Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Сайт международного аэропорта Внуково

CX/UX/Product Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.vnukovo.ru/ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России. Аэровокзальный комплекс способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.

Сайтом аэропорта пользуются миллионы людей. Нам нужно было создать новый удобный и инклюзивный сайт, где любой пользователь легко найдет нужный рейс, купит билет, узнает правила перелетов, выберет услугу в зоне ожидания и получит удовольствие от поездки.

Основные бизнес-задачи:

  • Проработать онлайн-табло.
  • Создать иностранные версии сайта.
  • Увеличить трафик.
  • Улучшить поведенческие показатели.
  • Сделать сайт адаптивным для мобильных.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Главной целью проекта было создание простого в использовании и функционального продукта. Мы уделяем большое значение дизайну: сайт должен нравиться пользователям и длительное время оставаться современным. И также делаем фокус на функциональности, поскольку сайт — это практически аэропорт онлайн, он должен отвечать на все возникающие вопросы и закрывать все основные потребности пассажира и гостя аэропорта. Это сложная задача, тем не менее, ее удалось воплотить.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы создали новый официальный сайт Международного аэропорта Внуково. Новый сайт — это аэропорт онлайн. Его достаточно, чтобы пассажир или провожающий закрыл все свои задачи.

Решения, основанные на бенчмаркинге, опыте и статистике

Все интерфейсные решения мы обосновывали данными по поведению пользователей на сайте, бенчмаркингом и опытом. Мы составили типичные пользовательские сценарии и протестировали их на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки.

Анализировали:

  • что показывает табло на сайте, насколько много информации;
  • сколько кликов нужно на выполнение задачи;
  • в каком месте сайта находятся предложения дополнительных услуг;
  • как выглядит реклама услуг партнеров;
  • как выглядит реклама партнеров;
  • как интерфейс помогает ориентироваться на сайте.

Лучшие решения мы реализовали на сайте Внуково: идеи структуры страниц, визуальное оформление, навигационные элементы, расположение блоков, обязательные функции.

С помощью нового сайта аэропорта пользователь может:

Следить за статусами рейса на онлайн-табло

Мы сделали 50+ иконок, чтобы отразить все статусы рейсов: регистрацию, посадку, переносы, код-шеринги, незапланированную посадку и прочие. Обозначения воспринимаются однозначно, их легко считать на бегу.

Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта, поэтому на нем гарантированно точная информация. Статусы рейсов автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления всей страницы. Пользователь может подписаться на обновления рейса и получать оповещения о каждом изменении: на сайте, по email, в VK или Телеграме.

Получить сопровождение на всем пути

Неопытному пассажиру бывает сложно разобраться в нюансах: есть время вылета по расписанию, но могут быть задержки, у регистрации есть начало и конец, зарегистрироваться нужно у конкретных стоек, а потом успеть пройти проверки и найти нужный гейт.

Карточка рейса сопровождает пассажира на всех этапах от подготовки до посадки. Все важные поинты собраны в нативную сетку. Там, где уместно, появляются апсейл блоки с коммерческими услугами. Например, промо комфортного бизнес-зала есть на этапе ожидания.

Узнать, на каком самолете предстоит лететь

Многим важно знать, какой именно самолет совершает рейс. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково. Так мы создаем связь между контентом на сайте и реальным миром пассажира.

Сделать полет приятнее

Для комфортного ожидания и полета аэропорт предлагает коммерческие услуги: бизнес- и VIP-залы, сопровождение. В аэропорту есть магазины и кафе партнеров. Мы встроили апсейл блоки для коммерческих услуг в те места воронки, где они могут помочь. Например, в карточке рейса, где мы говорим про этап ожидания после проверок, есть промо комфортного бизнес-зала.

Сориентироваться в указателях и обозначениях

Мы объединили аэропорт и сайт, соединяя физическое и виртуальное. Сайт наследует айдентику аэропорта: использует те же цвета, указатели, шрифты, пиктограммы, чтобы сайт и здание были частями одного бренда. Например, на онлайн-табло те же пиктограммы, что на табло в аэропорту. Пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.

Найти нужные объекты в большом аэровокзальном комплексе

Мы обработали карту четырех этажей и окрестностей, чтобы составить исчерпывающую интерактивную схему аэропорта. Она помогает сориентироваться и быстро найти нужные объекты: кассу, стойку регистрации, зал ожидания, конкретный ресторан. С ней пользователь быстрее освоится в здании и у него будет больше времени на покупки и кафе.

Получить информацию на английском и китайском

Для иностранных туристов и партнеров мы разработали две языковые версии: английскую и китайскую. Это полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций.

Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Особое внимание уделяли понятности навигации, корректности и однозначности переводов.

Аэропорт Внуково получил знак соответствия стандарту China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国», разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Это значит, что он обеспечил туристам из Китая информационное сопровождение надлежащего качества, адаптировал услуги и продукты, в том числе сайт.

