Авторизация
Сброс пароля
Новый сайт Международного аэропорта Внуково
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России:
- победитель в номинации «Аэропорт года» премии «Крылья России»;
- победитель Национальной премии «Воздушные ворота России»;
- лауреат международной премии ACI World’s Voice of theCustomer;
- имеет высшую награду ACI EUROPE Best Airport Awards 2021 в категории транспортных хабов, обслуживающих ежегодно от 10 до 25 млн пассажиров.
В год он обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний и может пропускать до 35 млн пассажиров. Сайтом аэропорта пользуются миллионы людей. Задача Riverstart — создать международный сайт аэропорта Внуково, который поможет людям из разных стран быстрее ориентироваться в аэровокзальном комплексе, найти свой рейс, пройти проверки, провести ожидание с комфортом и получить удовольствие от поездки.
Основные бизнес-задачи:
- Проработать онлайн-табло.
- Создать иностранные версии сайта.
- Увеличить трафик.
- Улучшить поведенческие показатели.
- Сделать сайт адаптивным для мобильных.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы создали новый официальный сайт Международного аэропорта Внуково. С его помощью пользователь сможет следить за рейсом, сориентироваться в аэропорту, подготовиться к поездке, узнать правила перелетов и провоза багажа. Все решения о структуре сайта, интерфейсе и дизайне мы основывали на выводах из бенчмаркинга, нашем опыте и статистике поведения пользователей.
Бенчмаркинг. Изучаем чужой опыт и ищем лучшие решения
Протестировали типичные пользовательские сценарии на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Вывели бенчмарки, которые реализовали на сайте Внуково.
Анализировали:
- что показывает табло на сайте, как много информации;
- сколько кликов нужно на выполнение задачи;
- в каком месте сайта находятся предложения дополнительных услуг;
- как выглядит реклама услуг партнеров;
- как интерфейс помогает ориентироваться на сайте.
Самое важное в быстром доступе с любого устройства
Есть функции, которые нужны срочно: доступ к табло с рейсами, оплата парковки, схема аэропорта. Мы продумали структуру, чтобы все важные функции были доступны либо сразу на главной, либо на расстоянии одного клика.
К примеру, многие пользователи заходят на сайт много раз, чтобы проверить изменения в расписании, поэтому табло видно на первом экране главной — не нужно делать лишние клики.
Онлайн-табло повторяет табло аэропорта
Самый популярный сценарий — поиск рейса. Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта, поэтому на нем гарантированно точная информация. Статусы рейсов автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления всей страницы.
Мы сделали 50+ иконок, чтобы отразить все статусы: регистрацию, посадку, переносы, код-шеринги, незапланированную посадку и прочие. Обозначения воспринимаются однозначно, их легко считать на бегу.
Можно не проверять табло самому
Пользователь может подписаться на обновления рейса и получать оповещения о каждом изменении. Есть варианты на выбор: на сайте, по email, в VK или Телеграме. Одной кнопкой можно отправить встречающему ссылку на рейс.
Карточка рейса сопровождает пассажира по всему пути
Неопытному пассажиру бывает сложно разобраться в нюансах: есть время вылета по расписанию, но могут быть задержки, у регистрации есть начало и конец, зарегистрироваться нужно у конкретных стоек, а потом успеть пройти проверки и найти нужный гейт.
Из табло можно перейти на карточку рейса, на ней:
- Вся информация о рейсе: авиакомпания, номер, статус, стойки регистрации, гейты, время вылета и приземления.
- Советы и правила: как правильно упаковать багаж, когда лучше приходить на регистрацию.
- Рендер самолета. Многим важно знать, на каком самолете предстоит лететь. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково. Так мы создаем связь между контентом на сайте и реальным миром пассажира.
- Апсейл блоки с коммерческими услугами. Они появляются в тех местах воронки, где могут помочь. Например, промо комфортного бизнес-зала есть на этапе ожидания.
Решаем бизнес-задачи аэропорта
Подробная карточка рейса решает часть задач:
- Разгрузить справочную службу. Пользователи сами находят ответы на сайте.
- Увеличить прибыль партнеров. Пассажиры быстрее сориентируются и попадут в зал ожидания, а значит потратят больше времени на кафе и магазины.
- Стимулировать продажу услуг. В подходящий момент на карточке появляются предложения vip-зала или других услуг.
- Повысить лояльность пассажиров. Забота создает приятное впечатление о компании.
Интеграции для функциональности сайта
Мы провели множество интеграций с внутренними системами аэропорта:
- с онлайн-табло;
- сезонным расписанием;
- системой покупки авиабилетов;
- проверкой статусов грузов;
- онлайн-оплатой парковки;
- около 17 форм связи с разными департаментами.
А также интеграции со сторонними сервисами:
- с Телеграмом, ВКонтакте и email для уведомлений об изменении статусов рейсов;
- HH.ru для выгрузки вакансий;
- Яндекс.Картами для пояснений, как удобнее добраться до аэропорта.
Сайт и аэропорт — части одной экосистемы
Мы объединили аэропорт и сайт, физическое и виртуальное. Сайт наследует айдентику аэропорта: использует те же цвета, указатели, шрифты, пиктограммы, чтобы сайт и здание были частями одного бренда Внуково. Пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.
