Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Редизайн и разработка сайта-сервиса для круизного центра Инфофлот

CX/UX/Product Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.infoflot.com/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Исследовать рынок и разработать концепцию обновления сервиса, которое улучшит пользовательский опыт текущей целевой аудитории и привлечет новых клиентов 30+. Ускорить работу сервиса — обеспечить быструю загрузку страниц и поиск по базе круизов. Сохранить нынешний стек, чтобы бэкенд-команда заказчика смогла самостоятельно поддерживать новый сервис.

Заказчик, с одной стороны хотел использовать паттерны как у конкурентов на рынке, с другой — сохранить информационную составляющую сервиса и продолжить в некотором смысле играть роль новостного ресурса для сферы круизов.

Задачу осложняла специфика самого бизнеса: финальную стоимость круиза определяет огромное количество параметров. Мы внимательно прорабатывали все детали, чтобы путь бронирования не стал громоздким.

Кроме того, у нас были два ограничивающих условия:

1) Необходимо было делать новый дизайн и не отпугнуть аудиторию постоянных пользователей, которые за много лет прикипели к сайту в прошлой версии.

2) Срок разработки не предполагал создания нового продукта с нуля, нам предстояло интегрироваться в монолитный backend, написанный много лет назад, в том числе, переписывая и оптимизируя старую кодовую базу.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В рамках маркетингового исследования мы использовали квадрант Гартнера для конкурентного анализа: оценивали конверсионность и информативность сайтов. Также проводили глубинные интервью с клиентами круизных операторов.

Мы подтвердили исследованием, что аудитория перешла на мобильную версию, при том, что сам сайт на нее не масштабировался. По факту оказалось, что подбор круизов происходит не дома с компа, а с телефона между делом.

Обновили отображение в поиске и заявках программы лояльности. Теперь она стала обязательной и заметной всем посетителям сайта. Со счета бонусной карты пользователь может списать частично или полностью накопленные баллы. Карта интегрирована с базой данных, так что пользователи могут отслеживать начисление и списание бонусов исходя из своей покупательской активности.

Дизайн

Сделали простой и лаконичный дизайн с упором на UX и информационную составляющую. Мы использовали сложившиеся в отрасли паттерны, чтобы максимально соответствовать ожиданиям аудитории.

Разработка

Бэкенд нового сервиса мы разделили на микросервисы. Для интеграции с ядром старого бэкенда написали новые API методы. Совместно с командой заказчика был проведен рефакторинг старой кодовой базы.

Выделили микросервис поиска, организовали реплицирование базы, сделали базу поиска более быстрой. Добавили офсетные зависимые фильтры: теперь можно искать круизы по большому числу параметров, чего не было раньше.

3. Результаты сотрудничества

1. Более точная фильтрация туров. Пользователям доступны 5 основных и 11 дополнительных фильтров для поиска наиболее подходящего предложения.

2. С пошаговым бронированием оформлять туры стало проще и быстрее, интуитивно понятнее.

3. Теперь весь сайт адаптирован под мобильную версию, а значит, пользователи могут искать и бронировать с привычных мобильных устройств.

4. Более быстрый поиск по карточкам туров.

5. Обновили дизайн-решение и алгоритм регистрации в программе лояльности — Клубе Любителей Круизов.

6. Все нововведения работают на знакомой платформе — постоянные клиенты особенно оценили это.

4. Заключение

Сайты в сфере туризма имеют особенности, которые сильно влияют на функциональность. Даже если в процессе редизайна речь идет только про «косметические» изменения, за ними всегда кроется масштабная работа аналитиков и разработчиков.

Вместе с командой заказчика нам удалось решить непростую задачу: модернизировать привычный для постоянных клиентов сайт, сохранив знакомые элементы и паттерны. В итоге мы обновили весь путь пользователя: поиск, главную, бронирование и личный кабинет.