Авторизация
Сброс пароля
«Х5 Клуб»: социальные сети с нуля и щепотка мемов
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В марте к нам обратились X5 Group за созданием социальных сетей проекта и наполнением их контентом в сжатые сроки.
X5 Group — ведущая компания продуктового ритейла в России. В нее входят: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», цифровые сервисы «Vprok.ru Перекрёсток», 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформа Food.ru.
Бренд создал единую программу лояльности «Х5 Клуб» для «Пятёрочки» и «Перекрёстка». Покупатели могут быстрее накопить баллы за счет любимых категорий и повышения уровня участника.
После успешного запуска программы, мы выиграли тендер и начали работу совместно с SMM-специалистом «X5 Клуба» Александром Кукалевым. Подстраивались под уже созданную компанией стратегию.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы работали совместно с SMM-специалистом «X5 Клуба» Александром Кукалевым, подстраиваясь под уже созданную компанией стратегию. А оформление для социальных сетей мы разрабатывали по брендбуку компании и интегрировали в него маскотов. Сейчас мы продолжаем вести социальные сети и привлекать новую аудиторию.
Цели:
1. Запуск и ведение социальных сетей;
2. Привлечение подписчиков в сообщество ВКонтакте и Telegram-канал. Создание и развитие сообщества бренда на площадке Одноклассников.
3. Повышение вовлеченности аудитории при помощи развлекательного и полезного контента.
Задачи:
1. Познакомить с программой лояльности и привлечь аудиторию;
2. Модерация сообществ, работа с обратной связью от аудитории;
3. Создание вирального контента: ситуативные посты, мемы на актуальные темы и инфоповоды;
4. Проведение рекламных кампаний в тематических сообществах;
5. Уникальные рассылки в личных сообщениях ВКонтакте и по имейл-базе для анонса специальных предложений и промо-кампаний;
6. Проведение конкурсов и акций;
7. Съёмка VK Клипов и YouTube Shorts.
1. Запуск социальных сетей. Разработка контент плана и рубрикатора.
Нашей главной задачей было информативно заполнить группу и предоставить подписчикам наиболее полную и актуальную информацию о сервисах, входящих в программу лояльности. Мы начали активно публиковать материалы, описывающие различные аспекты работы этих сервисов.
Для этого мы использовали креативный контент, вовлекали и знакомили пользователей с программой лояльности. Чтобы информация воспринималась легче, мы используем следующие механики: публикуем юмористический контент — мемы, статистику по потреблению продуктов — какие были любимые категории товаров у покупателей. Также проводим неочевидное сравнение продуктов. Например, мы показывали, какие товары можно купить в магазине сегодня по стоимости первого телефона в День рождения первого мобильного
Разработка рубрикатора
— Жизненные мемы про продукты и экономию
Почему мы их используем?
Мемы всегда нравятся аудитории, потому что пользователи в основном заходят в интернет для получения положительных эмоций, а такой контент удовлетворяет эту потребность. Мы стараемся делать их интересными и забавными, но при этом понятными, чтобы каждый нашел в них себя. С помощью мемов можно привлечь максимально лояльную аудиторию: вызвать у нее интерес, побудить подписаться и удержать в сообществе.
Механика работы с мемами:
Они могут быть максимально разными: их всегда можно подстроить под продукт или ситуацию. Конечно, мы не можем использовать любые мемы, и каждый нужно адаптировать под контент. Необходимо искать и анализировать тренды, думать о том, как их можно адаптировать под ленту, какую тему в них обыграть и уже потом создавать вариации собственных мемов. При этом нужно осторожно подходить к выбору тем и не поднимать «запретные» вопросы.
Весь контент проходит оценку в лице команды, специалистов с других наших проектов, а также со стороны заказчика — это помогает определиться с тем, какая версия будет взята в работу.
— Новости «X5 Клуба»
Рубрика нацелена на то, чтобы знакомить аудиторию с новинками. Мы не только привлекаем внимание к социальным сетям, но и даем в них полезную информацию для подписчиков — рассказываем о том, как пользоваться программой лояльности. Например, как копить и тратить баллы, и как перейти на новый уровень лояльности.
— Полезные советы и подборки: выгодно покупаем, собираем продуктовые корзины.
Мы оформляем их в виде карточек, мини-гайдов или мемов, так как их легче воспринимать. Пользователи включаются в коммуникацию и взаимодействуют с публикациями, чаще сохраняют и пересылают посты.
— Кулинарные лайфхаки и рецепты
Мы запустили рубрику рецептов и кулинарных лайфхаков совместно с Food.ru, так как они набирают большое количество просмотров в социальных сетях. К тому же наша аудитория любит готовить и заинтересована в выгодной покупке продуктов.
