Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

SMM для Столплит. Как мы растим реферальный трафик из сообществ и комьюнити в социальных сетях бренда

SMM Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Столплит» — гипермаркет мебели и товаров для дома, который имеет более 250 000 товаров на сайте.

Задача: наращивание трафика из социальных сетей и рост вовлеченного комьюнити.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы активно размещали контент на площадках Вконтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram. Благодаря аналитике размещений, регулярно выделяли наиболее успешные форматы контента, искали новые идеи и адаптировали под них. Регулярно проводили апгрейд контентной стратегии и рекламного продвижения.

Основные векторы, на которые мы сделали акцент в 2023 году при работе над проектом.

Работа над контентом

1) Внедряли в контент больше “живых” фотографий от пользователей, чтобы вызвать отклик со стороны подписчиков. Использовали фото из отзывов, а также провели конкурсную активность на вовлечение пользователей в создание контента – предложили подписчикам поделиться фотографиями своих интерьеров с мебелью “Столплит”. Мы давно заметили, что пользователям интересно смотреть за готовыми решениями от других покупателей, оценивать и примерять на свой интерьер.

2) Вовлекали аудиторию через квизы и опросы – провели более 45. Особенно актуален этот формат для Вконтакте, но за предыдущий год больше отклика такие публикации стали получать в Telegram.

3) Активно использовали формат Reels и Клипов во Вконтакте для получения дополнительного охвата. Проводили съемки в оффлайн магазинах – с обзором ассортимента, демонстрацией новинок и популярных изделий от “Столплит”. Приглашали моделей, которые показывали функционал мебели и “оживляли” видео.

4) Подборки товаров по различным категориям. Формат позволяет подробно рассказать про ассортимент, показать варианты на любой вкус и привлекает пользователей на сайт.

5) Полезные посты, статьи и идеи для вдохновения – помогаем выбрать подходящее решение для интерьера, делимся, как обустроить даже сложные пространства.

Общение с подписчиками

Продолжили мониторинг комментариев и сообщений при общем увеличении их объема в среднем на 12%. Увеличили скорость обратной связи, чтобы пользователь не оставался надолго без ответа на свой запрос. Для оперативной обработки спорных моментов и негативных комментариев, использовали возможности сервиса liveDune. Активно взаимодействовали с менеджерами, отвечающими за клиентский сервис, и выстроили партнерские отношения.

Привлекаем подписчиков

Для удержания уровня трафика и продаж из соцсетей дополнительно использовали платные методы привлечения новой аудитории.

➡️ Продвижение ВКонтакте и Одноклассники

Использовали инструменты старого рекламного кабинета Вконтакте и возможности VK Ads для продвижения сообщества. В течение года наблюдали, как работают обе рекламные площадки и остановились на старом кабинете, где стоимость подписчика была меньше. Для продвижения Одноклассников использовали возможности My Target.

В каждое объявление мы внедряли CTA на подписку и продвигали посты из ленты для увеличения охватов и вовлечения.

По итогам года сравнили стоимость подписчика (CPF). Отметим, что CPF для ВК суммарно вырос в пределах 10%, что можно считать хорошим результатом с учетом изменений в рекламных системах и общим удорожанием аукциона, что не могло не сказаться на стоимости. Если говорить про Одноклассники, то здесь нам даже удалось снизить стоимость привлечения подписчика за счет удачных новых креативов в ротации и тестирования аудиторных сегментов.

➡️ Продвижение Telegram-канала

Активно занимались продвижением канала в Telegram. При небольшом количестве подписчиков мы видим там высокий уровень вовлеченности. Для рекламы использовали посевы в тематических и lifestyle каналах, а также Telegram Ads.

При выборе каналов мы внимательно анализировали CPV, вовлеченность и контент. После публикаций смотрели на результаты по каждой из площадок и повторно размещались в наиболее релевантных. Пробовали новые рекламные посылы и креативы.

На текущий момент на канале около 12 тыс. подписчиков. Уровень продаж из Telegram-канала на 3-м месте после Вконтакте и Дзен. По итогам года удалось сохранить стоимость привлеченного пользователя на прежнем уровне.

➡️Дзен и ПромоСтраницы

Дзен в 2023 году показал хороший прирост в объеме реферального трафика из-за попадания наших статей в рекомендации.

Мы уделяем большое внимание Дзену, так как формат статей позволяет подробно рассказать про продукцию, погрузить пользователя в особенности бренда. Для публикаций отбираем популярные типы публикаций: советы, юзер-кейсы, вопрос-ответ, товарные подборки, ТОПы и тренды. В 2023 году подготовили более 15 статей для ПромоСтраниц и Дзена.

Темы статей:

  • 20+ товаров для создания уюта в доме. Товары, которые нужны вам в 2024 году
  • Ищете бюджетную кухню?
  • Новая подборка ТОП-диванов
  • Покажу, как мы сделали кухню в 8 м2 в духе тихой роскоши
  • Храним вещи красиво: большая подборка комодов Столплит

Продолжили брендформанс размещение в ПромоСтраницах Яндекса. Канал дает недорогой трафик, прямые и отложенные post-view конверсии. Увеличение брендовых запросов влияет на построение знания о бренде. Мы видим это благодаря Search Lift исследованиям от площадки.

3. Результаты сотрудничества

Следим не только за лайками и репостами

С помощью сквозной аналитики отслеживаем:

  • Количество транзакций;
  • Ассоциированный доход и last-click.
  • Количество подписчиков. Сколько подписалось и отписалось, какой прирост;
  • ER и ERR. Коэффициент вовлеченности в зависимости от кол-ва подписчиков или охвата;
  • Охват. Рекламный, органический и виральный;
  • Реакции. Количество просмотров сторис и наиболее удачные посты за неделю;
  • Качество трафика на сайт;

Еженедельно мониторим прирост по всем основным площадкам и сравниваем с площадками конкурентов. Следим за их активностями и результатами.

Агентство i-Media

., .

Команда Столплит регулярно придумывает акции для увеличения интереса к товарам, а мы придумываем механики для их дистрибуции. Кроме того, мы работаем в плотной связке: команда Столплит оперативно решает вопросы по заказам, а мы влюбляем подписчиков в бренд и делаем их постоянными клиентами.

4. Заключение

За 2023 год мы подняли объем трафика из соцсетей на 11%. В рамках выбранной стратегии мы инвестировали в качество и развитие новых площадок, привлекли новых подписчиков, увеличили их вовлеченность.

ВКонтакте

+ 14% подписчиков

+ 11% трафика

Одноклассники

+ 2% подписчиков

+ 700% трафика

Telegram

+ 26% подписчиков

+ 39% трафика

Дзен

+ 9% подписчиков

+ 11% трафика

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен