Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Как мы создали и развиваем образовательную платформу для провизоров и фармацетов IQ Provision

CX/UX/Product Кейс года
Страница кейса/результат: https://saint-digital.agency/cases/iq-provision

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Уважаемые члены жюри, лучше и удобнее всего оценить наш кейс можно перейдя по ссылке на кейс на сайте агентства или посмотрев презентацию

Фармацевтическая компания Solopharm обратилась к нам с запросом на перезапуск образовательной платформы для провизоров и фармацевтов IQ Provision.ru. В то время сайт IQ Provision выглядел как блог с новостями из мира фармацевтики, перед нами же стояла задача создать полноценную образовательную платформу для десятков тысяч провизоров и фармацевтов.

Первая версия сайта была разработана на языке, предназначенном для создания мобильных приложений, что негативно сказывалось на SEO. Поисковики индексировали сайт с ошибками это приводило к потере трафика и позиций в выдаче. В админке был только примитивный функционал для загрузки статей. Личный кабинет не работал. Не было возможности размещать полноценные обучающие программы. Контент не был экспертным — в основном, это был рерайт статей невысокого качества, иллюстрированный стоковыми фотографиями.

Совместно с клиентом мы обозначали следующие задачи, которые предстояло решить:

  • Разработка CMS с необходимыми функциями
  • Создание дизайн системы, в том числе полны редизайн сайта
  • Разработка и реализация SEO стратегии
  • Запуск performance marketing кампаний
  • Создание контента
  • Внедрение геймификации в образовательный процесс

Важно отметить, что стратегией развития, организацией обучающих вебинаров, методической работой и работой с аудиторией занимается команда IQ Provision со стороны клиента.

Мы же со стороны агентства помогаем в следующих направлениях – веб-разработка, дизайн, написание статей, performance marketing, SEO и техническая поддержка. Команды IQ Provision и Saint Digital работают в ежедневном контакте.

Ссылка на статистику и другие интересные факты о платформе

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Перед нами стояла задача создать удобный, красивый и масштабируемый интерфейс образовательной платформы для провизоров и фармацевтов.

Все работы по дизайну мы разделили на несколько этапов. В первую очередь мы исследовали огромное количество edtech платформ, вдохновились лучшими решениями и приступили к разработке собственной информационной архитектуры будущей платформы, которая будет подчеркивать весь ее обширный функционал, а также позволит посетителям максимально быстро и просто получать информацию релевантную его запросу.

Было

  • Интерфейс выглядел старомодно и недружелюбно, многие функции портала не были очевидны для пользователей
  • Скучная верстка, отсутствие единой стилистики и плохо читаемый текст не выделяли сайт среди конкурентов
  • У пользователей не было дашборда с информацией о прогрессе в обучении и количестве заработанных баллов
  • Отсутствовала структура учебных материалов, контент редко обновлялся
  • Дизайн не был адаптирован под мобильные устройства

Стало

  • Разработали новую информационную архитектуру платформы

  • Отрисовали и сверстали более 500 макетов для различных видов устройств
  • Полностью переработали структуру учебных материалов
  • Создали дизайн-систему проекта, которая применяется не только в интерфейсах, но и многочисленных учебных и рекламных материалах
Разработали дашборд для учащихся, где отображается прогресс обучения, а также внедрили геймификацию в виде очков опыта и внутренней валюты IQшек.

Учитывая огромное количество образовательных материалов и разнообразие видов контента мы следовали принципам простоты навигации и единому стилю элементов.

На платформе постоянно внедряются новые функции, в том числе элементы геймификации. Чтобы навигация на сайте оставалась интуитивно понятной для пользователей, мы создали Ul-kit, который помогает быстро погрузиться в проект новым дизайнерам и не допустить хаотичного появления новых элементов в различных разделах.

Мы уделили особое внимание мобильной и планшетной версии, чтобы сотрудники аптек могли не отрываться от образовательного процесса, находясь вне дома. В обед или по пути на работу можно продолжить изучать курс, подключиться к вебинару или задать вопрос эксперту.

Особого внимания заслуживает фирменный маскот — виртуальный помощник Лариса. Она стала полноценной частью бренда IQ Provision, придала платформе индивидуальность и получила огромное количество положительных откликов у пользователей.

Лариса — девушка харизматичная. Мы постоянно придумываем и рисуем для нее новые эмоции. Маскот используется в интерфейсах платформы, учебных материалах и рекламных кампаниях.

Вдохновленные юмором фармацевтического сообщества, мы создали стикерпак из 65 стикеров, иллюстрирующих забавные рабочие ситуации из жизни фармацевтов.

Наша команда создала более 3 000 брендированных слайдов презентаций для обучающих курсов платформы. Мы готовим иллюстрации и создаем с нуля впечатляющую инфографику, которая помогает усвоить материал гораздо быстрее. Благодаря обновленным презентациям, IQ Provision может похвастаться уникальной базой знаний.

Адаптивы учебных материалов

Цветовая палитра

Фирменный маскот

3. Результаты сотрудничества

SEO

По итогам 2023 года сайт продвигается в поисковых системах Яндекс и Google по 9 501 поисковому запросу.

С начала работ по продвижению сайта обеспечили рост более 7 900 (84%) поисковых запросов в Яндексе, из которых более чем по 3 700 (40%) запросам сайт вышел на первую страницу результатов поисковой выдачи и рост более 7 500 (80%) поисковых запросов в Google, из которых более чем по 3 800 (41%) запросам сайт вышел на первую страницу результатов поисковой выдачи.

В сравнении с основными сайтами-конкурентами сайт IQ-Provision.ru опережает по позициям в поиске Яндекса и Google по всем продвигаемым запросам с ощутимым отрывом.

Performance marketing

Разработанная performance marketing стратегия позволила достичь конкретных результатов с 2020 по конец 2023 года.

Цена за клик уменьшилась на 32%

Число визитов из рекламных источников выросло на 96%

В 2023 году рекламный трафик обеспечил более 150 000 визитов на сайт

Количество просмотров портала выросло на 444%

Показатель глубины просмотра вырос на 176%

Посетители, перешедшие на сайт с рекламы, просматривают не менее 3 страниц контента

Время на сайте увеличилось на 409%

В среднем пользователи, перешедшие из рекламы на сайт платформы, проводят на нем не менее 3,5 минут

Процент отказов уменьшился в 2,2 раза

В 2023 году отказы рекламного трафика не превышали 21,2%

Показатель кликабельности вырос в 4 раза

Даже с учетом медийных каналов средний CTR в 2023 году не падал ниже 3%. Для ряда кампаний в поисковой сети максимальный показатель достигал 36%.

Примеры рекламных креативов

4. Заключение

В 2024 году IQ Provision — это признанная фармацевтическим сообществом образовательная платформа. Проект получил несколько премий, в том числе SmartPharma и Зеленый Крест.

Мы продолжаем работу по всестороннему улучшению платформы, обучение на которой значительно повышает профессионализм провизоров и фармацевтов, развивает фармацевтическое комьюнити и улучшает качество обслуживания посетителей аптек. Важно отметить, что обучение на платформе бесплатное.