2. На волне трендов
Мы всегда в поиске актуальных трендов и быстро реагируем на инфоповоды, обыгрываем их, оперативно выпуская контент.
Например, мы стали одним из первых брендов, который начал использовать истории в Telegram. Это принесло нам не только прирост пользователей на этой площадке, но и внимание от крупного Telegram-канала — Русский маркетинг.
Наш коллега по проекту, SMM-специалист «X5 Клуба» Александр Кукалев, запустил первый флешмоб в Telegram ко Дню Маркетолога. Это стало чем-то новым и нетипичным для рынка, зацепило пользователей и бренды, а также принесло проекту дополнительные охваты, новых подписчиков и узнаваемость. Во флешмобе участвовали Ozon, Lamoda, Фонбет и другие.
Еще одна идея команды «Х5 Клуба» – коллаб с художником Nidgus. В его рамках создали коллекционные фигурки антуражных покупателей и, конечно же, той самой Гали, у которой отмена. Нас репостили и упоминали крупные сообщества и ресурсы. Например, Lenta.ru, Sostav.ru и Пикабу.
А в декабре 2023 года мы провели розыгрыш, где подарили подписчикам пять настоящих фигурок Гали и удивили пользователей трендовым видеороликом с огромной героиней, шагающей по Москве.
3. Поддержка федеральных акций
Мы повышаем лояльность поддерживая федеральные акции от «Пятёрочки», «Перекрёстка» и самого «X5 Клуба». Публикуем тематические посты ВКонтакте и в Telegram, размещаем посевы и посты в группах партнеров.
Среди таких акций были, например «Бешеный мандарин», «Выгодно — не забывать» и «Выгодоворот».
Помимо подготовки и публикации самого контента, мы занимались обработкой обратной связи от подписчиков. Это повысило лояльность к бренду.
4. Повышение активности пользователей ВКонтакте
Мы запустили виджет активности ВКонтакте. В нем подписчики выигрывают подарки за проявление активности в сообществе. За каждое действие пользователи получают баллы, которые потом могут обменять на баллы «X5 Клуба», технику для дома и другие подарки.
Результаты за первый месяц использования виджета – более 13 000 новых подписчиков, рост показателя ER почти в 6 раз.
5. Запуск группы в Одноклассниках
Мы запустили группу в одноклассниках, где создаем и публикуем уникальный контент. На этой площадке более возрастные и консервативные пользователи. Посты адаптированы под их интересы и стиль жизни, благодаря чему получают большой отклик.
Мы также провели конкурс, благодаря которому пришло более 10 000 подписчиков меньше, чем за неделю.
6. Email-рассылка для привлечения подписчиков
У компании большая клиентская база, поэтому мы привлекаем ее в соцсети через email-рассылку. Наша команда занимается созданием рассылок, разработкой креативов, визуалов и текстов.
7. Модерация
С подписчиками мы общаемся дружелюбно, вежливо и забавно. Мы отвечаем не только на комментарии в своих социальных сетях, но и отрабатываем упоминания в интернет-пространстве. Отвечаем только на то, что с нами связано. Например, это могут быть мемы или отзывы.
3. Результаты сотрудничества
Цифры, которые мы получили суммарно на всех площадках за период апрель 2023-февраль 2024:
- Подписчики: 151 066
- Общий охват: 12 555 018
- ERR: ежемесячно на уровне 18,55%
ВКонтакте (апрель — февраль)
- Подписчики: 81 324
- Охват: 5 181 543
- Просмотры: 6 108 680
- Целевые действия (лайки + комментарии + репосты): 419 170
- ERR: 8,17%
Телеграм (апрель — февраль)
- Подписчики: 52 991
- Просмотры: 6 477 048
- Целевые действия (лайки + комментарии + репосты): 94 559
- ERviews: 1,86%
Одноклассники (июнь — февраль)
- Подписчики: 16 751
- Охват: 896 427
- Просмотры: 2 020 121
- Целевые действия (лайки + комментарии + репосты): 75 485
- ERR: 8,52%
4. Заключение
Мы не только успешно запустили социальные сети, но и опередили некоторые поставленные KPI на год. Достичь таких результатов получилось благодаря знанию целевой аудитории, грамотной адаптации актуальных тем, хорошо выстроенной командной работе и виральному контенту.
Мы познакомили аудиторию с программой лояльности, создали дружескую атмосферу и приправили все щепоткой мемов.
Результаты голосования
Средний балл: 8