Авторизация
Сброс пароля
Продвижение бренда Vivilen by SIBUR
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Бренд Vivilen — инновационный бренд полимеров с вовлечением переработанного пластика для производства экологичной упаковки, созданный компанией СИБУР в 2021 году в рамках реализации Стратегии устойчивого развития до 2025 года.
Прежде чем упаковка с вовлечением гранул Vivilen попадает к конечному потребителю, она проходит следующую цепочку:
СИБУР (сырье-гранулы) → Производители преформы/упаковки → Товароприозводители (напитки – соки/вода – и прочая продукция в пластиковой упаковке) → Ритейлер → Конечный потребитель (B2C).
Но барьеры в восприятии встретились нам в самом начале этой цепочки: производители не видели спрос на экоупаковку среди конечных потребителей, поэтому им казалось, что использование гранул Vivilen в производстве не несет пользы для бизнеса. Так, мы решили, что будем продвигать упаковочные решения из переработанного пластика с конца цепочки: привлечем внимание конечной аудитории к экоповестке, расскажем им о цикле переработки, вовлечем в цикл – и, подкрепив спрос конечного потребителя на экоупаковку, обратим на неё внимание товаропроизводителей.
Таким образом, у нас было выделено 2 сегмента аудитории: B2B (товаропроизводители и изготовители упаковки в следующих сегментах: вода, напитки, молочные продукты, растительное масло, косметические средства; ритейл) и B2C (конечные потребители перечисленных выше продуктов).
Цели и задачи:
Для B2C аудитории:
– Повысить узнаваемость бренда Vivilen среди конечных потребителей в Москве, Санкт-Петебурге и городах-миллионниках;
– Построить знание о Vivilen в городах-миллионниках, как о решении, которое помогает экологии;
– Рассказать аудитории о том, что такое цикл переработки, с помощью привлечения трафика на сайт Vivilen;
– Развеять в голове аудитории восприятие товаров в экоупаковке как гринвошинга;
– Расширить платформу ВКЛЮЧИЦИКЛ до федерального уровня с помощью pure продвижения и интенсивных региональных кампаний.
Для B2B аудитории:
– Привлечь внимание товаропроизводителей к Vivilen и стимулировать переход производителей на Vivilen с помощью B2C активаций и ко-брендинговых проектов.
– Появление товаров из Vivilen на полках в розничных магазинах.
Также были обозначены общие KPI по кампании:
Показы: 163 754 475
Охваты: 40 545 252
Клики: 197 710
Знание бренда: 8%
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы провели исследование в сегменте B2C и выявили группы аудитории, которые считают себя вовлеченными в тему экологии. Через комплекс маркетинговых мероприятий мы стремились усилить интерес целевой аудитории к экологическим вопросам и построить знание о бренде Vivilen как об экологичном упаковочном решении, которое помогает сохранить природу, и в то же время привлекали внимание товаропроизводителей к росту интереса и вовлечения потребителей в тему экологии.
В 2022 году появился проект #ВКЛЮЧИЦИКЛ, идея которого – показать, что для реализации экономики замкнутого цикла важно включение каждого звена: производителей упаковки, товаропроизводителей, ритейла и конечного потребителя. В рамках проекта мы вовлекали аудиторию в переработку использованной пластиковой упаковки и использование пластика из Vivilen, поощряли выбор в пользу товаров в экоупаковке, то есть делали их неотъемлемым звеном цепочки – драйвером спроса.
В 2023 году мы продолжили и расширили программу продвижения благодаря появлению продуктов в упаковке из Vivilen на полках. Важной частью кампании по продвижению стали ко-брендинговые кейсы.
С точки зрения географии, мы охватили разные города: Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники . В региональных кампаниях мы стремились донести до аудитории послание: «каждый человек может внести вклад в сохранение природы родного края, сдавая отходы в переработку и делая выбор в пользу продукции в экоупаковке».
Мы хотели рассказать аудитории о продукте Vivilen и цикле переработки через привлечение части трафика на сайт, поэтому для ко-брендинговых кампаний создавали отдельные лендинги, поддерживали кампании посевами в социальных сетях и публикациями в местных СМИ.
Далее – более подробное описание отдельных кампаний и экоакций.
Ко-брендинговая кампания с производителем питьевой воды «Красный ключ» в Уфе
Май-июнь 2023
Вода «Красный ключ» в экологичной упаковке из Vivilen продавалась в супермаркетах сети «Пятёрочка» в Уфе, покупку стимулировали через конкурсную механику: за фотографию бутылки в социальных сетях можно было выиграть сертификат в Ozon. Общая концепция – позаботиться о природе легко и приятно, и мы рады это поощрить. Конкурс подсвечивали через таргетированную рекламу в социальных сетях, продвижение ВКонтакте, посевы в Telegram и DOOH – задействовали 22 цифровых экрана в Уфе. Также совместно с партнерами провели размещения шелфбаннеров и аудиорекламы в Пятерочках города.
