Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

SberDevices

CX/UX/Product Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент развивает производство продукции под собственным брендом на заводах в Китае и для обеспечения контроля качества отправляет на заводы своих инспекторов для приемки партий товара.

До обращения к нам, клиент вёл учёт результатов инспекций полуручным способом - использовались электронные таблицы, облачные хранилища файлов. Все данные заносились и консолидировались вручную. В итоге анализировать разрозненные данные стало очень сложно и назрел вопрос внедрения системы, которая позволила бы упростить управление данными, ускорить их обработку, визуализировать статистику.

Клиенты начали с изучения готовых систем, доступных на рынке. По итогам, оказалось что нет системы, которая удовлетворяла бы всем требованиям. В первую очередь требовалась:

  • гибкость. Это обусловлено динамичным развитием компании, расширением ассортимента, постоянным совершенствованием процесса инспекций. Из-за этого нельзя было зафиксировать процессы. Необходима была возможность гибко их настраивать;
  • возможность хранить данные у себя, чтобы обеспечить защиту информации.

В итоге клиент пришёл с пониманием, что нужно разрабатывать систему под себя.

Система должна была состоять из:

  • веб-части, с помощью которой можно было бы управлять данными, ставить задачи, контролировать и анализировать результаты инспекций;
  • кроссплатформенного мобильного приложения для инспекторов, которое нужно использовать непосредственно в процессе проведения инспекции на фабрике;
  • общего для веб и мобильной части бэкенда, позволяющего консолидировать и анализировать данные.

Основные задачи системы:

  • Консолидация всех данных по моделям, заказам, инспекциям в одном месте. Единый справочник для всех вариантов комплектаций, фабрик, стандартов;
  • Консолидация всех отчетов в одном месте. Возможность быстро просмотреть предыдущие отчеты по похожим инспекциям, сравнить уровень качества моделей, упаковки, аксессуаров, фабрик;
  • Моментальное формирование отчётов по окончании инспекции. Нет необходимости собирать файлы от разных инспекторов и консолидировать их вручную/скриптами. Нет необходимости ждать окончания инспекции для корректировки данных офисными сотрудниками;
  • Возможность построения графиков изменения уровня качества товара, группы товаров, упаковки;
  • Контроль уровня знаний инспекторов, возможность обучения именно тем процедурам, которые требуют корректировки.

Основные автоматизированные бизнес-процессы

  • Формирование задания на выполнение инспекции;
  • Оповещение MQC о необходимости проведения инспекции;
  • Оповещение участников инспекций о назначениях на инспекцию;
  • Пошаговый процесс заполнения фотографиями и данными тестов и измерений в процессе прохождения инспекции;
  • Доступная информация о ходе выполнения инспекции;
  • Формирование стандартизированного отчёта по окончании инспекции;
  • Метрики прохождения инспекции, предварительная оценка времени выполнения подобной инспекции (время проведения от начала до конца, сумма затраченного времени всеми сотрудниками, время сотрудников в пути).

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Совместно с клиентом изучили возможности тех систем, которые есть на рынке. Обсудили, чего не хватает, а что хорошо и хотелось бы взять в свою систему.

У клиента не были описаны бизнес-процессы, поэтому начали совместную работу, в результате которой мы описали все автоматизируемые бизнес-процессы в формате BPMN 2.0. Уже на этом этапе у клиентов появилось понимание по оптимизации некоторых процессов, потому что в графическом виде узкие места стали заметны более наглядно.

Для реализации мы выбрали следующие технологии:

  • для мобильной части выбран flutter. Это обусловлено тем, что разработка под IOS и Android в там случае двукратно дешевле. Дальнейшая поддержка также вдвое дешевле. Плюс нужно учитывать, что система имеет очень сложную бизнес-логику. При использовании flutter достаточно поддерживать один экземпляр бизнес-логики для двух ОС. Если же использовать нативные мобильные приложения - то это увеличило бы вероятность ошибок, так как бизнес-логика для каждой ОС разрабатывалась и модернизировалась бы независимо;
  • для бэкенда был выбран PHP ( laravel) + хранилище файлов на базе Minio S3. Это обеспечивает минимизацию трудозатрат и сроков, необходимых для создания системы;
  • для веб-части было решено использовать flutter. Это позволило универсализировать многие механизмы между веб и мобильным приложением, а также гибко балансировать команду, так как разработчики веб и мобильной части были взаимозаменяемы.

Далее мы согласовали основной набор функциональных блоков системы. Опираясь на эти данные, было подготовлено и согласовано ТЗ.

Следующим этапом стало проектирование UX системы.

Были подготовлены прототипы, учитывающие все необходимые пользовательские пути.

На основе согласованных прототипов были подготовлены UI-макеты дизайна.

Общее количество отрисованных экранов перевалило за 250.

Следующим этапом реализовали систему. В ходе реализации пришлось проявлять гибкость, так как бизнес-процессы назначения и проведения Инспекций продолжали оптимизировать и настраиваться по ходу разработки системы.

3. Результаты сотрудничества

  • Гибкая система справочников. В системе 17 иерархически-взаимосвязанных справочников, с одной стороны позволяющая гибко управлять контентом, с другой стороны - стандартизировать многие данные, обеспечив измеримость и сравниваемость результатов инспекций;
  • Стандартизация. В системе визуальный конструктор стандартов качества. Все стандарты основываются на данных, зафиксированных в справочниках. Теперь одна и та же проверка называется одинаково во всех стандартах, что позволяет проводить сравнительную аналитику;
  • Ускорение получения отчёта. Раньше для формирования отчёта из разрозненных данных требовалось порядка 2-ух недель работы специалиста по консолидации и обработке. Сейчас отчёт формируется моментально по окончании инспекции. А большинство метрик можно видеть в реальном времени, когда инспекция в процессе;
  • Визуализация данных. Наглядное сравнение динамики качества выпускаемой продукции. Чем больше проводится инспекций - тем нагляднее видны закономерности;
  • Упрощение работы с инспекторами. Теперь все данные, необходимые для проведения инспекции, доступны инспектору в рамках приложения. Работа по фиксации дефектов стандартизирована - все дефекты можно зафиксировать с помощью приложения, проходя по готовым чек-листам;
  • Уменьшены требования к подготовке персонала. Достаточно обучить Инспекторов работе в приложении. Меньше требований к предварительной подготовке к инспекциям по отдельным продуктам;
  • Ускорение работы инспекторов, так как все данные вносятся в одной точке входа (через приложение). Больше нет необходимости по окончании инспекции загружать результаты в разные системы (в таблицы - текстовое описание дефектов и ссылки на контент, в облако - контент и т.д.);
  • Клиент полностью управляет своими данными. Система работает на его серверах, все данные у него. Тем самым исключены риски по утечке информации, которые присутствуют в облачных системах.

4. Заключение

Клиент получил Систему с уникальным сочетанием качеств под свои специфические задачи, аналогов которой на рынке нет.

Мы получили уникальный опыт использования flutter в качестве единой платформы для реализации и web и мобильного приложения.

Система продолжает развиваться, мы продолжаем сотрудничество и наращиваем функционал. Глобальная цель - от контроля качества продвигаться в сторону управления качеством.