Авторизация
Сброс пароля
Открытие России на круизном лайнере: двухлетний опыт продвижения туров
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Мостурфлот» — один из крупнейших речных туроператоров в России. Компания организовывает круизные и прогулочные туры по России для молодых семейных пар и для пассажиров более зрелого возраста.
Клиент обратился к нам с целью привлечь новых покупателей и увеличить количество проданных круизных туров. Поэтому перед агентством стояли следующие задачи:
- Разработать и реализовать стратегию продвижения в Яндекс Директе;
- Привлечь трафик на сайт;
- Увеличить число качественных обращений.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Подготовка к туристическому сезону
Для начала мы изучили целевую аудиторию и спрос, провели юзабилити-тестирование, конкурентный анализ и собрали отзывы от клиентов.
Сезон 2022 года
Прежде, чем приступить к продвижению компании, мы проверили корректность работы аналитики на сайте. На этом этапе определили, что счетчик Яндекс.Метрики на сайте работает верно, все формы отправляются корректно, а данные передаются в систему аналитики.
Перед запуском рекламных кампаний определили основные условия нацеливания контекстной рекламы и собрали семантику для объявлений.
Запуск поисковой кампании
Поисковая кампания позволяет привлечь более теплую аудиторию, ведь если человек уже ищет услуги, значит, он заинтересован в приобретении. Мы использовали поисковую рекламу, для которой подобрали ключевые фразы с прямым сформированным спросом разных типов:
- Общие запросы - «круиз по реке из москвы», «речные туры на теплоходе»;
- Брендовые запросы с упоминанием компании;
- Запросы с упоминанием конкретных теплоходов компании.
После запуска поисковой кампании сразу же начали работать над запуском сетевой кампании. Для нее мы использовали те же запросы, что и в поисковой кампании, но с добавлением ключевых фраз с более высокой частотностью, чтобы увеличить охват.
Запуск поисковых и сетевых кампаний позволил собрать первую аудиторию и получить в первый месяц более 600 обращений с CPL около 700 рублей. В дальнейшем мы работали над увеличением лидов и снижением их стоимости.
Проработка УТП
Перед запуском рекламных кампаний мы разработали 4 варианта рекламных объявлений с различными комбинациями заголовков, подзаголовков и текстов объявлений. В объявлениях использовали разные варианты УТП и специальных предложений для покупателей.
После тестирования всех вариантов рекламных объявлений мы остановились на наиболее эффективных, которые лучше привлекали пользователей на сайт, и CTR которых показал более высокие показатели по сравнению с другими вариантами.
Ретаргетинговая кампания
После того, как получили достаточное количество статистики, мы запустили ретаргетиновую кампанию по следующим сегментам:
- Люди, которые посещали страницу с расписанием круизов и ценами, с выбором каюты, но не забронировали тур;
- Люди, которые нажали на кнопку «забронировать», но не отправили форму бронирования;
- Люди, которые провели на сайте дольше 2-х минут, но данный сегмент оказался неэффективным, поэтому мы объединили 2 сегмента: «были на сайте дольше 2-х минут» и «посетили страницу с расписанием и ценами». Это позволило снизить CPL.
Результат сезона 2022 г.
Получили более 14 000 обращений, большая часть из которых – с поисковых кампаний и с кампаний по конкурентам.
С начала работы нам удалось снизить цену лида в 3 раза.
Сезон 2023 года
В сезоне 2023 года мы сделали упор на узнаваемость бренда.
Этапы работы:
- Подготовка рекламы к сезону, запуск рекламы на ранее бронирование;
- Увеличение присутствия бренда в разных каналах;
- Увеличение точек касания с аудиторией;
- Наращивание объема трафика в сезон.
В Яндекс Директ мы запускали рекламу на акции в честь 8 марта, в апреле — к большой акции на майские круизы, а в мае на акцию «из лета в осень».
Мы поднимали ставки на брендовые ключи, чтобы чаще выигрывать аукцион. И запустили брендовые рекламные кампании, чтобы выкупать больший объем трафика в поисковой выдаче.
Помимо этого, наша команда запустила:
- Квиз;
- Рекламу в Telegram;
- Рекламу в ВКонтакте.
3. Результаты сотрудничества
Результат сезона 2023 года
- В Яндекс Директе было 13 823 669 показов по рекламным кампаниям, итоговый CPL 367.02 и 156 669 кликов.
- В ВКонтакте 36 685 показов было за 1,5 месяца работы, 4 891 посетителей привлекли на сайт из VK, ОК, Mail и 12 заявок привлекли из социальных сетей.
- Реклама в Telegram принесла 150 500 просмотров с рекламных постов и 1 643 кликов с них.
Отзыв клиента
«За время работы команда показала высокий уровень профессиональной компетенции в области интернет-маркетинга: от аудита сайта до запуска рекламной кампании и аналитики, учитывая специфику наших услуг в России. Цели, которые мы поставили, были достигнуты, охваты поднялись, увеличилось количество ЛИДов»
4. Заключение
Планы на следующий год
Анализ 2 сезона показал, что увеличился процент аудитории молодого возраста, поэтому мы решили расширить целевую аудиторию:
- Сформировали портрет текущей целевой аудитории: боли, пол-возраст, job story, jobs to be done;
- Сформулировали гипотезы по улучшению пользовательского пути/стратегии продвижения для теплохода;
- Описали портрет новой целевой аудитории, которая могла бы покупать круизы, но пока это не делает;
- Подготовили гипотезы для привлечения новой целевой аудитории;
- Продумали коммуникации, которые будут воздействовать на старую и новую целевые аудитории.