Акция к 300-летию Перми
Июнь-август 2023
Комплексная кампания с привлечением локальных партнеров.
– Бутилированная вода производителя «Родник Прикамья» в упаковке из Vivilen появилась на полках супермаркетов сети «Лента» в Перми, стимулировали покупку через фотоконкурс: за фото бутылки в момент покупки или правильной утилизации можно было выиграть призы от «Ленты», СИБУРа и «Буматики». Сам конкурс проходил на лендинге, специально разработанном под кейс. О нашей активации люди могли узнать при помощи посевов, медийной рекламы, публикаций в СМИ и in-store коммуникаций в сети гипермаркетов «Лента»
– Интеграция в экофестиваль «Природа города»: в рамках фестиваля предлагали гостям воду «Родник Прикамья» в экоупаковке из Vivilen, а также организовали брендированную фотозону. Совместно с компанией «Буматика» установили контейнеры для сбора пластиковых бутылок, которые далее отправлялись на переработку.
– В самом городе также были установлены 300 дополнительных контейнеров для раздельного сбора пластиковых отходов от компании «Буматика» – далее, благодаря сотрудничеству компаний, использованная пластиковая бутылка превращалась в новую экоупаковку, что позволило создать пример экономики замкнутого цикла на примере Перми.
Линия косметических средств в экоупаковке и конкурс с «Трейд-комфорт»
Октябрь-ноябрь 2023
Средства в обновленной упаковке с вовлечением переработанного пластика были доступны для гостей отелей-партнеров проекта.
В рамках кампании был разработан лендинг с интерактивной картой отелей-партнеров (привлечены более 100 партнеров) и советами на тему экологичных путешествий.
Цель – привлечь внимание гостей отелей к косметике в экоупаковке, и научить их осознанно утилизировать флакончики после использования. Механика вовлечения – конкурс, в рамках которого гостям предлагали сделать фотографию с флаконом косметики, выложить её ВКонтакте с тегами и поделиться своими эколайфхаками в путешествиях. Параллельно также проводили конкурс репостов – призывали репостнуть пост из группы Vivilen с правилами экопутешествий.
Вода Visit Tyumen в упаковке из Vivilen
Сентябрь 2023
Совместно с производителем воды Fizzberry и туристическим брендом Visit Tyumen запустили линию воды в упаковке из Vivilen, представили коллаборацию на Тюменском промышленно-энергетическом форуме. Так, форум стал первой деловой площадкой, где вся питьевая вода была представлена в упаковке с вовлечением переработанного пластика. Успешная реализация кейса позволила нам осуществить перевод СТМ соков и морсов ТС «Бристоль» на Vivilen.
Питьевая вода G-Drive x «ФК Зенит» в упаковке из Vivilen
Октябрь-ноябрь 2023
Полностью замкнули цикл производства в рамках проведения футбольных матчей РПЛ на стадионе «Газпром-Арена».
– Организовали сбор пластиковых бутылок на стадионе, отправили бутылки на переработку
– Произвели воду G-Drive в упаковке из гранул Vivilen. Она была представлена на домашних матчах игроками Зенита, а после появилась на АЗС «Газпромнефть» в Санкт-Петербурге
В рамках продвижения мы создали лендинг, где рассказали о коллаборации, и провели ряд активностей, которые активно подсвечивали в социальных сетях и СМИ:
– Создали специальную экозону на площадке «Газпром-Арена», где гости матчей могли познакомиться с активностями Vivilen
– Cоздали ролик, в котором показали полный цикл переработки бутылки G-Drive, для демонстрации на стадионе «Газпром-Арена» и АЗС сети «Газпромнефти»
– Провели розыгрыш брелоков из переработанного пластика на АЗС.
Спортивные марафоны
Май-сентябрь 2023
В 2023 году мы интегрировали бренд Vivilen от СИБУР в ряд спортивных марафонов. Проблема пластиковых отходов релевантна марафонам, так как, как правило, спортсмены пьют именно воду в одноразовых пластиковых бутылках. Мы встроились в 4 марафона: в Москве, Казани, Уфе и Нижнекамске – с целью привлечь внимание к циклу ответственного потребления и переработки пластика.
На каждом из марафонов были организованы:
– Пункты сбора раздельного пластика, откуда далее бутылки забирали на переработку. В том числе установка брендированных урн-сеток на дистанции и фандоматов для сбора пластиковых ПЭТ-бутылок.
– Брендированные зоны ВКЛЮЧИЦИКЛ для привлечения внимания к активностям бренда Vivilen. Активности на зонах включили «Мастерскую ресайклинга», где были установлены велошредер и инжектор, с помощью которых гости могли сделать собственный брелок или значок.
В брендированных зонах Vivilen были QR-коды, которые вели на наш сайт.
