Авторизация
Сброс пароля
1. Краткая справка
Родион Скрябин, медиаменеджер, предприниматель
- Сооснователь и CEO агентства бренд-медиа и контент-маркетинга «Палиндром».
- Автор телеграмм каналов «Доктрина Скрябина» и «Ересь Скрябина» (6500+ подписчиков суммарно).
- Входит в топ-100 креативных лидеров России в категории «Издательское дело и новые медиа».
- Организатор исследований бренд-медиа в России.
- Экс-директор по развитию издания «Лайфхакер».
- Соавтор и преподаватель курсов «Основы контент-маркетинга» и «Бренд-медиа, блоги и контент-маркетинг».
Контент-маркетингом Родион увлёкся 10 лет назад. Тогда он руководил продакшеном в «Нетологии»: записывал первые курсы и строил с нуля онлайн-образование. В это время появились первые переводы зарубежных материалов о контент-маркетинге. Родион решил на практике опробовать эти знания и вместе с партнёром основал компанию «Лаборатория новых медиа».
Команда делала нишевые медиапродукты и продавала компаниям интеграции в них. Самыми успешными проектами тогда стали ютуб-каналы «Мужская кулинария» (в одном из выпусков снялся сам Родион, видео набрало 2,8 млн просмотров) и «Как бармен» с 157 тысячами подписчиков.
После «Лаборатории» Родион вернулся в наим и стал и директором по развитию одного из крупнейших медиа «Лайфхакер» (30 миллионов уникальных посетителей в месяц). На этой позиции он продолжил развивать контент-маркетинг, нативную рекламу и впервые предложил внедрить новую бизнес-модель — сделать блог или медиа для клиента. Реализовать задумку удалось с командой «Яндекс Практикума». Так появилось новое бренд-медиа о программировании «Код», на сайт которого каждый месяц приходит больше 300 тысяч уникальных пользователей.
После создания успешного журнала в «Лайфхакере» появился не только отдельный продукт, но и бизнес. Получив согласие от партнёров, Родион выделил создание бренд-медиа в независимое направление и основал агентство «Палиндром».
На счету «Палиндрома» уже 16 бренд-медиа. Благодаря его команде в рунете существуют такие крупные проекты, как «Код», «Купрум», «Кинжал», «Трудовая оборона» и другие. Основное правило агентства Родион сформулировал так: «Мы отвечаем за качество созданного нами продукта кровью, аналикой и совестью, не даем сливать бюджет на ерунду».
За пять лет создания бренд-медиа Родион прочитал пару сотен лекций, провел десятки консультаций. Накопленную экспертизу он применяет не только в проектах «Палиндрома», но и в разборе чужих блогов и бренд-медиа в телеграм-канале «Доктрина Скрябина» (5 тысяч подписчиков).
Помимо профессиональной экспертизы, Родион делится мыслями о саморазвитии в телеграм-канале «Ересь Скрябина». Личная психотерапия и теория, усвоенная на курсах транзактного анализа, помогла развенчивать ему множество бесполезных установок и формулировать собственный жизненный трек, во главу которого поставлены не навязанные стандарты, а собственные желания.
Логичным продолжением его постов-размышлений стало написание рукописи в жанре селф-хелп «Переходи на тёмную сторону». Книга рассказывает о том, как расчистить жизнь от чужих сценариев и двигаться к исполнению собственных желаний. Договор об издании книги подписан с издательством Рипол-классик.
Родион пишет колонки для Лайфхакера, Бизнес секретов, Сossa и BIZ 360. В качестве эксперта и гостя регулярно участвует в записи подкастов. Среди них: Критмышь, Бородакаст, Это провал, Возле фикуса.
Топ-100 креативных лидеров России
2. Бизнес-достижения номинанта
В 2019 году Родион Скрябин основал агентство бренд-медиа и контент-маркетинга «Палиндром». Он с нуля нанимал команду, обучал сотрудников, выстраивал бизнес-процессы. За пять лет работы компания в 10 раз увеличила годовой оборот, а численность сотрудников выросла в 15 раз. Флагманским продуктом агентства стали бренд-медиа. Также «Палиндром» создаёт спецпроекты, соцсети, дизайн, лендинги, игры и подкасты.
