Авторизация
Сброс пароля
Академия осознанного материнства: от консультации по личному бренду до масштабной обучающей платформы.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
От маленькой маркетинговой консультации до большой стратегической сессии, собственной платформы и колоссальных планов на масштабирование.
Именно так вкратце можно описать нашу работу с трепетным и важным проектом, ориентированным на будущих мам и женщин, уже познавших счастье материнства.
Академия осознанного материнства — флагманский проект, образовательная онлайн-платформа профессора, доктора медицинских наук, акушера-гинеколога высшей категории Элисо Джобава.
Александра, одна из основательниц Академии, обратилась к нам с желанием организовать систему в уже работающем бизнесе и масштабировать результаты.
Требовался комплексный подход для решения множества задач:
- Построение стратегии продвижения личного бренда основательницы проекта
- Построение стратегии для продвижения Академии
- Наращивание аудитории
- Увеличение конверсии
- Распределение бюджета на продвижение проектов
- Реорганизация имеющихся каналов продаж
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Стратегия.
Мы начали с разработки двух маркетинговых стратегий: первая — для личного бренда доктора Элисо Джобавы, вторая — для онлайн-платформы Академии осознанного материнства.
Стратегия для личного бренда включила в себя:
- Анализ рынка
- SWOT-анализ
- Позиционирование: основные тезисы и примеры слоганов
- Целевая аудитория: ядро и 12 детально описанных сегментов с проработкой болей, страхов, потребностей, желаний, мечт и сценариев потребления
- Программа лояльности: 13 вариантов предложений по скидкам, реферальным бонусам, акциям и комплексным услугам
- Дизайн и оформление: сайт, соцсети, рекламные креативы, видеоматериалы и другие инфопродукты, печатная продукция, корпоративный стиль, мерч, POS-материалы
- Сайт: структура с рекомендациями по усилению и наполнению
- Соцсети: список по релевантности, рекомендации по использованию и ранжированию
- Рекламные стратегии: таргет, ретаргет, реклама у блогеров, яндекс.директ, ремаркетинг
- Контент: 9 категорий и 6 уникальных рубрик с подробным описанием и рекомендациями для каждой
- Продвижение: СМИ, онлайн и офлайн-мероприятия, коммерческое партнёрство, информационное партнёрство, соцсети, сайт, реклама на тематических сайтах, онлайн-справочники
- Воронка: ведение трафика на сайт, ведение трафика в социальные сети
- Продуктовая линейка
- Последовательная структура работы
Стратегия для проекта представила собой:
- Pestel-анализ. Для выявления внешних факторов среды, которые оказывают влияние на бизнес в долгосрочной перспективе.
- Анализ рынка. Для изучения поведения потребителя и понимания аудитории, которую можем охватить.
- Анализ конкурентов, модель 7P.
- Business Model Canvas, Точка А. Для оценки текущего состояния бизнеса.
- SWOT/TOWS анализ. Для определения первичных стратегических идей на основании комбинации двух факторов.
- Репозиционирование. Для понимания того, каким должен стать бренд.
- Ключевые портреты ЦА. Для понимания того, как работать с клиентами. Работа с возражениями, стимулами, болями и мотивами.
- SMART-цели. Для понимания результата действий.
- Продуктовые задачи. Для работы с продуктами и выстраивания воронки продаж.
- Коммуникационные задачи и рекламные стратегии. Для привлечения целевой аудитории и побуждения к действию.
- Roadmap. Для понимания последовательности задач.
- Просчёт медиаплана.
- Рекомендации по аналитике.
- Business Model Canvas, Точка Б. Для понимания того, куда можем прийти, правильно распоряжаясь ресурсами.
Разработка фирменного стиля.
Первое, за что мы взялись после защиты стратегии — работа с фирменным стилем.
Разработали логотип, подобрали шрифты, цвета, стилеобразующие элементы и представили клиентку готовый брендбук, который был принят без нареканий и был успешно применён в работе всех существующих площадок Академии.
Сайт.
Следующий этап — работа с конверсией.
Проект базировался на многоплатформенной структуре: социальные сети, таплинк, лендинг и Zenclass — площадка для онлайн-школ с достаточно ограниченным функционалом и вариантами интеграций платёжных систем, чего вполне хватает для некрупных проектов с небольшим бюджетом и объёмами продаж.
В большом количестве разрозненной информации легко потеряться, поэтому мы разработали масштабную онлайн-платформу, которая вместила в себя всё, что раньше находилось минимум на 3-х площадках.
Теперь все приобретенные клиентами информационные продукты хранятся в личном кабинете, нам удалось полностью избавиться от необходимости использования сторонних сервисов хранения и трансляции материалов.
Интерфейс новой платформы — интуитивный, понятный, функциональный и, что не менее важно, отлично передает настроение и главную идею проекта.
Сейчас сайт — основной инструмент продаж с направленным трафиком и сквозной системой аналитики.
Планирование бюджета на продвижение.
Вместе с основательницами проекта мы обсудили и согласовали бюджет на продвижение личного бренда доктора и флагманского проекта. Теперь это отдельная статья расходов, органично вписанная в структуру ведения бизнеса.
Маркетинг в социальных сетях.
Основательница Академии, Элисо Джобава, обладает внушительной аудиторией в социальных сетях. На сегодня только в Instagram* (Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена) за страницей эксперта наблюдает 181 тысяча человек.
Мы проводим активную работу в направлении СММ, перенаправляем трафик из социальных сетей и ТГ-канала проекта на основной ресурс — сайт.
Разнообразный контент помогает увеличивать вовлеченность аудитории и интерес не только к флагманским, но и экспериментальным проектам Академии. Публикуемый материал стилизован и отражает ту же визуальную концепцию, что и другие ресурсы проекта.
Александра Кругликова
Педиатр, одна из основательниц проекта, Академия осознанного материнства
“Мы получили объём информации, сопоставимый с несколькими курсами по маркетинг, только заточенный под нас. Посчитано всё: деньги, лиды, воронки, трафик, все расходы и отдачи. Приходит понимание, что только так можно выстроить системный бизнес, который работает по чёткому плану с пониманием наиболее эффективных действий.”
Александра Кругликова
Педиатр, одна из основательниц проекта, Академия осознанного материнства
“Отдельно хочу отметить помощь команды в распределении бюджета между различными инструментами. Так как не всегда понятно, чему отдать приоритет, хочется попробовать все предложенное.”
Скриншоты для демонстрации объёма проведенного исследования.
3. Результаты сотрудничества
Мы продолжаем плотное сотрудничество с Академией осознанного материнства, но владелицы бизнеса уже поделились с нами текущими результатами проведенной работы.
По словам Александры, доход от запусков проектов вырос вдвое. Стабильный ежемесячный доход увеличился пропорционально, а в некоторые месяцы возрастает и до x3.
Продажи выросли за счет запуска новых, совместно разработанных продуктов, а в работе прямо сейчас — обновление проектов, созданных ранее.
4. Заключение
Разработанная стратегия продолжает реализовываться, в плотной связке с проектом по-прежнему работает команда наших СММ-специалистов.
Впереди работа над новыми онлайн-проектами, офлайн-сервисами и продолжение реализации стратегии. Команда Академии Материнства планирует стремительно развиваться и дальше, а мы с удовольствием в этом поможем.
Спешим поблагодарить за приятное и плодотворное сотрудничество Александру, Элисо и всю команду проекта.