3. Результаты сотрудничества
По итогам охватной кампании в 2023 знание бренда Vivilen в B2C сегменте выросло с 4,5% до 12,1% – на 7,6 п.п.
Общие KPI по B2C кампании были перевыполнены:
● Показы составили 142 млн при плане 131 млн (+8,4%)
● Охват – 55 млн при плане 34 млн (+61,8%)
● Клики – 254 тысячи при плане 173 тысяча (+46,8%)
● Уникальный охват – более 22 млн
По результатам исследования среди аудитории уровень знания бренда Vivilen составил 12,1% при плане 8% – превысили KPI на 4,1 п.п.
Также, по результатам исследования на декабрь 2023 года, 28,9% знакомых с Vivilen понимают суть бренда, а 40,7% из них находят бренд Vivilen привлекательным.
По результатам отдельных кампаний
«Красный ключ»
● 11,7 млн показов при плане 9,2 млн (+27% от плана)
● 8 млн охват при плане 2,7 (+189% от плана)
● 69 тысяч кликов при плане 32 тысячи (+115%)
● 2,3 млн – уникальный охват
● 56 публикаций об акции в СМИ
● 105 уникальных участников конкурса, которые обеспечили 38 тыс органического охвата
Прирост продаж продукта составил 70% к предыдущему периоду 2023 и 34% – к аналогичному периоду предыдущего года.
Акция к 300-летию Перми
● 16,9 млн показов
● 5,7 млн охват при плане 3,7 млн (+53% от плана)
● 23,9 тысяч кликов
● 1,2 млн – уникальный охват
● В конкурс были вовлечены 174 участника
● Получили 22 публикации об акции в СМИ
По итогам совместной работы прирост продаж воды «Родник Прикамья» в к аналогичному периоду 2022 года составил 25%.
«Трейд-комфорт»
● 17 млн показов
● 4 млн людей, узнавших о совместной акции (уникальный охват)
● 36 тысяч кликов по рекламным материалам
● 7 тысяч посещений сайта
● 150 участников конкурса
● Увеличили в два раза кол-во подписчиков группы СИБУР Vivilen ВКонтакте
Спортивные мероприятия
По результатам марафонов в 4 городах
● 98 000 участников узнали о цикле ответственного потребления, совершив касание с брендом Vivilen на площадке
По результатам марафонов и коллаборации с «ФК Зенит»
● 600 000 бутылок были отправлены на переработку
Исследование B2C аудитории
Было проведено несколько волн исследования потребительского поведения для бренда Vivilen, здесь мы приведем результаты двух из них: на декабрь 2022 и декабрь 2023.
Знание бренда:
Декабрь 2022 (География вся РФ):
Все респонденты – 4,5%
Декабрь 2023 (География вся РФ):
Все респонденты – 12,1% (+7,6%)
Готовы к переплате за экоупаковку:
Декабрь 2022 (География Москва и Санкт-Петербург):
Все респонденты – 55,6%
Высоко вовлечены – 81,8%
Средне вовлечены – 63,3%
Не вовлечены – 37,4%
Средне+высоко вовлечены – 68,5%
Декабрь 2023 (География вся РФ):
Все респонденты – 69,5% (+13,9%)
Высоко вовлечены – 82,3% (+0,5%)
Средне вовлечены – 70,7% (+7,4%)
Не вовлечены – 49,8% (+ 12,4%)
Средне+высоко вовлечены – 75,5% (+7,0%)
Вывод:
Количество вовлеченных в экологию людей выросло. Сейчас 45,0% средне вовлечены, 31,6% — высоко.
Чем больше степень вовлечения в экоповестку, тем больше доверие к упаковке с вовлечением переработанного сырья и готовность переплачивать за нее.
По результатам исследования знание бренда выросло за год на 7,6 п. п.
4. Заключение
#Включицикл —идея, показывающая, что для реализации экономики замкнутого цикла, в цикл переработки пластика должны включиться все участники (Поставщик сырья - Производители упаковки - Товаропроизводители - Ритейл - Конечный потребитель).
Vivilen – инновационный бренд компании СИБУР, дающий полимерам новую жизнь путем вовлечения вторичного сырья в производство новой пластиковой экологичной упаковки.
Основной вызов: Убедить производителей упаковки и товаров производить и использовать Vivilen. Барьер: согласно исследованиями, две трети производителей товаров не верят, что конечные потребители готовы платить за экологичную упаковку.
Благодаря кампании «ВКЛЮЧИЦИКЛ», доля аудитории, готовых переплачивать за товар в экоупаковке, увеличилась на 13,5 п.п. до 69,5% (2022 vs. 2023 г.).
В 2023 г. мы смогли вывести товары с использованием вторичного пластика Vivilen на полку, оказали маркетинговую поддержку производителям и способствовали повышению их продаж. Это привлекло крупных игроков FMCG отрасли с запросом на реализацию ко-брендов.