Авторизация
Сброс пароля
Ozon Универ
Страница кейса/результат: https://www.behance.net/gallery/193027973/ozon-corporate-university-brand-identity-website
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Ozon - одна из крупнейших e-commerce компаний в России, в штате которой более 10.000 человек, работающих по разным направлениям бизнеса на различных должностях. Заказчик развивает цифровую образовательную корпоративную платформу, благодаря которой все сотрудники получат удобный и простой доступ к знаниям в части hard и soft skills. Это важное и масштабное направление развития компании, которое реализовала команда Spans Agency.
Перед нами стояла задача - подготовить цифровую платформу с целью объединить все образовательные возможности для сотрудников внутри компании Ozon. На момент обращения заказчик обозначил следующие проблемы:
- сотрудники мало знали о корпоративной системе образования;
- доступ к образовательным продуктам был непонятным и неудобным, а все курсы и программы были разрознены;
- не было понимания, какие программы наиболее востребованы среди сотрудников;
- не было сформированной обратной связи о возможностях обучения в компании;
- учиться приходило не так много (в масштабах компании) людей;
- образование не было популярным и востребованным.
Ключевой запрос состоял в том, чтобы обеспечить единую точку входа для сотрудников к различным обучающим программам и курсам, создать быстрый и комфортный доступ к ним. При этом важно создать грамотное позиционирование , которое сделает корпоративное образование стильным и привлекательным сообществом единомышленников, среду для развития и роста.
Среди многочисленных авторов идеи не было единого сформированного представления в части ДНК, философии продукта и его визуальной концепции. В то же время важно было реализовать проект, который будет отвечать запросам многотысячной аудитории сотрудников. Поэтому первым этапом мы провели исследование ценностно-смыслового фундамента проекта и потребностей клиентов, а также аналитику рынка.
Многостраничный сайт, описывающий все возможности обучения
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы начали работу с проведения масштабного исследования с активным привлечением сотрудников Ozon как со стороны заказчика, так и со стороны целевой аудитории.
Исследование проходило в несколько этапов:
- проведение ценностных интервью со стейкхолдерами с целью выявления философии проекта;
- интервью с сотрудниками на различных должностных позициях для построения гипотез относительно образования в компании;
- массовое анкетирование сотрудников для тестирования поставленных гипотез.
Такая подробная аналитика позволила сформулировать философию проекта и определить потребности и болевые точки сотрудников, что позволило создать продукт, который одновременно отражает ценности авторов идеи и дает клиенту то, что ему нужно.
В работе над этим проектом исследование заняло немало времени, но его результаты помогли ускорить работу дизайнеров и разработчиков.
Первоначально клиент планировал сайт-одностраничник, но после проведения исследования и анализа результатов стало понятно, что для пользователя будет значительно удобнее и эффективнее персонализированная страница с возможностью увидеть индивидуальный трек развития.
Сайт должен отвечать реальным потребностям пользователей. Мы продумали, какие блоки следуют друг за другом, tone of voice и общую структуру сайта. Главное – чтобы пользователю было все понятно. А если вопросы и возникнут – всегда можно обратиться в техническую поддержку.
Такие ценности и смыслы, как гибкость, свобода, профессионализм удалось передать через различные визуальные формы и цветовую палитру. Мы выбрали непростой визуальный стиль: множество градиентов, паттернов, сочетание фотографий и графики. При этом сайт должен оставаться легким и понятным для пользователя.
Нам удалось реализовать многостраничный сайт с удобным интерфейсом, в котором собраны все обучающие материалы компании. Сделать интересный, яркий и нескучный продукт, который создаст привлекательный образ образования для сотрудников компании. Кроме того, мы разработали стильный меч, который помог создать ощущение комьюнити среди учеников Универа и повысить узнаваемость бренда.
