Авторизация
Сброс пароля
Кейс «Вкусно — и точка»: увеличили конверсию DOI на 16 процентных пунктов
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Вкусно — и точка» — ведущая сеть общественного питания, насчитывающая более 880 предприятий в 64 субъектах Российской Федерации. Бренд активно использует email-маркетинг для продвижения продуктов и увеличения количества заказов через приложение.
Цель
Увеличение базы подписчиков в email-канале для последующей коммуникации.
Задача
Увеличить конверсию DOI-письма.
Double Opt-In (DOI) — способ сбора подписчиков, при котором пользователь должен самостоятельно вписать свой электронный адрес в форму подписки, а затем подтвердить её, перейдя по активационной ссылке в письме-подтверждении.
Исходные данные
Конверсия из открытий письма показывает недостаточный результат.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
DOI — «техническое» письмо. Для «Вкусно — и точка» мы решили протестировать нестандартный игровой подход. Геймификация — тренд последних двух лет, который, как правило, повышает конверсию и вовлекает аудиторию в коммуникацию с брендом.
Чтобы выбрать оптимальный вариант работы, мы решили протестировать три подхода к DOI.
1. Письмо с игровой механикой
2. Креативный макет
3. Информационный макет
Макет 1 — игровая механика
В этом варианте мы намеренно сместили фокус внимания пользователя с подписки — на игру. Читателю нужно перевернуть карточку, где его «заданием» становится подписка на рассылку.
Такой подход вовлекает подписчика в нужное нам целевое действие через игру.
Макет 2 — креативный
Яркий и привлекательный макет, где мы показываем подписчику «тизер» всей будущей рассылки и даём понять, на что именно тот подписывается. Говорим о том, что его ждут классные офферы и интересные новости.
Макет 3 — информационный
Стандартное письмо с подтверждением: отсутствует яркий дизайн, а визуальный акцент сделан на кнопку подтверждения. «Открыл и нажал» — ничего не отвлекает пользователя от клика.
3. Результаты сотрудничества
Исследование
Функционал платформы SendSay не позволяет проводить тестирование для триггерных механик. Поэтому было принято решение менять макеты раз в неделю и фиксировать показатели. Первым этапом мы провели тестирование DOI, которое отправляется пользователю сразу после подписки.
На аудиторию было запущено по очереди три макета.
Итоговые метрики показали: макет с информационным подходом показал увеличение конверсии на 16 п. п. по сравнению с информационным.
Вывод первого этапа
Информационный макет показал лучший результат благодаря минимизации отвлекающего контента и концентрации только на совершение целевого действия.
Второй этап тестирования — на DOI с отправкой через три дня. Эти письма отправлялись, если пользователь не подтвердил подписку из первого письма.
По результатам этого этапа вариант с геймификацией показал лучшие результаты. Он с большим отрывом опередил показатели информационного макета на 2,35 п. п. и креативного — на 2,82 п. п.
Вывод второго этапа
Геймификация действительно работает лучше в качестве дополнительного, «догоняющего» письма для тех, кто проигнорировал первое касание с брендом и не подтвердил почту после первого DOI.
Вывод общий
- Геймификация демонстрирует лучшие результаты, если используется не для первого касания с подписчиком, а в качестве дополнительного письма.
- Для первого касания с аудиторией больше подходит максимально нейтральное DOI-письмо.
4. Заключение
Результаты сотрудничества
Нам удалось увеличить конверсию в подписку из DOI-писем на 16 п. п. — поставленная задача была выполнена.
Цель также была достигнута. Благодаря последовательному проведению тестов, мы выявили наиболее конверсионный макет и таким образом сумели увеличить базу подписчиков.
Прежде чем внедрить геймификацию в работу, стоит провести тестирование макетов со сравнением метрик. Геймификация является трендом, но не может быть универсальным инструментом для повышения конверсии.
Анастасия Русакова
Менеджер по развитию клиентской базы, «Вкусно — и точка»
Во время аудита базы мы поняли, что её можно расширить. За решением вопроса обратились к Mailfit и в итоге остались очень довольны.
Понравилось, что команда предложила несколько концепций, сделала тестирование и в целом сработала очень профессионально и слаженно. Ребята помогли нам повысить эффективность DOI и расширить аудиторию.
C Mailfit легко и эффективно работать в команде, а все поставленные цели были достигнуты