Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Маркетплейс грузоперевозок «Стрекоза» — разработка с нуля

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: https://strekoza.one/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Стрекоза» — Uber-like маркетплейс грузоперевозок и аренды спецтехники для России и стран СНГ, разработанный компанией Umbrella IT с нуля.

Владелец продукта «Стрекоза», выяснил, что на рынке нет удобного Uber-like маркетплейса грузоперевозок с отслеживанием доставки по геолокации, объединяющего заказчиков и исполнителей.

Перед нами стояла задача: за 12 месяцев разработать два мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса с оптимальным набором функций для успешного выхода на рынок.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

За 2 дня подключили команду из аналитиков, iOS-, Android- и Java-разработчиков, QA-инженера, дизайнера и руководителя проекта. Команда погрузилась в контексты и разработала техническое задание: описала бизнес- и функциональные требования, юзкейсы, проработала архитектуру. Параллельно велась работа над прототипами дизайна ИТ-продуктов.

Все понимали: маркетплейс не мог выстрелить без килл-фич. Мы занялись изучением похожих сервисов, чтобы понять: “Какие уникальные функции могут помочь в этом?”. Рассмотрев аналогичные площадки, подвели итог: уязвимости в защите приложений и отсутствие отслеживания грузов и машин по геолокации являются слабым звеном, и нашим преимуществом.

Совместно с клиентом было принято решение: сделать упор на защите приложения и внедрении функции отслеживания по геолокации, но не ограничиваться только этими функциями.

Разработали веб-платформу и мобильные приложения для клиента и поставщика:

  • Разработали веб-платформу и мобильные приложения с геолокацией для клиентов и поставщиков услуг. Чтобы внедрить отслеживание грузов в реальном времени, связались с представителем Яндекса и получили API геокодера.
  • Реализовали вход по PIN или биометрии в приложениях и исключили запуск одновременно на нескольких устройствах для безопасности пользователей.
  • После регистрации на маркетплейсе клиенту открывается список свободных водителей, информация о машинах и картах.
  • При разработке продукта мы изначально учитывали, что водители могут пользоваться телефонами, которые быстро разряжаются. В результате, нативная разработка снизила энергопотребление и увеличила время работы мобильных устройств в автономном режиме без нагрева устройства.
  • Партнер предоставил нам фокус-группу водителей, занимающихся грузоперевозками, с которыми мы успешно провели ряд СustDev-сессий и экспериментов, направленных на упрощение пользовательских путей, что позволило улучшить пользовательский опыт.
  • Для снижения рисков, что финальный результат не совпадет с ожиданиями клиента, перед стартом работ мы: подключили команду дизайнеров для создания прототипов приложения. Таким образом клиент смог оценить UI/UX уже на начальном этапе разработки.

3. Результаты сотрудничества

В итоге через 12 месяцев запустили 4 мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса «Стрекоза». Мы выступили не только разработчиком, но и техническим консультантом: собеседовали специалистов в штат — помогли партнеру создать собственную ИТ-экспертизу для дальнейшей поддержки и развития маркетплейса.

Для создания лучшего клиентского опыта был сделан упор на безопасности приложений и отслеживании перемещения грузов и автомобилей в реальном времени. Кроме этих функций обеспечили заказчику доступ в приложении к списку водителей, информации о машинах, карте, оформлении заказа на перевозку груза. Водителю — возможность откликаться на заказы по подписке и торговаться: называть свою цену вместо ставки клиента.

Для большего удобства пользователей дополнительно разработали веб-платформу со всеми функциями мобильного приложения и опцией создания и управления аккаунтами водителей.

Для всех функций есть раздел с короткими текстовыми инструкциями с иллюстрациями и Youtube-канал с подробными руководствами.

Яна Крицина

Руководитель отдела развития партнерских отношений, Umbrella IT

«Нам помог опыт работы над приложением METRO, в которое добавляли геокодер Яндекса, и над сервисом Smartseeds, в котором автоматизировали трекинг перевозок. Поэтому мы быстро справились с этой задачей»

Youtube-канал с подробными руководствами

4. Заключение

  • На площадке зарегистрировано более 10 000 компаний из России и СНГ.
  • Более 5 000 новых пользователей зарегистрировались в первые два месяца после релиза.
  • Средний рейтинг приложений в Play Store и App Store: 4.2 (данные от 03.01.24).
  • Лучшее MVP-приложение по версии Tagline Awards 2023
  • Пресс-релиз на Cnews
  • Пресс-релиз на VC.ru

Роман Кононенко

Владелец продукта, ООО "Стрекоза"

«На старте проекта мы совместно с Umbrella IT определили портрет пользователя и учли его при создании UX/UI, разработке и обеспечении безопасности. Благодаря этому нам удалось создать сервис для грузоперевозок, востребованный у аудитории. В сотрудничестве с нашим партнером мы реализовали маркетплейс, объединивший 3000 компаний и ИП, и на этом не планируем останавливаться. Мы нацелены на расширение сервиса на страны СНГ и привлечение большего количества грузоперевозчиков и пользователей»