Элеонора Сорокина
Тимлид дизайнер, Spans agency
Мы выбрали непростой визуальный стиль: множество градиентов, паттернов, сочетание фотографий и графики. При этом сайт должен оставаться легким и понятным для пользователя. Это задача со звездочкой
Стильный дизайн, отражающий философию проекта
Брендированная продукция для сотрудников
3. Результаты сотрудничества
Мы провели обширное исследование рынка и целевой аудитории, а также определили философию проекта:
- проанализировали конкурентов;
- выявили сильные и слабые стороны;
- собрали базу проектов с успешным позиционированием;
- провели интервью со стейкхолдерами;
- запустили анкетирование для глубинного изучения ЦА;
- раскрыли философию бренда;
- сформулировали принципы, ценности и миссию;
- выстроили базовые гипотезы о целевой аудитории и протестировали их.
Разработали айдентику на основе результатов исследования, который помог визуально отразить смыслы, подсвеченные сотрудниками Ozon:
- создали логотип и стилистическую фактуру;
- определили сочетание элементов фирменного стиля;
- сформулировали рекомендации к использованию в формате подробного брендбука;
- создали яркий корпоративный мерч для сотрудников: стикеры, значки, блокноты, худи, бомберы, футболки, шопперы, термокружку, сумку для ноутбука, ланъярды, ручки.
Разработали платформу, которая объединила в себе все направления обучения для сотрудников Ozon. Мы собрали 12 страниц, посвященных всем возможностям развития в компании, и за 1 месяц полностью сделали все работы по сайту: начиная с прототипа и заканчивая разработкой.
Итогом стала функциональная платформа, в которой собрана вся основная информация воедино. Сделали простую в использовании и масштабируемую систему, которая позволила повысить узнаваемость бренда в цифровом пространстве, а также выделить его среди конкурентов.
Результаты работы в цифрах:
- 12 тыс. уникальных посетителей сайта в месяц;
- всего в среднем 25 тыс. посещений в месяц;
- значительно выросла конверсия записи на программы обучения;
- самые популярные разделы – онлайн курсы, планирование развития, а также команды обучения бизнесов.
Персонализированный подход к обучению и возможность выстроить индивидуальный трек развития
Удобный и функциональный интерфейс
Все возможности обучения в одном месте, а также поддержка кураторов
Подборка профессиональной литературы
Обучение как корпоративный образовательный маркетплейс
4. Заключение
Мы считаем наш кейс достойным победы в номинации, потому что нам удалось создать стильное, интересное и функциональное решение для бренда Ozon Универ, который не был проработан ранее, а сделан под ключ нашей командой. Проект был реализован полностью всего за 2,5 месяца.
Проект позволил сотрудникам Ozon получить единую точку входа, где собрана вся важная информация по обучению, все направления и возможности, что дало мотивацию каждому сотруднику на то, чтобы начать изучать что-то новое и развивать свои скиллы.
Наша команда провела масштабную работу по созданию прочного смыслового фундамента. Проект построен на основе исследования с привлечением сотрудников Ozon с помощью интервью и анкетирования, то есть смысловые, визуальные и функциональные составляющие проекта были основаны на восприятии Универа сотрудниками, а также на экспертном подходе нашей команды к проработке каждого этапа: исследования, айдентики, платформы
Владислав Хилько
Руководитель группы внутреннего обучения, Ozon
Благодарю команду Spans Agency за эффективную и результативную работу над проектом Ozon Универ. Благодаря сильной экспертизе, вниманию к деталям, максимальной клиентоцентричности удалось в срок реализовать очень сложный и чрезвычайно важный проект по созданию корпоративного университета компании. Это далеко не первый проект, который мы реализовывали вместе с командой Spans и каждый раз оставались максимально довольны полученным результатом. Уверены, что с ними можно реализовывать самые масштабные проекты и на все 100% доверять экспертизе. Они точно приведут к той цели, которую вы перед собой поставили.
В рамках проекта коллеги детально сняли запрос, выстроили подробный план работ и четко контролировали соблюдение сроков. Все это создает ощущение уверенности в неминуемом успехе проекта. Спасибо команде Spans Agency за помощь в создании бренда и сайта корпоративного университета Ozon
Результаты голосования
Средний балл: 7.88