Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Дарья Швалова (Директор по маркетингу и продажам, Out of Cloud)

Весь digital-рынок / гран-при Человек года /young (до 30 лет)

Видео-презентация по заявке

1. Краткая справка

Директор, эксперт, спикер. Даша Швалова — молодой директор по маркетингу и продажам в агентстве CRM-маркетинга Out of Cloud. Эксперт, к которому обращаются за CRM-консалтингом представители крупных компаний. Востребованный спикер: Дашу часто приглашают выступить на конференции, модерировать секцию форума или записать обучающий курс. За годы работы в агентстве Даша не боится ставить себе сумасшедшие цели, а потом достигать их.

HR-трамплин. Сейчас Даше 26 лет, в агентство девушка устроилась в 19. Начинала с позиции HR-менеджера. Эта работа стала для Даши трамплином для входа в CRM-маркетинг. Даша искала сотрудников на рынке, помогала им с онбордингом после трудоустройства и организовала первую стажировку в агентстве. Сама идея маркетинга «без впариваний», маркетинга, основанного на данных, увлекла Дашу, и она продолжила горизонтальную карьеру в агентстве.

Маркетинг в маркетинге. В 2020 году Даша взяла на себя амбициозную задачу — развивать с нуля внутри агентства отдел маркетинга. Генеральный директор помог с обучением девушки, и Даша успешно стартовала. У агентства обновился сайт, появились первые кейсы, эксперты Out of Cloud стали выступать на конференциях, команда маркетинга провела крупное исследование рынка, в агентство обращались новые партнеры.

Продажи. В 2023 году у Даши новая цель — объединить отделы маркетинга и продаж, чтобы работать комплексно, использовать знания о целевой аудитории в общении с заинтересованным клиентом. Интеграция двух отделов прошла успешно. Даша взаимодействует со внутренними подразделениями: аккаунтингом, стратегией, продакшеном — для мягкой адаптации новых клиентов. Активно презентует агентство на рынке в качестве эксперта: выступает на конференциях, модерирует бизнес-встречи, преподает.

2. Бизнес-достижения номинанта

Выручка агентства. В 2023 году выручка агентства выросла на 45% и достигла отметки в 300 млн рублей во многом благодаря эффективной работе отдела Даши, в котором каждый месяц выполняли и перевыполняли план.

Отдел маркетинга. В 2020 году Даша запустила работу отдела маркетинга в Out of Cloud. В 2023 это уже был отдел с понятными процессами, подготовленными сотрудниками и направлением business development. Тогда началась интеграция с отделом продаж. Сейчас Даша как директор по маркетингу и продажам отвечает за выполнение плана, который в конечном итоге влияет на всю выручку агентства. По статистике, отдел Даши каждый год приносит агентству в два раза больше, чем в прошлом году — 200% год к году. В 2022–2023 гг. количество заинтересованных в сотрудничестве с агентством контактов увеличилось на 62,5%.

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Партнеры принимают решение о сотрудничестве с агентством CRM-маркетинга даже дольше, чем с другими агентствами. Это связано со спецификой работы: для многих направление всё еще новое. Поэтому большой пласт работы Даши — быть для рынка экспертом в сфере CRM-маркетинга и формировать потребность в запуске направления для большого и малого бизнеса.

Исследования. В 2021 году под руководством Даши отдел маркетинга опубликовал первое на рынке количественно-качественное CRM-исследование. Даша провела 9 глубинных интервью с экспертами рынка — директорами программ лояльности и Head of CRM крупных компаний, — чтобы понять общее состояние направления. С помощью опроса отдел маркетинга собрал ответы 200 представителей крупного, малого и среднего бизнеса. Безличные данные о целях, метриках и выручке от CRM-маркетинга аккумулировали и опубликовали результаты в РБК.Pro, Sostav.ru и Cossa.

С 2022 года в отделе Даши провели и опубликовали 5 аудитов сфер из сегмента рынка CRM-маркетинга. Проанализировали коммуникационные стратегии компаний из fashion, food, DIY, beauty и недвижимости.

Экспертиза. В 2023 году Даша выступила на крупных конференциях и форумах, среди которых — РИФ, EcomExpo, «МТС.Маркетолог», «Полезный маркетинг», «Тинькофф.Бизнес». Даша рассказывает, как запустить CRM-маркетинг, если аудитория управляет малым бизнесом — начать со сбора базы и настройки триггеров. Презентует результаты действующих партнеров, которые будут интересны представителям крупных компаний — про CVM-подход и омниканальную стратегию.

В этом году Даша совместно с платформой Mindbox выпустила курс «Как нанять CRM-маркетолога». И приняла приглашение вступить в состав экспертного жюри Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury. Проводила лекции для студентов Высшей школы экономики в Москве.

Исследование российского рынка CRM-маркетинга

Аудит CRM-маркетинга для сферы fashion

Аудит для сферы DIY

Аудит для сферы недвижимости

Как нанять CRM-маркетолога

РИФ: CRM-маркетинг и perfomance

«МТС.Маркетолог»: про недвижимость

РБК Pro: вебинар про CRM-маркетинг

4. Заключение

Даша Швалова — пример того, как целеустремленность одного человека способна в конечном счете качнуть развитие агентства и состояние всего рынка.

Системная работа девушки и желание постоянно учиться новому привела к появлению сильного отдел маркетинга и продаж, с которого начинают знакомство с агентством партнеры Out of Cloud. Выполненные планы по лидам и продажам приносят выручку агентству, это влияет на рост и развитие.

Дашу хорошо знают на рынке CRM-маркетинга, в качестве спикера и преподавателя приглашают на конференции, вебинары и форумы. Даша драйвит выпуск кейсов, аудитов и сыграла важную роль в проведении первого в стране исследования CRM-маркетинга.