Авторизация
Сброс пароля
Как с помощью programmatic увеличить конверсию в мобильном приложении
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Мобильный рынок активно развивается на протяжении многих лет. Но несмотря на впечатляющие и прогрессивные возможности данного направления, в нём есть ряд технических недоработок, связанных с анализом и сбором данных при медиа размещении.
Из-за отсутствия данного инструментария на рынке пока складывается впечатление, что оценить влияние programmatic на mobile практически невозможно. Именно проблема отслеживания post-view в приложениях привела клиента «Пятёрочка.Доставка» к ArrowMedia. В результате брифинга и анализа ситуации мы смогли предложить собственное решение данного вопроса.
Перед агентством стали следующие задачи:
- найти способ для оценки влияния мобильных охватных размещений (programmatic) на каждый источник трафика мобильного приложения;
- повысить конверсионность в performance-каналах и органике.
Проблематика отслеживания post-view в in-app
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В настоящее время существует проблематика отслеживания post-view в in-app, которая продиктована различными внешними факторами на рынке. Это уход Campaign Manager (Google) из России в марте 2022, как следствие, отсутствие трекинга in-app post-view по рекламным кампаниям; недостаток данных для метчинга конверсий с in-app источников у аналоговых трекинговых платформ Adriver/Weborama/Sizmek и т.д.; низкий процент метчинга конверсий с решениями на основе Stable ID; непрозрачность результатов по конверсиям, которые предоставляют DSP, так как postview оценка проводится в рамках одного канала, а не всей экосистемы.
Использование уникальных мобильных идентификаторов для оценки влияния охватных размещений на каждый источник трафика мобильного приложения рекламодателя – это грамотное решения для данной задачи проекта.
Для оценки влияния mobile programmatic мы придерживались следующей механики:
- Сбор ID-мобильных устройств от площадок и сырых выгрузок из ММР (Партнёр по мобильным измерениям (MMP) — это компания, которая помогает приложениям измерять эффективность кампании по различным каналам рекламного маркетинга, медиа-источникам и рекламным сетям).
- Метчинг данных и получение post-view конверсий.
- Анализ статистики и поиск мобильных устройств, с которых были совершены конверсии в перфоманс и органике после показа programmatic рекламы.
- Распределение post-view конверсий по всем источникам трафика мобильного приложения рекламодателя.
- Подготовка выводов по результатам влияния programmatic рекламы на каждый источник трафика в мобильном приложении. Сбор отчёта занимает от 14 до 21 дней, в зависимости от массива данных.
- Сравнение каналов programmatic рекламы между собой.
- Анализ результатов по всем источникам трафика: с участием и без участия programmatic рекламы.
- Получение эффективных связок programmatic источников для рекламы мобильного приложения рекламодателя.
Благодаря отчёту мы смогли увидеть:
1) post-view конверсии по событиям в нашем мобильном приложении;
2) CR по post-view конверсиям;
3) сравнить CR с участием mobile programmatic рекламы и без её участия;
4) процент роста конверсии после показа mobile programmatic рекламы в разрезе всех источников трафика мобильного приложения рекламодателя;
5) доля post-view конверсий относительно общего числа;
6) стоимость post-view конверсий;
7) стоимость last-click конверсий programmatic рекламы.
Использование данного отчёта позволяет сравнить между собой несколько охватных каналов с целью создания в дальнейшем максимально эффективного сплита.
Данный аналитический подход позволил нам:
- отследить влияние и эффективность охватных мобильных каналов;
- определить целесообразность включения в сплит тех или иных каналов;
- атрибуцировать и анализировать pv-конверсии в различных срезах.
Задачи и их решение
Пример отчёта
Практическое применение – сравнение mobile programmatic-каналов между собой на основе их влияния (Post CR)
3. Результаты сотрудничества
Результатом проделанной работы стал рост конверсий при использовании охватных мобильных programmatic-каналов.
Данный способ оценки каналов и работа с post-view показали, что результаты статистически значимы и охватные рекламные кампании оказали положительное влияние на органику и платные источники мобильного трафика в приложении. Так, CR по органике вырос на 70%, а по платным источникам на 12%.
Рекомендуем регулярно анализировать данные по влиянию источников для построения максимально эффективного сплита, повышения конверсии и снижения total CPA.
Результаты рекламной кампании
4. Заключение
На основании нашего подхода мы смогли решить проблему, которая на данный момент остро стояла не только у нашего партнёра, но и в индустрии в целом. Наше решение позволило не просто оценить влияние mobile programmatic-каналов, но и в последующем аккумулировать бюджет рекламной кампании на реально рабочие связки, тем самым мы полностью выполнили KPI по проекту, и клиент остался доволен.
Данная тема получила отклик в рамках ежегодной конференции «День бренда 2023», где мы поделились своим опытом и получили положительную обратную связь от аудитории.