Авторизация
Сброс пароля
Разработка личного кабинета для телекоммуникационной компании ГлобалНет
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ГлобалНет — компания, которая оказывает услуги магистрального оператора связи в России, Европе и Сингапуре. Клиент обратился к нам за разработкой личного кабинета, чтобы оцифровать в нем управление услугами и взаимодействие клиентов с персональными менеджерами. Мы выделили такие задачи на разработку MVP:
1. Предоставить клиентам компании доступ к актуальной и полной информации по услугам.
2. Оцифровать процессы изменения параметров и стоимости услуг.
3. Оцифровать запросы на подключение и отключение услуг.
4. Оцифровать запросы на техподдержку.
Нам предстояло с нуля создать масштабный проект — проанализировать большой объем данных, продумать пользовательские сценарии и интерфейс сервиса, функциональный и интуитивно понятный.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
КАСКАД СУЩНОСТЕЙ
Личный кабинет создавался для заказчиков услуг ГлобалНет. У клиентов может быть одно или несколько юридических лиц. У каждого юрлица — набор договоров на оказание услуг. Внутри договора есть несколько допсоглашений, каждое из которых содержит тариф с услугами. У конечной услуги — общие и технические параметры, некоторые из которых доступны для редактирования. Все вводные данные мы собрали в каскад сущностей, разобрались с тем, как они взаимосвязаны между собой и какими параметрами обладают.
СТРУКТУРА И СЦЕНАРИИ
Разобравшись с сущностями, мы зафиксировали задачи, с которыми пользователи будут обращаться к личному кабинету и разложили их на сценарии. Продумали все точки входа и запланировали необходимые перелинковки между экранами.
В итоге мы скорректировали первичное видение структуры:
— добавили раздел с историей изменений услуг;
— разнесли документы и финансы на отдельные экраны.
УДОБНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ
Самый логичный формат представления и управления огромным массивом данных — таблица. Мы остановились на классическом варианте с горизонтальным скроллом, чтобы подсветить их наличие. Дополнили его стрелками для быстрого перемещения из левой части в правую. Все параметры услуг разделили на две группы и положили их в разные вкладки — общие и технические.
Зафиксировали вертикальные колонки с названиями тарифа и услуг, поместили рядом с ними заметные иконки перехода к настройкам. Идею представления данных в табличной форме перенесли и на другие разделы личного кабинета: историю изменений, историю списаний, документы и объем трафика.
УПРАВЛЕНИЕ ТРАФИКОМ
Объем трафика по тарифу показали во всплывающем окне. График с данными дополнили гибкими настройками периода отображения и дашбордом с ключевыми показателями. Интерфейс помогает следить за входящим и исходящим трафиком, показывает ключевые показатели за нужный период времени, помогает увидеть флуктуации: пики и падения.
УПРАВЛЕНИ СТОИМОСТЬЮ
Функционал управления стоимостью проверяем на уровне гипотезы. Интерфейс показывает текущие условия и стоимость. Дает возможность переконфигурировать их и отправить запрос на изменение персональному менеджеру. Задача на следующую итерацию кабинета — полная отработка сценария внутри личного кабинета.
Объем трафика по тарифу показали во всплывающем окне. График с данными дополнили гибкими настройками периода отображения и дашбордом с ключевыми показателями. Интерфейс помогает следить за трафиком, показывает ключевые показатели за нужный период времени и отображает пики и падения.
Для каждой услуги внутри тарифа можно настроить разные города и регионы включения. Нарисовали разные состояния свитчеров для подключенных, отключённых и недоступных для перенастройки городов. А также спроектировали флоу изменения настроек, напоминающий сборку корзины товаров в интернет-магазине.
3. Результаты сотрудничества
ОПТИМИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ С МЕНЕДЖЕРОМ
После запуска MVP клиенты могут отправлять запросы из кабинета, а также напрямую обращаться в техподдержку или другие департаменты компании. Мы разобрались в типах запросов, сделали вариативную форму и разместили быстрый доступ к ней в нужных частях личного кабинета.
АДАПТАЦИЯ ПОД ВСЕ МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Мы отказались от формата таблицы и поместили данные по услугам, списаниями и изменениям в раскрывающиеся списки. Просмотр объема трафика и управление стоимостью услуг оставили во всплывающих окнах и разместили в нижней части экрана. Всплывающие окна подошли и для удобного представления фильтров.
ФРОНТЕНД-РАЗРАБОТКА
При разработке личного кабинета мы уделили особое внимание грамотной обработке серверных запросов. Это значит, что интерфейс всегда будет откликаться на пользовательские запросы и не зависнет в самый ответственный момент. Данные запросов кэшируются и переиспользуются, что экономит пользователям время, мобильный трафик и заряд батареи.
4. Заключение
Для ГлобалНет мы разработали MVP личного кабинета — базовую версию продукта, которая содержит основные функции, нужные для клиентов компании. Следующая задача после запуска — собрать данные и проверить готовность клиентов использовать этот функционал. Если гипотезы подтвердятся, приступим к расширению функциональности и коррекции интерфейса по результатам аналитики.
Результаты голосования
Средний балл: 8.08