Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

За гранью онкологии | Фонд помощи людям с онкологическими заболеваниями «Онкологика»

SMM Кейс года
Страница кейса/результат: https://oncologica.ru/beyond/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«После химиотерапии кардинально меняется тело, волосы, от тебя пахнет лекарствами. Ты не узнаешь себя в зеркале — кто эта лысая бледная девушка? Начинаешь воспринимать себя иначе, до конца не понимаешь, как жить с новой собой, вдохновения и сил на красоту не хватает...», — именно так звучала цитата основателя Фонда, после чего мы решили создать спецпроект, который может привлечь внимание совсем к другой стороне рака — стороне внешности человека, изменяющейся под воздействием препаратов.

Идея проекта

Вместе с релевантным и авторитетным партнером дать возможность нескольким подопечным Фонда увидеть себя по-новому после лечения.

С помощью героинь проекта показать, что диагноз — не приговор. Да, ты меняешься, но новая ты ничем не хуже прошлой версии.

Рассказывая истории подопечных Фонда вместе с медиапартнером еще раз напомнят, что говорить об онкодиагнозе нужно вслух. Что онкологический диагноз — не приговор. С ним можно и нужно бороться.

KPIs:

  • охваты – от 150 000
  • переходы на посадочную страницу/в соцсети Фонда на 20% выше среднего
  • вовлеченность постов в соцсетях на 20% выше среднего

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Чтобы показать сложности трансформации и принятия изменения своей внешности, мы подобрали героинь — трех подопечных фонда, провели с ними вводное интервью, что позволило составить сценарий, план и структуру проекта. Главная идея сериала — преображение героинь, изменение их стиля. Что помог реализовать салон красоты Birdie.

Так родилась центральная идея видеосюжета. Спецпроект в digital-каналах с сетью парикмахерских Birdie, в рамках которого мы помогли трем героиням взглянуть на себя по-новому после лечения. Проект поможет привлечь внимание молодых, креативных девушек из больших городов России к Фонду и взрослым онкопациентам.

Проект даст возможность напомнить, что онкодиагноз — это не приговор и что о раке нужно говорить вслух.

Мы разделили реализацию проекта на несколько этапов: подготовительный, запуск, развитие, окончание.

Помимо сбора интервью, подготовительный этап также включал подбор студии, видеографа и монтажера, подписание документов о согласии распространения видео с участницами.

Съемки мы распределили на два дня: в первый съемочный день снимали героинь в студии, где проводили первичное интервьюирование по заранее написанным текстам (совместно с героинями). Второй съемочный день — непосредственно в салоне красоты — перевоплощение героинь.

Оформить спецпроект мы решили в виде короткого сериала в социальных сетях, чтобы подписчики и потенциальные доноры были заинтересованы в ожидании новых серий. Серии выходили еженедельно.

Также мы запустили посадочную страницу для проекта, которая рассказывала об идее, миссии сериала, а также давала возможность помочь онкоподопечным или получить помощь

Чтобы привлечь внимание к проекту мы создали небольшую воронку. Так как бюджеты на продвижение были ограничены, использовали бесплатные источники и партнерские связи.

  • На первом этапе публиковались серии в социальных сетях Фонда и сети салонов красоты, что позволило привлечь внимание к проблеме клиентов и подписчиков Birdie. За несколько месяцев до публикации проекта вышла статья, посвященная данной теме, в издании BLUEPRINT.
  • Далее мы подключили блогерские упоминания в сторис и упоминания подопечных Фонда для расширения охватов.
  • После чего опубликовали статью о проекте на РБК Pro.

По воронке люди переходили либо в социальные сети Фонда, либо на посадочную страницу.

Посадочная страница проекта

3. Результаты сотрудничества

Что мы получили в результате?

Сериал нашел отклик у аудитории и общий охват составил 220 626 просмотров в социальных сетях Фонда, что почти на 30% больше стандартного охвата (для серии постов).

Проектом делились в социальных сетях — не только подопечные Фонда, но и блогеры, что суммарно принесло еще 50 000 охвата.

Мы получили + 10 000 посещений сайта Фонда с момента старта публикации проекта.

А также договорились о размещении публикаций в СМИ — статья на РБК с упоминанием проекта и в Blueprint.

Первая серия: охват более 60000 в одной социальной сети

Вторая серия: охват более 11000 в одной социальной сети

Третья серия: охват более 13000 в одной социальной сети

Четвертая серия: охват более 12000 в одной социальной сети

Пятая серия: охват более 2000 в одной социальной сети

Статья о проекте на РБК Pro

Статья в Blueprint

Полный отчет о сотрудничестве с Фондом

Благодарственное письмо от лица Фонда

Рост охватов в группе Вконтакте Фонда с ноября по январь 2023 года

Рост подписчиков на странице Фонда в Instagram с октября по январь 2023

Рост вирального охвата в группе ВК Фонда в декабре 2023

4. Заключение

Мы уверены, что такие проекты не должны делаться с целью коммерческой выгоды. Наши усилия были направлены на распространение информации о проблеме, о возможности получения помощи в Фонде и о возможности оказания помощи людям, столкнувшимся с онкологическим диагнозом. Онкология стремительно вырывается на первые места в списках самых распространенных болезней, но ее не нужно бояться. Чем больше мы будем говорить о проблеме, тем проще людям будет переживать заболевание, лечиться и выздоравливать.

Данный кейс — одна из частей комплексной работы с социальными сетями Фонда. В рамках работы была создана и реализована коммуникационная стратегия, включающая рекламную и контент-стратегии. За 2 года мы смогли создать комьюнити онкопациентов, расширить узнаваемость проекта и увеличить количество донатов в 3 раза.

Победа в данном конкурсе поможет нам еще больше расширить информирование о том, что рак — не приговор. С ним можно и нужно бороться. И об этом должен знать каждый человек. Ведь онкологические заболевания могут появиться у любого человека, вне зависимости от возраста, статуса, пола и других факторов.

Результаты голосования

Средний балл: 8.11

Сидорин Дмитрий - оценка 9

Вяткина Ольга - оценка 8

Ряжкин Алексей - оценка 9

Молянов Павел - оценка 6

Милиненков Алексей Андреевич - оценка 9

Иванов Андрей - оценка 8

Долгова Юлия - оценка 8

Чижов Александр Юрьевич - оценка 6

Малышевская Нина - оценка 10