Видеть гармоничный макет на любой странице любой версии сайта

На сайте Внуково исключены сдвиги макета, которые могут возникать при наполнении сайта на разных языках. Мы добились этого благодаря настройке единых размеров для всех интерфейсных элементов. Контент-менеджеры при наполнении сайта могут создавать страницу из текста, медиа, таблиц, раскрывающихся списков и других элементов, не беспокоясь, что на другом языке макет будет выглядеть иначе.

Удобно пользоваться сайтом на всех устройствах

Пассажиры будут активно пользоваться сайтом с мобильных, пока едут в аэропорт или отдыхают в зоне ожидания. Мы сделали 110 экранов с адаптивами, чтобы он был удобным на любом устройстве. Архитектура позволяет системе стабильно работать при высоких нагрузках. Кэширование ускоряет рендеринг страниц и снимает нагрузку с сервера. Тестирование показало стабильность при 10 тыс запросов в секунду.

Получить информацию, имея особенности восприятия

При разработке мы уделяем внимание цифровой доступности — возможности изучать сайт людям с особенностями зрения, например, слабовидящим. На сайте Внуково у пользователей есть возможность:

  • выбрать цветовой режим с разной контрастностью;
  • изменить размер текста;
  • настроить изображения: отключить их или перевести в черно-белый режим.

Настраивать маркетинговые возможности

Без участия разработчиков сотрудники аэропорта могут управлять:

  • интерактивной схемой аэропорта: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты на время;
  • баннерной системой внутри сайта: загружать и настраивать рекламные баннеры на страницах, управляя количеством показов баннера на одного пользователя или распределяя процент показов среди множества баннеров. Это увеличивает маркетинговые возможности для рекламодателей.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Все решения по ходу проекта были обоснованы данными полученными с помощью анализа пользовательского пути и бенчмаркинга. Riverstart изучили интерфейс множества сайтов аэропортов, скомпоновали опыт и сделали нативное и удобное онлайн-табло, а также реализовали сложную интерактивную карту аэропорта — быструю, емкую, красивую, простую для понимания и удобную для редактирования.

3. Результаты сотрудничества

Новый сайт Международного аэропорта Внуково успешно прошел нагрузочное тестирование и стабильно работает с апреля 2023 года.

Посетители могут использовать сайт в качестве:

— онлайн-табло с актуальным расписанием;

— путеводителя по аэровокзалу с метками всех объектов;

— справочника со всей информацией о рейсе и самолете, на котором предстоит лететь;

— сборника правил перелетов и перевозки;

— «секретаря», который будет следить за изменениями в расписании и присылать уведомления.

Эффективность сайта подтверждается статистикой. Сравним старый и новый сайт за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.

  • Выросла посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, органический трафик увеличился на 11%.
  • Пользователи стали больше вовлечены: +44% к показателю глубины просмотра, +49% ко времени, проведенному на сайте.
  • Изучать сайт с мобильных стало удобнее: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра с мобильных и +53% ко времени на сайте.
  • Аудитория возвращается на сайт, находит его полезным: количество визитов >2 увеличилось на 32%, количество визитов >4 — на 63%, >8 — на 80%.
  • Аудитория сохраняет сайт: на 114% вырос прямой трафик.
  • Пользователи делятся сайтом: социальный трафик вырос на 268%, переходы из мессенджеров — на 213%.

Новый сайт показал, что эффективнее старого, привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Международный аэропорт Внуково постоянно улучшает сервис для пассажиров, в том числе пользовательский опыт в онлайне. На этом пути создание нового сайта — важнейший этап. Сейчас новый сайт Международного аэропорта Внуково позволяет закрыть потребности пассажира, которые реально закрыть онлайн — от мониторинга интересующего рейса до выбора ресторана и онлайн-оплаты парковки. Процесс работы над проектом показывает, что Riverstart — команда профессионалов. Каждый на своём месте, каждый вовлечен в процесс и работает на результат.

Международный аэропорт Внуково получил премию «Рейтинг рунета 2023», Источник — vnukovo.ru

4. Заключение

Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, где что находится и что делать, чтобы спокойно и комфортно путешествовать, отправляясь из Внуково и прилетая в этот аэропорт.

Онлайн-табло подскажет стойку регистрации, время, гейт, задержки рейса, авиакомпанию — все, что можно увидеть на большом табло в аэропорту. Карточка рейса объяснит правила полета, схема аэропорта направит в любимый магазин, услуги добавят комфорта. Мы разместили разделы сайта по логике на пользовательском пути.

Эффективность обновления сайта подтвердила статистика: вырос трафик, улучшилось поведение на сайте, сайт сохраняют, к нему возвращаются и им делятся.

Адам Григорян

Директор по маркетингу (CMO), Riverstart

Мы реализовали все функции на сайте аэропорта Внуково, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.

Результаты голосования

Средний балл: 8.17

Калаус Нина - оценка 10

Осадчук Митя - оценка 10

Рындин Виктор Александрович - оценка 8

Костин Сергей - оценка 10

Чесноков Виталий - оценка 10

Павлов Максим - оценка 7

Кольченко Кирилл - оценка 6

Ковальский Александр - оценка 8

Павел Вичев - оценка 9

Чернышев Илья Анатольевич - оценка 6

Герт Екатерина - оценка 7

Геллер Артем - оценка 7