы ни одна страница не потерялась из поиска.
3 этап: Структура и архитектура сайта
Опираясь на все изученные материалы и рекомендации от SEO-отдела, мы приступили к разработке новой структуры сайта и страниц. Нужно было сделать удобный современный сайт для пользователя и обеспечить стабильную быструю скорость загрузки.
Мы создали архитектуру проекта, которая совмещает в себе не только текущий функционал сайта, но и имеет большое поле для масштабирования и внедрения новых “фишек”.
Также была внедрена технология SSR*, чтобы поисковые системы корректно индексировали содержимое страниц, представляющих собой большие массивы данных.
*Серверный рендеринг (SSR, от английского server side rendering) — это генерация HTML-кода всей страницы на сервере в ответ на запрос.
4 этап: Прототип
На этапе отрисовки прототипамы собрали референсы, под каждую страницу. Сайты строительных компаний имеют много общего, так как содержат UX (user experience) паттерны взаимодействия с тематикой недвижимости. Всего мы собрали около 60 скриншотов веб-страниц.
Расположение блоков продумано таким образом, чтобы пользователь мог найти ответ на любой вопрос и интуитивно осуществить действия от выбора квартиры до обращения в свою УК.
5 этап: Разработка дизайн-системы
После согласования “скелета” сайта с клиентом, мы приступили к созданию дизайн-системы для MVP продукта.
Для этого:
- проработали палитру цветов, исходя из брендбука компании;
- собрали шрифты и прописали в стилях размеры текстов;
- разработали пак иконок под стиль сайта;
- определились с сетками для всех доступных размеров экранов.
6 этап: Концепты и дизайн
Концепт не пришлось долго выбирать и создавать множество итераций. Новый бренд-бук содержал все необходимые рекомендации для нас, мы наложили это на результаты нашей аналитики и пришли к одному единому варианту дизайна.
Отрисовка дизайна была постраничной, с целью оптимизации процесса правок и сонастройки с видением заказчика. Для начала мы создали варианты дизайна первой страницы с использованием узнаваемой буквы “Т”. Передавая ценности и философию нового бренда ТОЧНО в дизайне сайта, мы придерживались важнейшего приоритета — понятный пользователю user-friendly интерфейс.
Как только мы пришли к лучшей версии и финально определились с визуалом страниц, то перешли к полноценной разработке дизайна корпоративного сайта. Уникальных блоков получилось очень много, не учитывая адаптивные версии. Для демонстрации идей и проделанной работы над каждой отдельно взятой страницей нами использовались прототипы. Функционала Figma вполне хватило, чтобы визуализировать все идеи. А для согласования с клиентом мы разрабатывали кликабельные макеты страниц, в которых каждое действие имело свой отклик.
7 этап: Анимация
Разработали несколько вариантов анимации страниц и элементов для добавления интерактивности на сайт, при этом учитывали и фактор нагрузки разумеется.
Мы ставили перед собой задачи:
- углубить погружение пользователя во взаимодействие;
- сделать сайт более живым и запоминающимся;
- увеличить среднее время пользователя на сайте;
- побуждать с помощью анимации пользователя к определенным действия (нажатие на кнопки, обратить внимание на конкретный блок).
8 этап: Разработка
Изначально мы сделали структуру сайта и подготовили иерархию страниц. Для лучшего ранжирования и подключения контентной аналитики – мы использовали микроразметку (Shema.org), которая является важным параметром для поисковых систем, (так они лучше понимают контент, находящийся на странице). Это позволяет понять, какой контент нравится пользователям и какие источники приводят самую вовлечённую аудиторию.
Сайт был создан на Node.JS:
- vue.js – front-end
- node.js, hapi.js – back-end.
Данные фреймворки использованы для осуществления всех пожеланий клиента. В отличии от популярных CMS-систем с множеством ненужных функций, которые в большинстве проектов не нужны, современный фреймворк позволяет создавать высоконагруженные системы.
Исключительно для данного сайта был создан личный кабинет контент-менеджера. С его помощью сотрудник компании может самостоятельно наполнять необходимым материалом сайт, что значительно влияет на скорость работы сайта.
9 этап: Запуск
В ходе работы мы добавили следующие фишки:
- выбор городов и привязку объектов к городу присутствия
- массовое редактирование карточек объектов: присвоение скидок, тегов, компаса, отделки, ремонт и т.д.
- возможность генерации ЧПУ страниц для SEO продвижения.
- функция для выдачи ключей – возможность фиксировать на сайте дату выдачи ключей (отображается в виде календаря).
- функцию “Виртуальный тур” для каждого ЖК.
- и многое другое.
Проект уже опубликован и работает, однако, мы не останавливаемся на достигнутом. Во время работы над сайтом, как со стороны заказчика, так и нашей, возникла масса новых идей для масштабирования и улучшения, которые в скором времени тоже будут внедрены и реализованы.
Дизайн-концепция
Элементы дизайн-системы
Разработка сайта
UI-кит (иконки)
3. Результаты сотрудничества
Это масштабный и интересный проект, в ходе которого мы смогли создать многофункциональную площадку для пользователя и передать новую концепцию, философию, позиционирование и фирменный стиль компании ТОЧНО.
Каждый желающий может убедиться в этом уже сегодня. Мы действительно добились желаемого результата:
- сайт получил новый уникальный интересный дизайн;
- на сайте разместились сервисы компании;
- новая платформа позволила расширить линейку интернет-продуктов компании и дала к ним доступ пользователю;
- так как сайт не обделен административной частью, его по-прежнему легко наполнять;
- сайт адаптирован к дальнейшим внедрениям, продвижению и готов к масштабированию;
- функционал обновления контента для администратора проработан с учетом удобства и простоты, без необходимости дополнительной помощи от разработчиков.
4. Заключение
Мы создали площадку, которая полностью отличается от предыдущего сайта и оснащена абсолютно новым функционалом. Теперь это целая экосистема ТОЧНО, выделяющаяся среди конкурентов. Теперь сайт выполняет все необходимые функции для пользователя и является единым окном для потенциальных и существующих клиентов и партнеров группы компаний. С переходом в экосистему даже без продвижения через различные инструменты прослеживается тенденция роста посещаемости и уменьшения количества отказов.
Отзывы