![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Как мы создали и развиваем образовательную платформу для провизоров и фармацетов IQ Provision
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/keypict/1jpg.jpg)
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Уважаемые члены жюри, лучше и удобнее всего оценить наш кейс можно перейдя по ссылке на кейс на сайте агентства или посмотрев презентацию
Фармацевтическая компания Solopharm обратилась к нам с запросом на перезапуск образовательной платформы для провизоров и фармацевтов IQ Provision.ru. В то время сайт IQ Provision выглядел как блог с новостями из мира фармацевтики, перед нами же стояла задача создать полноценную образовательную платформу для десятков тысяч провизоров и фармацевтов.
Первая версия сайта была разработана на языке, предназначенном для создания мобильных приложений, что негативно сказывалось на SEO. Поисковики индексировали сайт с ошибками это приводило к потере трафика и позиций в выдаче. В админке был только примитивный функционал для загрузки статей. Личный кабинет не работал. Не было возможности размещать полноценные обучающие программы. Контент не был экспертным — в основном, это был рерайт статей невысокого качества, иллюстрированный стоковыми фотографиями.
Совместно с клиентом мы обозначали следующие задачи, которые предстояло решить:
- Разработка CMS с необходимыми функциями
- Создание дизайн системы, в том числе полны редизайн сайта
- Разработка и реализация SEO стратегии
- Запуск performance marketing кампаний
- Создание контента
- Внедрение геймификации в образовательный процесс
Важно отметить, что стратегией развития, организацией обучающих вебинаров, методической работой и работой с аудиторией занимается команда IQ Provision со стороны клиента.
Мы же со стороны агентства помогаем в следующих направлениях – веб-разработка, дизайн, написание статей, performance marketing, SEO и техническая поддержка. Команды IQ Provision и Saint Digital работают в ежедневном контакте.
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/whatisitjp.jpg)
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/2jpg.jpg)
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Перед нами стояла задача создать удобный, красивый и масштабируемый интерфейс образовательной платформы для провизоров и фармацевтов. Все работы по дизайну мы разделили на несколько этапов. В первую очередь мы исследовали огромное количество edtech платформ, вдохновились лучшими решениями и приступили к разработке собственной информационной архитектуры будущей платформы, которая будет подчеркивать весь ее обширный функционал, а также позволит посетителям максимально быстро и просто получать информацию релевантную его запросу.
Было
- Интерфейс выглядел старомодно и недружелюбно, многие функции портала не были очевидны для пользователей
- Скучная верстка, отсутствие единой стилистики и плохо читаемый текст не выделяли сайт среди конкурентов
- У пользователей не было дашборда с информацией о прогрессе в обучении и количестве заработанных баллов
- Отсутствовала структура учебных материалов, контент редко обновлялся
- Дизайн не был адаптирован под мобильные устройства
Стало
- Разработали новую информационную архитектуру платформы
- Отрисовали и сверстали более 500 макетов для различных видов устройств
- Полностью переработали структуру учебных материалов
- Создали дизайн-систему проекта, которая применяется не только в интерфейсах, но и многочисленных учебных и рекламных материалах Разработали дашборд для учащихся, где отображается прогресс обучения, а также внедрили геймификацию в виде очков опыта и внутренней валюты IQшек.
Учитывая огромное количество образовательных материалов и разнообразие видов контента мы следовали принципам простоты навигации и единому стилю элементов.
На платформе постоянно внедряются новые функции, в том числе элементы геймификации. Чтобы навигация на сайте оставалась интуитивно понятной для пользователей, мы создали Ul-kit, который помогает быстро погрузиться в проект новым дизайнерам и не допустить хаотичного появления новых элементов в различных разделах.
Мы уделили особое внимание мобильной и планшетной версии, чтобы сотрудники аптек могли не отрываться от образовательного процесса, находясь вне дома. В обед или по пути на работу можно продолжить изучать курс, подключиться к вебинару или задать вопрос эксперту.
Особого внимания заслуживает фирменный маскот — виртуальный помощник Лариса. Она стала полноценной частью бренда IQ Provision, придала платформе индивидуальность и получила огромное количество положительных откликов у пользователей.
Лариса — девушка харизматичная. Мы постоянно придумываем и рисуем для нее новые эмоции. Маскот используется в интерфейсах платформы, учебных материалах и рекламных кампаниях.
Вдохновленные юмором фармацевтического сообщества, мы создали стикерпак из 65 стикеров, иллюстрирующих забавные рабочие ситуации из жизни фармацевтов.
Наша команда создала более 3 000 брендированных слайдов презентаций для обучающих курсов платформы. Мы готовим иллюстрации и создаем с нуля впечатляющую инфографику, которая помогает усвоить материал гораздо быстрее. Благодаря обновленным презентациям, IQ Provision может похвастаться уникальной базой знаний.
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/interfacej.jpg)
Адаптивы учебных материалов
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/1vjpg.jpg)
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/1jpg.jpg)
Цветовая палитра
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/framejpg.jpg)
Фирменный маскот
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/1framejpg.jpg)
3. Результаты сотрудничества
SEO
По итогам 2023 года сайт продвигается в поисковых системах Яндекс и Google по 9 501 поисковому запросу.
С начала работ по продвижению сайта обеспечили рост более 7 900 (84%) поисковых запросов в Яндексе, из которых более чем по 3 700 (40%) запросам сайт вышел на первую страницу результатов поисковой выдачи и рост более 7 500 (80%) поисковых запросов в Google, из которых более чем по 3 800 (41%) запросам сайт вышел на первую страницу результатов поисковой выдачи.
В сравнении с основными сайтами-конкурентами сайт IQ-Provision.ru опережает по позициям в поиске Яндекса и Google по всем продвигаемым запросам с ощутимым отрывом.
Performance marketing
Разработанная performance marketing стратегия позволила достичь конкретных результатов с 2020 по конец 2023 года.
Цена за клик уменьшилась на 32%
Число визитов из рекламных источников выросло на 96%
В 2023 году рекламный трафик обеспечил более 150 000 визитов на сайт
Количество просмотров портала выросло на 444%
Показатель глубины просмотра вырос на 176%
Посетители, перешедшие на сайт с рекламы, просматривают не менее 3 страниц контента
Время на сайте увеличилось на 409%
В среднем пользователи, перешедшие из рекламы на сайт платформы, проводят на нем не менее 3,5 минут
Процент отказов уменьшился в 2,2 раза
В 2023 году отказы рекламного трафика не превышали 21,2%
Показатель кликабельности вырос в 4 раза
Даже с учетом медийных каналов средний CTR в 2023 году не падал ниже 3%. Для ряда кампаний в поисковой сети максимальный показатель достигал 36%.
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/creativesj.jpg)
Примеры рекламных креативов
4. Заключение
В 2024 году IQ Provision — это признанная фармацевтическим сообществом образовательная платформа. Проект получил несколько премий, в том числе SmartPharma и Зеленый Крест.
Мы продолжаем работу по всестороннему улучшению платформы, обучение на которой значительно повышает профессионализм провизоров и фармацевтов, развивает фармацевтическое комьюнити и улучшает качество обслуживания посетителей аптек. Важно отметить, что обучение на платформе бесплатное.
![](/files/ruwardawards/saint-digital-agency/blockpict/pokajpg.jpg)