К 2024 году «Палиндром» занимает первую строчку рейтинга контент-агентств России от «Тэглайна» и собрал коллекцию из 55 наград в различных премиях и конкурсах.
За 2023 команда агентства реализовала более 110 проектов для российских и иностранных компаний. В это число вошли спецпроекты, бренд-медиа, блоги, соцсети, дизайн и стратегии для крупного бизнеса: ВСК, Альфа-банк, ВСК, Севергруп Медицина, Яндекс Практикум. За последний год проекты агентства получили 30 наград, среди которых «Лучшее медиа в здравоохранении» от АКМР, «Лучшее бренд-медиа» премии «Апостол» и серебро в номинации «Лучшее B2B бренд-медиа» от Silver Mercury. Всего на счету агентства 16 запущенных бренд-медиа.
Гордостью «Палиндрома» стало нишевое бренд-медиа «Кинжал». Он знакомит аудиторию с продуктами «Яндекс Практикума» и увеличивает их продажи. Ежемесячно издание посещает 176 000 уникальных пользователей, а суммарный охват всех постов составляет 4,9 млн. На счету «Кинжала» 7 наград, в том числе золото от Digital Communication Awards в номинации «Контент-маркетинг», золото в номинации «Лучшее корпоративное медиа» от АКМР и серебро премии Silver Mercury в номинации Лучшие B2C-бренд-медиа.
Ещё одной визитной карточкой агентства стал журнал о технологиях и программировании «Код». Он помогает читателям преодолеть барьер на входе в ИТ. Сайт издания каждый месяц посещают 350 тысяч уникальных пользователей, а в социальных сетях отметка подписчиков перевалила за 367 000. За четыре года существования «Код» 6 раз был отмечен профессиональным сообществом: получил золото в номинации «Бренд-медиа» на Tagline Awards 2023, золото в номинации «СМИ, издательства» на премии Рейтинга Рунета, серебро премии «Апостол» в номинации «Лучшая интеграция бренда», стал лучшим корпоративным медиа 2023 в сфере технологий от АКМР.
Лучшие проекты агентства за 2023 год
3. Вклад в развитие сегмента рынка
В 2022 году Родион вместе с Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ впервые организовал научное исследование рынка бренд-медиа в России. К этому моменту бренд-медиа уже были востребованным маркетинговым инструментом, но никакой теоретической базы, где бы закреплялось его определение, положение на рынке, критерии и особенности, не существовало.
Команда организаторов исследования задалась целью решить эту проблему и сделать его точкой отчета для аналитики. С его помощью удалось сформулировать термин «бренд-медиа», определить их количество на российском рынке, выделить главные особенности таких изданий и проанализировать текущее положение на рынке.
В 2023 году вышло новое исследование бренд-медиа, которое расширило знание об этом маркетинговом инструменте и дополнило картину рынка нишевых медиа. Исследованием пользуются эксперты, а медиа ссылаются в статьях. За пару месяцев счётчик лендинга насчитал тысячи пользовательских визитов. Посетителями сайта стали в первую очередь бизнесмены и медиаменеджеры.
Родион готовит к выходу книгу о создании бренд-медиа. В неё вошел десятилетний опыт изучения контент-маркетинга, воплощенный в 250 тысячах знаков текста. Издание станет первой пошаговой инструкцией по созданию медиапродуктов для компаний и превращению читателей в клиентов.
Появление книги Родиона позволит решить несколько проблем:
- соберет всю теоретическую базу об инструменте контент-маркетинга,
- сформулирует стандарты и технологии для создания бренд-медиа,
- устранит разрозненность производственного цикла между командами за счет единой базы,
- поможет избежать ошибок и факапов
Договор об издании книги подписан с издательством «Питер». Выход книги запланирован на лето 2024 года.
4. Заключение
Родион Скрябин является не только предпринимателем и медиаменеджером, который создаёт коммерческий продукт, но и визионером рынка.
Уже десять лет он последовательно изучает контент-маркетинг, организует исследования, фиксирует и анализирует изменения в нише, собирает и упорядочивает практический опыт, формулирует стандарты производства бренд-медиа и создаёт вместе с командой кейсы, которые задают тренды для других агентств. Всё это позволяет напрямую влиять на рынок и развивать бренд-медиа как понятный и эффективный инструмент маркетинга.