Подробная схема — путеводитель по большому аэропорту
Мы обработали карту четырех этажей и окрестностей, чтобы составить интерактивную схему аэропорта. Сделали фильтры по видам объектов и поиск по ключевым словам. Схема помогает сориентироваться и быстро найти нужные объекты: кассу, стойку регистрации, зал ожидания, конкретный ресторан. С ней пользователь быстрее освоится в здании и у него будет больше времени на покупки и кафе.
Помощь иностранцам: версии на английском и китайском
Для иностранных туристов и партнеров мы разработали две языковые версии: английскую и китайскую. Это полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций.
Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Учтены все языковые особенности, навигация понятная, переводы однозначные и корректные.
Аэропорт Внуково получил знак соответствия стандарту China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国», разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Это значит, что он обеспечил туристам из Китая комфортную среду, информационное сопровождение надлежащего качества, адаптировал услуги и продукты, в том числе сайт.
Быстродействие и адаптивность на любом устройстве
Архитектура сайта позволяет стабильно работать при высоких нагрузках. Кэширование ускоряет рендеринг страниц и снимает нагрузку с сервера. Тестирование показало стабильность при 10 тыс запросов в секунду.
Пассажиры будут активно пользоваться сайтом с мобильных, пока едут в аэропорт или ждут посадку в зоне отдыха. Мы сделали 110 экранов с адаптивами.
Цифровая доступность сайта для слабовидящих
Сайт могут изучать слабовидящие, люди с особенностями восприятия цветов. На сайте аэропорта Внуково мы реализовали настраиваемые версии, где можно выбрать цветовой режим с разной контрастностью, изменить размер текста, настроить изображения: отключить их или перевести в черно-белый режим.
Легкое администрирование сайта
Исключены сдвиги макета, которые могут возникать при наполнении сайта на разных языках. Мы добились этого благодаря настройке единых размеров для всех интерфейсных элементов. Контент-менеджеры при наполнении сайта могут создавать страницу из текста, медиа, таблиц, раскрывающихся списков и других элементов, не беспокоясь, что на другом языке макет будет выглядеть иначе.
Маркетинговые возможности
Без участия разработчиков сотрудники аэропорта могут управлять:
- интерактивной схемой аэропорта: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты;
- баннерной системой внутри сайта: загружать и настраивать рекламные баннеры на страницах, управляя количеством показов баннера на одного пользователя или распределяя процент показов среди множества баннеров. Это увеличивает маркетинговые возможности для рекламодателей.
3. Результаты сотрудничества
Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Пользователям не нужно обращаться к другим сайтам, чтобы узнать что-то об аэропорте и рейсах, которые он обслуживает.
- Онлайн-табло сообщит стойку регистрации, время, гейт, задержки рейса — все, что есть на большом табло в аэропорту.
- Карточка рейса ответит на все вопросы: на каком самолете предстоит лететь, где комфортнее подождать начала посадки, как упаковать багаж.
- Схема аэропорта поможет сориентироваться на большой территории комплекса.
- Ответы на все вопросы легко найти с помощью поиска или благодаря структуре сайта.
- Все функции доступны на любых устройствах, сайтом удобно пользоваться и на смартфоне по дороге в аэропорт.
- Пользователи с особенностями зрения смогут увеличить шрифт, отключить картинки или выбрать контрастность.
- Иностранные пользователи легко найдут нужную информацию на английской или китайской версии сайта.
Новая версия сайта работает с 26 апреля 2023. Ее эффективность подтверждается статистикой. Сравним старый и новый сайт за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.
- Выросла посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, органический трафик увеличился на 11%.
- Пользователи стали больше вовлечены: +44% к показателю глубины просмотра, +49% ко времени, проведенному на сайте.
- Изучать сайт с мобильных стало удобнее: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра с мобильных и +53% ко времени на сайте.
- Аудитория возвращается на сайт, находит его полезным: количество визитов >2 увеличилось на 32%, количество визитов >4 — на 63%, >8 — на 80%.
- Аудитория сохраняет сайт: на 114% вырос прямой трафик.
- Пользователи делятся сайтом: социальный трафик вырос на 268%, переходы из мессенджеров — на 213%.
Новый сайт показал, что эффективнее старого, привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.
Международный аэропорт Внуково получил премию «Рейтинг рунета 2023», Источник — vnukovo.ru
4. Заключение
Сайт Внуково — масштабный проект, созданный для аэропорта с международным значением. Мы изучили интерфейс множества сайтов аэропортов, скомпоновали опыт и сделали нативное и удобное онлайн-табло, смогли реализовать сложную интерактивную карту аэропорта, перенести дизайн-код физического аэропорта на сайт и обеспечить стабильную работу при нагрузке до 10 тыс пользователей в секунду.
Одни лишь работы по контенту по стоимости сравнимы с разработкой хорошего интернет-магазина с множеством интеграций и дизайном. 263 000 слов на русском, английском и китайском в сумме обработала команда с носителями языка, которая работала с созданием, переводом, корректировкам и размещением текстов.
Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, где что находится и что делать, чтобы спокойно и комфортно путешествовать, отправляясь из Внуково и прилетая в этот аэропорт.
Адам Григорян
Директор по маркетингу (CMO), Riverstart
Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.
Результаты голосования
Средний балл: 7.75