Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Академия осознанного материнства: от консультации по личному бренду до масштабной обучающей платформы.

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

От маленькой маркетинговой консультации до большой стратегической сессии, собственной платформы и колоссальных планов на масштабирование.

Именно так вкратце можно описать нашу работу с трепетным и важным проектом, ориентированным на будущих мам и женщин, уже познавших счастье материнства.

Академия осознанного материнства — флагманский проект, образовательная онлайн-платформа профессора, доктора медицинских наук, акушера-гинеколога высшей категории Элисо Джобава.

Александра, одна из основательниц Академии, обратилась к нам с желанием организовать систему в уже работающем бизнесе и масштабировать результаты.

Требовался комплексный подход для решения множества задач:

  • Построение стратегии продвижения личного бренда основательницы проекта
  • Построение стратегии для продвижения Академии
  • Наращивание аудитории
  • Увеличение конверсии
  • Распределение бюджета на продвижение проектов
  • Реорганизация имеющихся каналов продаж

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Стратегия.

Мы начали с разработки двух маркетинговых стратегий: первая — для личного бренда доктора Элисо Джобавы, вторая — для онлайн-платформы Академии осознанного материнства.

Стратегия для личного бренда включила в себя:

  • Анализ рынка
  • SWOT-анализ
  • Позиционирование: основные тезисы и примеры слоганов
  • Целевая аудитория: ядро и 12 детально описанных сегментов с проработкой болей, страхов, потребностей, желаний, мечт и сценариев потребления
  • Программа лояльности: 13 вариантов предложений по скидкам, реферальным бонусам, акциям и комплексным услугам
  • Дизайн и оформление: сайт, соцсети, рекламные креативы, видеоматериалы и другие инфопродукты, печатная продукция, корпоративный стиль, мерч, POS-материалы
  • Сайт: структура с рекомендациями по усилению и наполнению
  • Соцсети: список по релевантности, рекомендации по использованию и ранжированию
  • Рекламные стратегии: таргет, ретаргет, реклама у блогеров, яндекс.директ, ремаркетинг
  • Контент: 9 категорий и 6 уникальных рубрик с подробным описанием и рекомендациями для каждой
  • Продвижение: СМИ, онлайн и офлайн-мероприятия, коммерческое партнёрство, информационное партнёрство, соцсети, сайт, реклама на тематических сайтах, онлайн-справочники
  • Воронка: ведение трафика на сайт, ведение трафика в социальные сети
  • Продуктовая линейка
  • Последовательная структура работы

Стратегия для проекта представила собой:

  • Pestel-анализ. Для выявления внешних факторов среды, которые оказывают влияние на бизнес в долгосрочной перспективе.
  • Анализ рынка. Для изучения поведения потребителя и понимания аудитории, которую можем охватить.
  • Анализ конкурентов, модель 7P.
  • Business Model Canvas, Точка А. Для оценки текущего состояния бизнеса.
  • SWOT/TOWS анализ. Для определения первичных стратегических идей на основании комбинации двух факторов.
  • Репозиционирование. Для понимания того, каким должен стать бренд.
  • Ключевые портреты ЦА. Для понимания того, как работать с клиентами. Работа с возражениями, стимулами, болями и мотивами.
  • SMART-цели. Для понимания результата действий.
  • Продуктовые задачи. Для работы с продуктами и выстраивания воронки продаж.
  • Коммуникационные задачи и рекламные стратегии. Для привлечения целевой аудитории и побуждения к действию.
  • Roadmap. Для понимания последовательности задач.
  • Просчёт медиаплана.
  • Рекомендации по аналитике.
  • Business Model Canvas, Точка Б. Для понимания того, куда можем прийти, правильно распоряжаясь ресурсами.

Разработка фирменного стиля.

Первое, за что мы взялись после защиты стратегии — работа с фирменным стилем.

Разработали логотип, подобрали шрифты, цвета, стилеобразующие элементы и представили клиентку готовый брендбук, который был принят без нареканий и был успешно применён в работе всех существующих площадок Академии.

Сайт.

Следующий этап — работа с конверсией.

Проект базировался на многоплатформенной структуре: социальные сети, таплинк, лендинг и Zenclass — площадка для онлайн-школ с достаточно ограниченным функционалом и вариантами интеграций платёжных систем, чего вполне хватает для некрупных проектов с небольшим бюджетом и объёмами продаж.

В большом количестве разрозненной информации легко потеряться, поэтому мы разработали масштабную онлайн-платформу, которая вместила в себя всё, что раньше находилось минимум на 3-х площадках.

Теперь все приобретенные клиентами информационные продукты хранятся в личном кабинете, нам удалось полностью избавиться от необходимости использования сторонних сервисов хранения и трансляции материалов.

Интерфейс новой платформы — интуитивный, понятный, функциональный и, что не менее важно, отлично передает настроение и главную идею проекта.

Сейчас сайт — основной инструмент продаж с направленным трафиком и сквозной системой аналитики.

Планирование бюджета на продвижение.

Вместе с основательницами проекта мы обсудили и согласовали бюджет на продвижение личного бренда доктора и флагманского проекта. Теперь это отдельная статья расходов, органично вписанная в структуру ведения бизнеса.

Маркетинг в социальных сетях.

Основательница Академии, Элисо Джобава, обладает внушительной аудиторией в социальных сетях. На сегодня только в Instagram* (Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена) за страницей эксперта наблюдает 181 тысяча человек.

Мы проводим активную работу в направлении СММ, перенаправляем трафик из социальных сетей и ТГ-канала проекта на основной ресурс — сайт.

Разнообразный контент помогает увеличивать вовлеченность аудитории и интерес не только к флагманским, но и экспериментальным проектам Академии. Публикуемый материал стилизован и отражает ту же визуальную концепцию, что и другие ресурсы проекта.

Александра Кругликова

Педиатр, одна из основательниц проекта, Академия осознанного материнства

“Мы получили объём информации, сопоставимый с несколькими курсами по маркетинг, только заточенный под нас. Посчитано всё: деньги, лиды, воронки, трафик, все расходы и отдачи. Приходит понимание, что только так можно выстроить системный бизнес, который работает по чёткому плану с пониманием наиболее эффективных действий.”

Александра Кругликова

Педиатр, одна из основательниц проекта, Академия осознанного материнства

“Отдельно хочу отметить помощь команды в распределении бюджета между различными инструментами. Так как не всегда понятно, чему отдать приоритет, хочется попробовать все предложенное.”

Скриншоты для демонстрации объёма проведенного исследования.

Академия осознанного материнства (сайт).

3. Результаты сотрудничества

Мы продолжаем плотное сотрудничество с Академией осознанного материнства, но владелицы бизнеса уже поделились с нами текущими результатами проведенной работы.

По словам Александры, доход от запусков проектов вырос вдвое. Стабильный ежемесячный доход увеличился пропорционально, а в некоторые месяцы возрастает и до x3.

Продажи выросли за счет запуска новых, совместно разработанных продуктов, а в работе прямо сейчас — обновление проектов, созданных ранее.

4. Заключение

Разработанная стратегия продолжает реализовываться, в плотной связке с проектом по-прежнему работает команда наших СММ-специалистов.

Впереди работа над новыми онлайн-проектами, офлайн-сервисами и продолжение реализации стратегии. Команда Академии Материнства планирует стремительно развиваться и дальше, а мы с удовольствием в этом поможем.

Спешим поблагодарить за приятное и плодотворное сотрудничество Александру, Элисо и всю команду проекта.