Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Разработка личного кабинета для телекоммуникационной компании ГлобалНет

CX/UX/Product Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ГлобалНет — компания, которая оказывает услуги магистрального оператора связи в России, Европе и Сингапуре. Клиент обратился к нам за разработкой личного кабинета, чтобы оцифровать в нем управление услугами и взаимодействие клиентов с персональными менеджерами. Мы выделили такие задачи на разработку MVP:

1. Предоставить клиентам компании доступ к актуальной и полной информации по услугам.

2. Оцифровать процессы изменения параметров и стоимости услуг.

3. Оцифровать запросы на подключение и отключение услуг. 

4. Оцифровать запросы на техподдержку. 

Нам предстояло с нуля создать масштабный проект — проанализировать большой объем данных, продумать пользовательские сценарии и интерфейс сервиса, функциональный и интуитивно понятный.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

КАСКАД СУЩНОСТЕЙ

Личный кабинет создавался для заказчиков услуг ГлобалНет. У клиентов может быть одно или несколько юридических лиц. У каждого юрлица — набор договоров на оказание услуг. Внутри договора есть несколько допсоглашений, каждое из которых содержит тариф с услугами. У конечной услуги — общие и технические параметры, некоторые из которых доступны для редактирования. Все вводные данные мы собрали в каскад сущностей, разобрались с тем, как они взаимосвязаны между собой и какими параметрами обладают.

СТРУКТУРА И СЦЕНАРИИ

Разобравшись с сущностями, мы зафиксировали задачи, с которыми пользователи будут обращаться к личному кабинету и разложили их на сценарии. Продумали все точки входа и запланировали необходимые перелинковки между экранами.

В итоге мы скорректировали первичное видение структуры:

— добавили раздел с историей изменений услуг;

— разнесли документы и финансы на отдельные экраны.

УДОБНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

Самый логичный формат представления и управления огромным массивом данных — таблица. Мы остановились на классическом варианте с горизонтальным скроллом, чтобы подсветить их наличие. Дополнили его стрелками для быстрого перемещения из левой части в правую. Все параметры услуг разделили на две группы и положили их в разные вкладки — общие и технические.

Зафиксировали вертикальные колонки с названиями тарифа и услуг, поместили рядом с ними заметные иконки перехода к настройкам. Идею представления данных в табличной форме перенесли и на другие разделы личного кабинета: историю изменений, историю списаний, документы и объем трафика.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАФИКОМ

Объем трафика по тарифу показали во всплывающем окне. График с данными дополнили гибкими настройками периода отображения и дашбордом с ключевыми показателями. Интерфейс помогает следить за входящим и исходящим трафиком, показывает ключевые показатели за нужный период времени, помогает увидеть флуктуации: пики и падения.

УПРАВЛЕНИ СТОИМОСТЬЮ

Функционал управления стоимостью проверяем на уровне гипотезы. Интерфейс показывает текущие условия и стоимость. Дает возможность переконфигурировать их и отправить запрос на изменение персональному менеджеру. Задача на следующую итерацию кабинета — полная отработка сценария внутри личного кабинета.

Объем трафика по тарифу показали во всплывающем окне. График с данными дополнили гибкими настройками периода отображения и дашбордом с ключевыми показателями. Интерфейс помогает следить за трафиком, показывает ключевые показатели за нужный период времени и отображает пики и падения.

Для каждой услуги внутри тарифа можно настроить разные города и регионы включения. Нарисовали разные состояния свитчеров для подключенных, отключённых и недоступных для перенастройки городов. А также спроектировали флоу изменения настроек, напоминающий сборку корзины товаров в интернет-магазине.

3. Результаты сотрудничества

ОПТИМИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ С МЕНЕДЖЕРОМ

После запуска MVP клиенты могут отправлять запросы из кабинета, а также напрямую обращаться в техподдержку или другие департаменты компании. Мы разобрались в типах запросов, сделали вариативную форму и разместили быстрый доступ к ней в нужных частях личного кабинета.

АДАПТАЦИЯ ПОД ВСЕ МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Мы отказались от формата таблицы и поместили данные по услугам, списаниями и изменениям в раскрывающиеся списки. Просмотр объема трафика и управление стоимостью услуг оставили во всплывающих окнах и разместили в нижней части экрана. Всплывающие окна подошли и для удобного представления фильтров.

ФРОНТЕНД-РАЗРАБОТКА

При разработке личного кабинета мы уделили особое внимание грамотной обработке серверных запросов. Это значит, что интерфейс всегда будет откликаться на пользовательские запросы и не зависнет в самый ответственный момент. Данные запросов кэшируются и переиспользуются, что экономит пользователям время, мобильный трафик и заряд батареи.

4. Заключение

Для ГлобалНет мы разработали MVP личного кабинета — базовую версию продукта, которая содержит основные функции, нужные для клиентов компании. Следующая задача после запуска — собрать данные и проверить готовность клиентов использовать этот функционал. Если гипотезы подтвердятся, приступим к расширению функциональности и коррекции интерфейса по результатам аналитики.

Результаты голосования

Средний балл: 8.08

Калаус Нина - оценка 10

Осадчук Митя - оценка 9

Рындин Виктор Александрович - оценка 8

Костин Сергей - оценка 10

Чесноков Виталий - оценка 9

Павлов Максим - оценка 8

Кольченко Кирилл - оценка 8

Ковальский Александр - оценка 6

Павел Вичев - оценка 6

Чернышев Илья Анатольевич - оценка 10

Герт Екатерина - оценка 7

Геллер Артем - оценка 6