Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Adventum x Самокат: Как всего два push-уведомления за месяц увеличили выручку от чат-бота в 2,5 раза

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.adventum.ru/blog/kejs-samokata-i-adventum-kak-vsego-2-push-uvedomlenija-za-mesjac-pomogli-uvelichit-vyruchku-ot-chat-bota-v-2-5-raza/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Были поставлены следующие бизнес-задачи:

  • Увеличить знание бренда среди пользователей Телеграма;
  • Создать инструмент взаимодействия с клиентами от первого контакта до покупки;
  • Увеличить выручку от чат-бота.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как мы действовали

С Самокатом мы работаем на двух верхних этапах воронки — охват и рассмотрение. Когда встал вопрос о поисках новых способов привлечения аудитории и взаимодействия с ними, мы решили запускать РК в Telegram, так как там есть необходимые возможности рекламного кабинета. Также у клиента уже был канал с многотысячной аудиторией в данном мессенджере.

Стратегию строили с учетом особенностей рекламы в Telegram Ads — на тот момент было нельзя выбрать возраст и геолокацию пользователей, а трафик мог идти только на канал, пост или чат-бот.

Этап 1: Запустили рекламу в Telegram Ads с ведением трафика на канал и на конкретные посты в канале.

В коротких и простых сообщениях с посадкой на канал рассказывали про основные УТП Самоката, например, про скорость доставки, а персонализированный подход использовали для посадки на отдельные посты.

Мы протестировали 14 возможных таргетингов, для каждого случая создавали свой текст.

Этап 2. Запустили рекламу в Telegram Ads с ведением трафика на чат-бот.

Мы разработали чат-бот «Книга рецептов Самоката», который предлагал пользователям полезный контент и экономил их время. В нем мы делились полезными рецептами на все случаи жизни: что-то простое на завтрак, блюда без мяса, перекусы за 15 минут. Рецепты снабжали ссылкой на подборку в приложении, чтобы купить все необходимые по рецепту продукты.

Этап 3. Работали с подписчиками чат-бота

Мы запустили пуш-уведомления для всех подписчиков чат-бота. Когда мы рассылали пуши, подписчики начинали запрашивать больше рецептов и активнее переходили в приложение. Всего два пуш-уведомления за месяц увеличили выручку от чат-бота в 2,5 раза.

Помимо запуска рекламных объявлений через Telegram Ads мы сконструировали чат-бот «Книга рецептов Самоката». По команде пользователя он подбирает рецепты на разные случаи жизни: завтрак, обед, ужин, быстрые рецепты, рецепты без мяса и пр. А дальше в каждом рецепте есть ссылка на подборку нужных ингредиентов и возможность сразу оформить заказ в приложении.

3. Результаты сотрудничества

В результате работы с Telegram Ads и подписчиками чат-бота были достигнуты следующие результаты:

15% — число заказов от количества подписчиков

10% — число подписчиков, которые перешли из чат-бота в приложение

12% — конверсия в установку приложения для тех, кто перешел из чат-бота по ссылке на подборку

150+ команд отправляют пользователи чат-бота каждый день До 2,5 раз выросла выручка от пользователей чат-бота.

Стоимость привлечения одного подписчика в чат-бот была почти в два раза ниже, чем на канал. Она составила от 35,66 рублей для чат-бота, а для канала — от 64 рублей.

Количество запрошенных рецептов и категорий в дни push-уведомлений равнялось 51% от общего числа подписчиков. 2% от всех отправленных команд — переходы в приложение. Всего два push-уведомления за месяц увеличили выручку от подписчиков чат-бота в 2,5 раза.

В результате отправки двух пушей мы наблюдали и отписки. Они составили 5,4% от общего числа подписчиков. Это показывает, что такие касания не должны надоедать пользователю.

Елена Брыкова

Group Head, Adventum

«Дополнительное преимущество при работе с чат-ботом — возможность взаимодействовать с подписчиками до целевого действия через последующие сообщения, тем самым получая дополнительную конверсию, не вкладывая никаких средств».

Александр Борзов

Руководитель департамента маркетинга привлечения, Самокат

«Запущенная кампания показала очень эффективные результаты. Мы точно будем дальше пробовать новые форматы и развивать уже выбранные методики в telegram. Некоторое время назад мы запустили еще несколько чат-ботов, которые рассказывают про Самокат и даже помогают выбрать спелый арбуз».

4. Заключение

Мы не только выполнили бизнес-задачи данного проекта с помощью креативной механики (книга рецептов), но и благодаря Telegram рассказали о Самокате людям, которые еще не были знакомы с брендом. Теперь они ежедневно могут пользоваться сервисом, который доставляет продукты за 15 минут, что в разы быстрее, чем у конкурентов.

Мы закрыли сразу две боли пользователей — «что приготовить на завтрак/обед/ужин» и «как же лень идти за продуктами». Обе проблемы, с которыми в повседневной жизни сталкивается любой человек, решаются с помощью нашего чат-бота; в нем можно найти подборку рецептов и, перейдя в приложение, сразу заказать необходимые продукты с доставкой за 15 минут.