Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Labstore.ru: первый российский маркетплейс товаров для оснащения лабораторий

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: https://labstore.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик — ООО «МОЛБИОЛ» — занимается оснащением лабораторий и представляет в этой сфере широкий ассортимент продукции: от дорогостоящего оборудования до расходных материалов. Но компания не могла закрыть потребности во всех позициях и клиенты частично покупали товары у разных поставщиков. Маркетплейс Labstore.ru должен был стать единой экосистемой, которая дает возможность предоставлять клиентам ассортимент различных поставщиков в большом объёме на одной площадке. После обсуждений с коллегами и партнерами, проведения опросов внутри компании и анализа результатов, «МОЛБИОЛ» решил обратиться к компетентному подрядчику, которым выступил ведущий digital-интегратор QSOFT, чтобы создать первый в России крупный маркетплейс, объединяющий предложения из отраслей фармацевтики, космецевтики, ветеринарии, биохимии, лабораторного оборудования.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создать единый отраслевой маркетплейс с товарами для оснащения лабораторий и объединить поставщиков отраслевых товаров в рамках партнерской программы-площадки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Разработать площадку, которая станет крупнейшим маркетплейсом, лидером отрасли поставок для лабораторий широкого профиля и организаций на их базе. Маркетплейс должен учитывать потребности нескольких категорий пользователей:

  • конечных покупателей, которым необходимо делать большие заказы самой разной продукции сразу у нескольких поставщиков: от сложного лабораторного оборудования до расходных материалов,
  • менеджеров компаний-поставщиков, которым необходим удобный инструмент для управления контентом и каталогом товаров,
  • партнеров маркетплейса, которым выгодно предоставлять широкий ассортимент товаров на одной площадке, что повышает средний чек продавца

Техническая задача — разработать современный, удобный, надежный сервис, который объединит поставщиков и покупателей. Основные требования к площадке:

  • простой и нативный интерфейс
  • масштабируемая архитектура сайта
  • надежное и отказоустойчивое решение, выдерживающие большие нагрузки

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Команда QSOFT разработала первый маркетплейс в сфере оснащения лабораторий: площадку онлайн-торговли для разных продавцов. На маркетплейсе будет размещено более 25 миллионов товаров от сотен поставщиков, уже сейчас площадка полностью готова к высоким пользовательским нагрузкам.

Ключевой функционал

✅ Подбор товаров по химическим элементам

Команда QSOFT реализовала механизм фильтрации товаров в определенных категориях (реактивы, биохимия, космецевтика, ветеринария) по химическим элементам таблицы Менделеева: при выборе на таблице одного или нескольких химических элементов, фильтр отображает товары в том случае, если в их состав входит хотя бы один из выбранных элементов. При этом, в разных товарных категориях карта элементов отображает активными только те элементы, товары содержащие которые есть в наличии в данной категории.

✅ Умный и голосовой поиск по маркетплейсу

Для любого маркетплейса центральной бизнес-задачей является удовлетворение запросов покупателей, в первую очередь - поисковых. Посетители маркетплейса, ищущие товары в поиске — это самая «горячая» аудитория потенциальных покупателей. Они приходят на площадку с уже сформированной потребностью купить конкретный товар. Если на найдут его - протсто уйдут и купят у конкурентов. Плохо настроенный поиск заставляет бизнес терять ценные лиды. Поэтому в случай с маркетплейсом Labstore одной из основных задач была разработка умного кросс-референс поиска с высоким уровнем юзабилити и функциональности.

❗️ По статистике, конверсия из поиска выше конверсии из категорий до 20 раз, а доход из поиска составляет до 50% от всего дохода сайта. Кроме того, у пользователей пользующихся поиском (а это всего лишь 5-10% от всех посетителей сайта), коэффициент транзакций выше в 3-5 раз.

Чем лучше проработан функционал поиска, чем точнее он отвечает на запросы клиента, тем шире будет круг его пользователей.

Команда QSOFT реализовала для проекта Labstore умный кросс-референс поиск, обладающий основными конкурентными преимуществами:

✔️ Cross-reference поиск отображает в результатах поиска товары по тематике запроса, которые могут также понадобиться или заинтересовать покупателя;

✔️ Ответы на общие запросы, задающие диапазон поиска: например, если пользователь ищет по запросу «витамины», то ему будут показаны товары из смежных или дочерних категорий;

✔️ Поисковые подсказки при вводе от 3-х символов;

✔️ Автоматическое исправление опечаток и неправильной раскладки;

✔️ Распознавание синонимов и профессиональных терминов;

✔️ Распознавание транслитерации, например когда пользователь вводит название брэнда на русском;

✔️ Поиск по бренду, артикулу товара, CAT- и CAS-номерам товара;

✔️ Поиск по вхождению слов и словосочетаний в описание товара;

✔️ Ответы на информационные запросы, которые не связаны с товарами (например, по запросу отображаются новости или услуги по тематике запроса).

Помимо возможностей умного поиска, посетители сайта могут проговорить свой запрос. Система распознавания голоса переводит его в текст и автоматически вводит в адресную строку.

✅ Простой и удобный импорт каталогов

Пользователь портала может загружать каталоги товаров и управлять ими. Статус операции виден в Личном Кабинете. Загруженные товары можно сортировать по категориям или создавать наборы.

✅ Удобное управление контентом для администратора

Админка маркетплейса формирует отчёты и позволяет выгружать их в удобном формате. Можно собрать аналитику по конкретному периоду, статусу оплаты (рассматривать только оплаченные заказы), по категории товара (микроэлектроника, лабораторное оборудование, фармацевтика и др.).

✅ Модуль загрузки документации

Для поставщика и покупателя в ЛК реализована возможность загрузки различной документации, например, коммерческие предложения, график поставки товара, документация, подтверждающая возможность закупки определенных химических реактивов или любая иная. Все документы отправляются на согласование администратору маркетплейса Labstore.

✅ Заявки на пропуск автомобиля

Видны номер и статус заявки, дата, данные о покупателе и причина отклонения заявки в случае, если она отклонена.

✅ Новости

Редактор позволяет сразу ввести название на английском языке. Также можно выбрать категорию новости, чтобы клиент мог использовать фильтр и знакомиться с интересующими областями: о компании, о партнёрах, о тематических мероприятиях и так далее.

3. Результаты сотрудничества

  • Прирост на 13 500 сотрудников в 1-й месяц после запуска сайта
  • 12 сервисов, включая технологический стек
  • 50 000 пользователей после запуска сайта
  • Интеграции с Юkassa, National Library of Medicine, ЦБ РФ

4. Заключение

Labstore.ru — первый российский маркетплейс, объединяющий поставщиков и потребителей товаров для лабораторий. Мы разработали единую торговую площадку с удобным и наглядным каталогом, умным поиском и импортом необходимых каталогов за пару кликов. В ходе проекта автоматизировали ключевые бизнес-процессы как для поставщиков, так и покупателей и реализовали систему подачи и обработки пропусков для транспорта, трекер задач с ответственными и дедлайнами и встроенную систему документообмена.